Решение по делу № 5-1095/2023 от 17.07.2023

К делу

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2023г.                                                    <адрес>

Судья ФИО3 городского суда Республики ФИО4 Катбамбетов М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела МВД России по <адрес>, в отношении гражданина Республики Таджикистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, паспорт 403703805 выданный ДД.ММ.ГГГГ Республикой Таджикистан, пребывающего по адресу: Республика ФИО4, <адрес> А, со слов не работающего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ФИО3 городской суд Республики ФИО4 поступил материал об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2

В 14-30 час. 12.05.2023г., выявлен факт нарушения законодательства РФ в сфере миграции гражданина Республики Таджикистана ФИО2, на территории Российской Федерации, который нарушил режим пребывания, выразившийся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2, в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение суда.

Изучив материалы дела, суд находит в его действиях признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, в связи с чем, считает правильным квалификацию его действий по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Совершение ФИО2, административного правонарушения, кроме его признательных показаний, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 12.05.2023г.; - данными из ФМС России АС ЦБДУИГ, дактилоскопической картой; - объяснениями от 12.05.2023г.; - протоколом об административном задержании от 12.05.2023г.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Между тем, в данном случае, из изученных материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ фамилия привлекаемого лица указана как «Гхафуров».

Вместе с тем, в постановлении о привлечении к административной ответственности фамилия привлекаемого лица указывается как «ФИО2».

Кроме того в процессуальных документах в качестве правонарушителя указан ФИО6, при этом, согласно выписке из ФМС России АС ЦБДУИГ фамилия привлекаемого лица «ФИО2».

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2, сотрудниками Отдела МВД России по <адрес> были допущены описки в части установления данных о личности указанного лица, поскольку административный материал содержит разночтения в написании фамилии привлекаемого лица, на основании постановления судьи ФИО3 городского суда от 13.05.2023г. к административной ответственности привлекался ФИО2, а в соответствии с частью процессуальных документов дело об административном правонарушении велось в отношении ФИО6

Допущенное сотрудниками Отдела МВД России по <адрес> нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающееся установления личности иностранного гражданина, является существенным, имеет фундаментальный, принципиальный характер, повлияло на исход дела и привело к неправильному его разрешению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

Статьей 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1 и 3 ст.28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, так как в нем содержатся фактические данные, которые позволяют установить наличие события административного правонарушения.

В силу положений чч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены при составлении указанного процессуального акта в присутствии ФИО2 отсутствуют сведения об уведомлении ФИО2 о внесении изменений в указанный протокол, так же как и отсутствуют сведения об извещении ФИО2 о необходимости явки для внесения изменений в названный протокол.

Таким образом, оснований полагать о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса. А, следовательно, не может быть использован судом при вынесении постановления.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В связи с тем, что возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

С учетом вышеизложенного, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований статьи 28.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, не может быть признан доказательством по делу, а следовательно не может подтверждать наличие состава правонарушения в действиях привлекаемого лица.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 через ФИО3 городской суд Республики ФИО4 в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья                                    подпись            М.И.Катбамбетов

УИД 01RS0-73

Подлинник находится в материалах дела

в ФИО3 городском суде Республики ФИО4.

5-1095/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Гафуров Джафархон Хуршедович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измайлович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
19.07.2023Передача дела судье
14.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2023Рассмотрение дела по существу
15.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее