Решение по делу № 2а-782/2018 (2а-5003/2017;) от 18.12.2017

Дело №2а-728/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2018 года

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Бейман О.Е.

при секретаре Бурдиной Е.С., с участием административного истца Пономарева В.И., его представителя З.В.М. допущенного судом к участию в деле на основании устного ходатайства административного истца, административного ответчика Голева А.В.. рассмотрев административное исковое заявление Пономарева В.И. к Полку ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Перми, инспектору полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Голеву А.А. о признании незаконными действий по проведению досмотра транспортного средства, признании незаконным протокола досмотра от Дата

у с т а н о в и л:

Пономарев В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к полку ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми о признании незаконными действий инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Голева А.А. по проведению досмотра транспортного средства ... признании незаконным протокола досмотра транспортного средства ... от Дата

Определением суда от Дата в качестве административного ответчика привлечен инспектор Полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Голев А.А.

Административное исковое заявление обосновывает тем, что Дата в ... час. управляя автомобилем ... двигаясь со стороны Адрес в сторону центра города Перми по адресу Адрес он был остановлен инспектором полка ДПС Голевым А.А. для проверки документов. Как понял административный истец сначала он производил осмотр транспортного средства, о чем в соответствии с п. 200 приказа МВД РФ № 664 от 23.08.2017 года «О проведении осмотра транспортного средства…» должен был составить соответствующий авто, которым им составлен не был, причины осмотра отсутствовали, наличие и состав которых четко регламентирован п. 197 того же приказа. В ... час. ... мин. Дата инспектором ГИБДД Голевым А.А. по его просьбе было начато составление протокола о досмотре транспортного средства. Основанием для проведения досмотра указано: ориентировка, указанная в соответствии с целями специальных мероприятий, вещества, предметы, запрещенные в гражданском обороте, не обнаружены, при досмотре не применялись фото и киносъемка, досмотр осуществлялся в отсутствие понятых. В протоколе указано, что досмотр производился для сверки VIN автомобиля. Только в ... часов Дата истец смог продолжить движение на транспортном средстве. Считает, что инспектором ДПС Голевым А.А. нарушена ст. 27.1 КОАП РФ, приказ МВД от Дата, поскольку ориентировки ГИБДД ГУ МВД по Пермскому краю на автомобиль административного истца не имелось, от проведения осмотра водитель не отказывался. Считает, что досмотр транспортного средства был проведен не законно, с нарушением ст. 27.9 КоАП РФ. Административным истцом были представлены все необходимые документы на автомобиль и документы, удостоверяющие личность. Он не имел при себе оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых, наркотических и психотропных веществ либо их прекурсоров, а также ядовитых и радиоактивных веществ. Осмотром-это обследование транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, работники полиции имеют право на проведение досмотра, но при наличии законных оснований. Административный истец считает, что законных оснований для проведения досмотра транспортного средства и составления протокола отсутствовали, он проведен в отсутствии понятых с нарушением норм КоАП РФ, чем нарушены его права на неприкосновенность имущества.

В судебном заседании Пономарев В.И. и его представитель З.В.М. настаивают на удовлетворении административного искового заявления.

Административный истец пояснил, что он торопился, т.к. ему нужно было забирать ..., его задержание было длительным. Инспектор попросил показать где находится VIN автомобиля, однако он не знал его место нахождение на автомобиле, начал смотреть руководство по эксплуатации, звонить в автосервис. Нахождение его оказалось на арке заднего колеса.

Административный ответчик инспектор полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Голев А.А. против удовлетворения административного искового заявления возражает по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснил, что им был остановлен автомобиль ..., который был сход с угнанным автомобилем. Имелась ориентировка, т.к. в течении года было много угнано автомобилей данной марки. Он должен был посмотреть VIN-код автомобиля. Осмотр автомобиля ничего не дал, поэтому он начал досмотр автомобиля с применением видеофиксации, в ходе которого он вправе прикасаться к транспортному средству. VIN-код на автомобиле он сразу найти не мог, т.к. у автомобилей производители разные и VIN-коды находятся на каждом автомобиле в разных местах. После совершения звонка ему объяснили где примерно находится VIN-код на автомобилях марки .... ПО окончании процедуры досмотра, было выявлено соответствие регистрационных номеров. Ежедневно на разводах устно от руководства поступают указания о проведении спецопераций, которые даются каждый день дежурным. До этого были письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Представитель Полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Несмотря на неоднократные судебные запросы оригинал протокола досмотра и иных документов, видеофиксации представлены указанным административным ответчиком не были.

Заслушав административного истца, его представителя, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 218 ГПК РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям ч.9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Дата инспектором Полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Голевым А.А. был составлен протокол досмотра транспортного средства ...

Протокол составлен в присутствии Пономарева В.И., проживающего Адрес с целью сверки VIN автомобиля с регистрационными документами. По результатам досмотра данные узлов и агрегатов автомобиля соответствуют данным в регистрационных документах.

В протоколе досмотра сделана отметка о том, что при проведении досмотра применялся штатный видеорегистратор, установленный на патрульном автомобиле и фотографирование на основании ч.2 ст. 25.7 КоАП РФ.

В соответствии с положениями п.п.2,8, 10, 20 ст. 13 Федерального закона РФ от 07.10.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта.

В пункте 197 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 " основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях; необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах; наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Пунктом 200 Административного регламента предусмотрено, что о проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.

В акте осмотра транспортного средства и груза указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза. В акте осмотра транспортного средства и груза делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в т.ч. досмотр транспортного средства.

Согласно ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Согласно п. 31 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 " Исполнение государственной функции включает в себя в т.ч. следующие административные процедуры: остановка транспортного средства; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства…

В соответствии с п. 66 Административного регламента при осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске; пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности.

Согласно п. 109 Административного регламента основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются: необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске.

Таким образом, инспектор ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Голев А.А., являясь сотрудником полиции, должностным лицом, при наличии информации о неоднократных угонах транспортных средств марки ..., а также указаний руководства ( иного суду не представлено) действовал в полном соответствии с положениями Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 ", ст. 13 Федерального закона «О полиции».

Досмотр транспортного средства административного истца им был проведен без нарушения конструктивной целостности автомобиля и осуществлялся в целях проверки соответствия идентификационных номеров автомобиля с регистрационными документами, что соответствует положениям ст. ст. 27.1, 27.9 КоАП РФ. В протоколе досмотра должностным лицом внесены все данные, предусмотренные ст. 27.9КоАП РФ.

Обязанность сотрудника полиции предъявлять водителю, остановленного им транспортного средства с целью проверки документов, осмотра либо досмотра транспортного средства, документы свидетельствующие о наличии ориентировок либо иных документов о причастности транспортного средства указанной марки к совершению ДТП либо совершению правонарушения (преступления) действующим законодательством не установлена.

В соответствии с ч.ч. 2, 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе.

Как указывалось выше протокол о досмотре транспортного средства подписывается понятыми в случае их участия. В оспариваемым административным истцом протоколе досмотра транспортного средства сделана запись о применении видеозаписи.

Из анализа положений ст. 27.9 КоАП РФ в совокупности со ст. 25.7 КоАП следует, что при фиксации досмотра с помощью видеозаписи присутствие понятых не является обязательным.

Те же положения содержатся и в п.п. 203, 212 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 ".

В связи с чем, доводы административного искового заявления о незаконности действий инспектора ГИБДД в том числе по составлению протокола досмотра в отсутствие понятых и соответственно признанию незаконным самого протокола досмотра судом приняты быть не могут.

Таким образом, составлением инспектором ДПС УМВД России по г.Перми Голева А.А. протокола от Дата о досмотре транспортного средства ..., принадлежащего на праве собственности Пономареву В.И. права административного истца Пономарева В.И. нарушены не были.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что действия инспектора ДПС Голева А.А. по проведению досмотра транспортного средства ..., являлись законным и обоснованным, протокол досмотра соответствует требованиям ст. 27.9 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для признания незаконным действий инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г,Перми Голева А.А. протокола досмотра от Дата суд не находит, следовательно приходит к выводу о том, что не имеется оснований и для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Пономарева В.И. к Полку ДПС ГИБДД Управления МВД Росии по г.Перми, инспектору полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Голеву А.А. о признании незаконными действий по проведению досмотра транспортного средства ..., признании незаконным протокола досмотра от Дата - оставить без удовлетворения.

Решение в окончательной форме в срок один месяц может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья О.Е. Бейман

...а

2а-782/2018 (2а-5003/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев В.И.
Ответчики
Полк ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми
инспектор ДПС Голев А.В.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
18.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
18.01.2018[Адм.] Судебное заседание
24.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018[Адм.] Дело оформлено
29.01.2018[Адм.] Дело передано в архив
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее