Дело №12-780/2020
25RS0001-01-2020-006418-19
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева, рассмотрев жалобу АО "Роснефтефлот" на постановление Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-511/2020 от 15.09.2020 года о признании юридического лица – АО "Роснефтефлот" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-511/2020 от 15.09.2020 юридическое лицо – АО "Роснефтефлот" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
АО "Роснефтефлот" с указанным постановлением не согласилось, его представителем подана жалоба, из которой следует, что в ходе осмотра 23.07.2020 в 11.35 час. государственным инспектором акватории бухты Золотой Рог у причала №53 зафиксирован факт бункеровки танкером РФ "РН Поларис", принадлежащим АО "Роснефтефлт", судна m/v "NORTHERN PROMOTION", при котором инспектором зафиксировано ненадлежащее обонование судов. Однако, из судового журнала судна "РН "Поларис" следует, что бункеровка производилась с 12.15 по 15.30 час 23.07.2020. Таким образом, осмотр судов РФ "РН Поларис" и m/v "NORTHERN PROMOTION" произведен до начала бункеровки, в момент проведения подготовительных мероприятий. Таким образом, в ходе самой бункеровки осмотр судов не производился, нарушение требований к охране водных объектов не устанавливалось. Полагает, что инспектором не установлено событие административного правонарушения. Просит постановление от 15.09.2020 отменить, производство по делу прекратить.
Представитель АО "Роснефтефлот", действующий на основании доверенности Вахрушев А.В., в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по изложенных в ней доводам и основаниям. Дополнительно пояснил, что выгрузку начали в 15.20, боны были выставлены и экипаж выполнил бункеровку. Отсутствует событие правонарушения.
Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора, действующий на основании доверенности Наумец А.Е., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что боновое ограждение заводится заблаговременно до начала бункеровки. Однако, в ходе рейдового осмотра было установлено, что бункеровка была начата, грузовые шланги заведены, а боны частично отсутствуют. Боны - это препятствие, которое устанавливается вокруг судов при бункеровке, препятствующее дальнейшему распространению нефти при розливе. Согласно судового журнала бункеровка начата в 12.15, однако, сведения о подготовительных работах по бункеровке судна, в том числе по заведению боновых ограждений, в журнале не отражены. При бункеровке, т.е. заправке нефтепродуктами, сначала выставляются боновые ограждения, а затем ведутся дальнейшие операции, в том числе заводятся грузовые шланги. Боны заводит судно - бункеровщик, в данном случае бункеровщиком являлось судно "РН Поларис". Представитель АО "Роснефтефлот" не оспаривает тот факт, что грузовые шланги были заведены до установки боновых ограждений, при этом ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения, которые могут повлечь загрязнение водных объектов. Отсутствие боновых ограждений может повлечь загрязнение залива при возникновении аварийной ситуации.
Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 47 ВК РФ использование поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области торгового мореплавания и законодательством о морских портах.
В силу ч.2 ст. 55 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.
В соответствии с п.155 Приказа Министерства транспорта РФ от 26.10.2017 №463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судом в морских портах РФ и на подходах к ним" при выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами должны выставляться боновые ограждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов. Порядок постановки боновых заграждений определяется в обязательных постановлениях. Бункеровка судов топливом и смазочными маслами наливом с судов-бункеровщиков производится при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.
Пунктом 74 Обязательных постановлений в морском порту Владивосток, утвержденных Приказом Министерства транспорта от 02.07.2013 №229 установлено, что бункеровка судов, стоящих у причалов, с грузами, не относящимися к опасным, судами-бункеровщиками допускается с использованием боновых заграждений, которые устанавливаются вокруг судна-бункеровщика и бункеруемого судна. При бункеровке судна на якорных стоянках боновые заграждения, сорбенты и другие локализующие средства необходимо иметь в постоянной готовности.
Из материалов дела следует, что 23.07.2020 в 11.35 час. у причала №53 ОАО "Владморрыбпорт" танкером "РН "Поларис" производилась бункеровка m/v "NORTHERN PROMOTION", так танкер "РН Поларис" был пришвартован левым бортом к правому борту m/v "NORTHERN PROMOTION", на обоих судах были вывешены сигнальные огни (красный флаг "БРАВО"), с борта т/к "РН Поларис" на борт m/v "NORTHERN PROMOTION" заведен грузовой шланг, однако, боновое ограждение было выставлено частично только по правому борту т/к "РН Поларис", с кормы и носа у т/к "РН Поларис" и m/v "NORTHERN PROMOTION" боновое ограждение отсутствовало, на акватории бухты Золотой Рог, в районе бункеровки, наблюдалась нефтяная пленка.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
Факт совершения АО "Роснефтефлот" правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, и вина юридического лица в совершенном правонарушении подтверждается: актом обследования территории (акваториии) на предмет соблюдения природоохранных требований от 24.07.2020, а также фототаблицей к акту обследования; ответом службы капитана морского порта Владивосток от 28.07.2020; выпиской из ЕГРЮЛ от 29.07. 2020; протоколом об административном правонарушении от 26.08.2020, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; сведениями из Судового журнала т/н "РН Поларис", согласно которого выгрузка груза на m/v "NORTHERN PROMOTION" начата в 12.15, при этом сведения о том, что 23.07.2020 на судне проводились подготовительные работы при бункеровке судна, в том числе по заведению боновых ограждений, в журнале не отражены, иными материалами дела.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что совокупность имеющихся доказательств является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия юридического лица – АО "Роснефтефлот" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, и полагает обоснованным довод должностного лица о том, что ненадлежащее бонование судна (выставление бонового ограждения только по правому борту т/к "РН Поларис") при возникновении нештатной ситуации (разлив нефтепродуктов) может повлечь загрязнение водного объекта.
Довод жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения, суд признает необоснованным, поскольку данный довод полностью опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Суд полагает, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении административным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в минимальном размере.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
В связи с чем, предусмотренных нормами законодательства оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
жалобу АО "Роснефтефлот" оставить без удовлетворения, постановление Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-511/2020 от 15.09.2020 года о признании юридического лица – АО "Роснефтефлот" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья Ленинского районного суда
г. Владивостока Н.А. Ярошева