Дело № 2а-1264/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2015 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иваныш И.В.,
при секретаре Тыщенко Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай к ФИО3 о взыскании недоимки по денежным взысканиям в сумме <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Алтай обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании недоимки по денежным взысканиям в сумме <данные изъяты> рублей. Требования мотивированы тем, что ФИО2 несвоевременно предоставлены в Межрайонную ИФНС России № 5 по Республики Алтай единые (упрощенные) налоговые декларации за 2-4 квартал 2009 года, 1-4 квартал 2010 года, 1-3 квартал 2011 года. Срок предоставления декларации установлен п. 2 ст.
80 Налогового кодекса РФ не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Решениями налогового органа ФИО3 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в общей сумме <данные изъяты> рублей. В связи с неуплатой штрафа налоговым органом выставлены требования об их уплате, которые до настоящего не исполнены.
Представитель административного истца, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрения дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО3 требования административного иска признал в полном объеме.
Суд на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определил о рассмотрении дела без участия представителя истца.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 2 ст. 114 Налогового кодекса РФ штраф является налоговой санкцией, применяемой в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что ФИО6 несвоевременно, т.е. позднее срока установленного п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ, предоставил в налоговый орган единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2-4 квартал 2009 года, 1-4 квартал 2010 года, 1-3 квартал 2011 года, в связи с чем был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ (глава 16 Кодекса), решениями Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Алтай № 5470 от 27.04.2012 года, № 5474 от 27.04.2012 года, № 5467 от 27.04.2012 года, № 5471 от 27.04.2012 года, № 5468 от 27.04.2012 года, № 54758 от 27.04.2012 года, № 5472 от 27.04.2012 года, № 5476 от 27.04.2012 года, № 5469 от 27.04.2012 года, № 5473 от 27.04.2012 года. Решения направлены в адрес налогоплательщика в установленном порядке, и им не оспорены.
В соответствии с п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.
Исходя из смысла ст. 48 Налогового кодекса РФ право на обращение в суд с заявлением о взыскании возникает у налогового органа в случае неисполнения налогоплательщиком требования об уплате штрафа.
Как установлено судом, в связи с неисполнением обязанности по уплате штрафа в добровольном порядке налоговым органом на основании ст. 69,70 Налогового кодекса РФ на имя ФИО2 выписаны и направлены требования об уплате штрафа № 2336 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2332 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2339 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2335 на сумму <данные изъяты> рублей, № 23338 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2331 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2334 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2330 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2337 на сумму <данные изъяты> рублей, № 2333 на сумму <данные изъяты> рублей. Требования направлены ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на списке № внутренних почтовых отправлений. Срок исполнения требований установлен в них до 22.06.2012 года.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исходя из положений, предусмотренных пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку общая сумма штрафа не превышает 3000 рублей, срок подачи в суд общей юрисдикции заявления о взыскании налоговым органом составляет с учетом трехлетнего периода шесть месяцев со дня истечения срока исполнения вышеперечисленных требований об уплате штрафа по состоянию на 01.06.2012 года. Срок исполнения указанных требований установлен в них до 22.06.2012 года, соответственно шестимесячный срок обращения в суд заканчивается 23.12.2015 года. С настоящим заявлением административный истец обратился 03.11.2015 года, т.е. в установленный срок.
Исследовав материалы камеральных налоговых проверок, требования об уплате штрафа, предъявленные должнику, суд находит их соответствующими требованиям закона, направленными в установленном порядке, и подлежащими исполнению. Расчет взыскиваемых платежей судом проверен и признан верным.
Ответчик в соответствии со ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела заявил о признании административного иска в полном объеме. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание административным ответчиком административного иска противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд признает требования налогового органа правомерными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ <данные изъяты> рублей 00 копеек, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай к ФИО3 о взыскании недоимки по денежным взысканиям в сумме <данные изъяты> рублей удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай недоимку по денежным взысканиям в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Муниципального образования «Чемальский район» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ