Решение по делу № 5-509/2021 от 15.07.2021

Дело № 5-509/2021

25RS0005-01-2021-002951-39

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        «25» августа 2021 года                          г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда <адрес> края Панасюк Е.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ

11.01.2021 гражданин Российской Федерации ФИО1 ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из ОАЭ рейсом № ТК 0415, место В.

ФИО1 не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР, и не была размещена информация о результате указанного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Таким образом, ФИО1 нарушено действующее законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В отношении ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , материалы административного дела переданы в Первомайский районный суд <адрес> для решения вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

В судебное заседание ФИО1 указала, что ей было пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в медицинском учреждении ОАЭ (Asler Clinic) 09.01.20211. По прибытию на территории РФ в <адрес> сотрудники сообщили, что проведение лабораторное исследование на COVID-19 в медицинском учреждении иностранного государства является достаточным, после чего по прибытию в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ей была размещена соответствующая информация в ЕПГ.

Вину в совершенном правонарушении признает.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, принято постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7.

Согласно пункту 2 указанного Постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из ОАЭ рейсом № ТК 0415, место В. Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР было пройдено в медицинском учреждении ОАЭ (Asler Clinic) 09.01.20211. По прибытию на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ ей была размещена соответствующая информация в ЕПГ ДД.ММ.ГГГГ.

Однако медицинский документ, подтверждающий факт прохождения лабораторного исследования представлен на английском языке и не позволяет установить, что указанный документ подтверждает отрицательный результат обследования на COVID-19 методом ПЦР.

В свою очередь, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР после прибытия на территорию РФ не пройдено.

Таким образом, ФИО1 допустила нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении сроков прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами и иными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , сведениями о размещенной информации от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательства того, что ФИО1 не имела возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, отсутствуют.

Кроме того, само по себе прохождение ФИО1 лабораторного исследования на территории иностранного государства, ввиду отсутствия достоверных сведениях о результатах проведения исследования (отсутствие русского перевода представленного документа), позволяющего определить метод проведенного исследования и его результат, не снимает обязанности по соблюдению п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7.

Таким образом, деяние ФИО1 в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, оформленный в отношении ФИО1 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Учитывая, признание вины ФИО1, отсутствие сведений о том, что указанное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным значить административное наказание в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 2538090446, КПП 254301001, Наименование Банка: Дальневосточное ГУ Банк России // УФК по <адрес>, БИК 010507002, ЕКС 40, номер казначейского счета 03, л/с 04201787940, ОКАТО 05701000, КБК 14, наименование платежа: «штраф за административное правонарушение по протоколу Управления Роспотребнадзора по <адрес> от 25.06.2021», УИН 14.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд <адрес>.

За неуплату назначенного штрафа в установленные сроки, положениями ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок

Судья                                                                             Е.В. Панасюк

5-509/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Назарова Ксения Андреевна
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Панасюк Елена Васильевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее