Дело № 2а-4520/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Кулаковой Т.С., с участием прокурора прокуратуры г.Костромы Денисова А.Ю., представителя административного истца УМВД России по г.Костроме Останиной Я.С., при помощнике судьи Терехиной П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Костроме об установлении административного надзора в отношении Козлова ФИО8,
ус т а н о в и л:
Начальник УМВД России по г.Костроме Ларионов А.Е. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Козлов Е.А. осужден по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст.ст. 30 ч.3 228.1 ч.3 п. «б», 30 ч.1 228.1 ч.4 п. «г» УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Костромского районного суда Костромской области от <дата> неотбытый срок наказания в виде лишения свободы заменен более мягким видом наказания – ограничением свободы на 09 месяцев 27 дней. <дата> Козлов Е.А. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. <дата> Козлов Е.А. снят с учета Кадыйского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания в виде ограничения свободы. В связи с тем, что Козлов Е.А. был осужден к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений и в течение одного года совершил два административных правонарушения против общественного порядка в соответствии со ст. 3 ч. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Козлова Е.А. административный надзор на срок два года с возложением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Представитель административного истца УМВД России по г.Костроме Останина Я.С. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Козлов Е.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признал.
Согласно разъяснений, данных в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Учитывая поданное Козловым Е.А. ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представленные суду его письменные объяснения, а также мнение прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика Козлова Е.А., его явка не признана судом обязательной.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Козлов Е.А. <дата> освободился из мест лишения свободы в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким, <дата> снят с учета Кадыйского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания в виде ограничения свободы, отбывал наказание за совершение особо тяжких преступлений. После освобождения из мест лишения свободы в период не снятой и не погашенной судимости в течение года Козлов Е.А. совершил следующие административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Костроме от <дата> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое постановлением заместителя начальника ОП №2 УМВД России по г. Костроме от <дата> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 рублей.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях, которыми Козлов Е.А. признан виновным и подвергнут административному наказанию, на момент рассмотрения настоящего административного дела, как не обжалованные, вступили в законную силу.
В связи с изложенным, в соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона суд находит требования административного истца о необходимости установления в отношении Козлова Е.А. административного надзора подлежащими удовлетворению.
С учетом данных о личности Козлова Е.А. суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 2 года, но не свыше срока, установленного ст. 86 УК РФ для погашения его судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>. Предложенное административным истцом ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, суд считает обоснованными, направленными на предупреждение совершения Козловым Е.А. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом суд считает необходимым установить явку на регистрацию 2 раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Козлова Е.А. удовлетворить.
Установить в отношении Козлова ФИО8 административный надзор сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от <дата>.
На период административного надзора установить Козлову Е.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет посещения развлекательных организаций (баров, ресторанов и других питейных заведений), осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Т.С. Кулакова