Решение по делу № 2а-4520/2020 от 11.12.2020

Дело № 2а-4520/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Кулаковой Т.С., с участием прокурора прокуратуры г.Костромы Денисова А.Ю., представителя административного истца УМВД России по г.Костроме Останиной Я.С., при помощнике судьи Терехиной П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Костроме об установлении административного надзора в отношении Козлова ФИО8,

ус т а н о в и л:

Начальник УМВД России по г.Костроме Ларионов А.Е. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Козлов Е.А. осужден по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст.ст. 30 ч.3 228.1 ч.3 п. «б», 30 ч.1 228.1 ч.4 п. «г» УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Костромского районного суда Костромской области от <дата> неотбытый срок наказания в виде лишения свободы заменен более мягким видом наказания – ограничением свободы на 09 месяцев 27 дней. <дата> Козлов Е.А. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. <дата> Козлов Е.А. снят с учета Кадыйского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания в виде ограничения свободы. В связи с тем, что Козлов Е.А. был осужден к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений и в течение одного года совершил два административных правонарушения против общественного порядка в соответствии со ст. 3 ч. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Козлова Е.А. административный надзор на срок два года с возложением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Представитель административного истца УМВД России по г.Костроме Останина Я.С. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Козлов Е.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признал.

Согласно разъяснений, данных в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Учитывая поданное Козловым Е.А. ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представленные суду его письменные объяснения, а также мнение прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика Козлова Е.А., его явка не признана судом обязательной.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Козлов Е.А. <дата> освободился из мест лишения свободы в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким, <дата> снят с учета Кадыйского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания в виде ограничения свободы, отбывал наказание за совершение особо тяжких преступлений. После освобождения из мест лишения свободы в период не снятой и не погашенной судимости в течение года Козлов Е.А. совершил следующие административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Костроме от <дата> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое постановлением заместителя начальника ОП №2 УМВД России по г. Костроме от <дата> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 рублей.

Указанные постановления по делам об административных правонарушениях, которыми Козлов Е.А. признан виновным и подвергнут административному наказанию, на момент рассмотрения настоящего административного дела, как не обжалованные, вступили в законную силу.

В связи с изложенным, в соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона суд находит требования административного истца о необходимости установления в отношении Козлова Е.А. административного надзора подлежащими удовлетворению.

С учетом данных о личности Козлова Е.А. суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 2 года, но не свыше срока, установленного ст. 86 УК РФ для погашения его судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>. Предложенное административным истцом ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, суд считает обоснованными, направленными на предупреждение совершения Козловым Е.А. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом суд считает необходимым установить явку на регистрацию 2 раза в месяц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Козлова Е.А. удовлетворить.

Установить в отношении Козлова ФИО8 административный надзор сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от <дата>.

На период административного надзора установить Козлову Е.А. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет посещения развлекательных организаций (баров, ресторанов и других питейных заведений), осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Т.С. Кулакова

2а-4520/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Костроме
Ответчики
Козлов Евгений Александрович
Другие
Прокуратура г. Костромы
Останина Я.С.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
137 Кулакова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
11.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее