Дело № 2а-2279/2021
УИД 59RS0011-01-2021-003459-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года г. Березники
Березниковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Корякина М.В.,
при секретаре судебного заседания Костаревой А.В.,
с участием прокурора Егошина И.В.,
представителя административного истца Кульковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Березниковскому городскому округу к административному ответчику Миронову А.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Березниковскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Миронова А.В. в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона РФ N 64-ФЗ от ..... "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Требования мотивированы тем, что Миронов А.В. осужден ..... Березниковским городским судом Пермского края по ст. 111 ч. 4 УК РФ на 9 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ..... Миронов А.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 3 года 13 дней по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от ...... Снят с учета ...... Указывают, что Миронов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом неоднократно привлекался к административной ответственности. Просят установить в отношении Миронова А.В. административный надзор, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель отдела МВД России по Березниковскому городскому округу в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить, указывая на доводы, приведенные в заявлении.
Административный ответчик Миронов А.В. в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Суд считает ответчика Миронова А.В. извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Тем самым судом приняты необходимые и достаточные меры к надлежащему извещению сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 272 КАС РФ присутствие административного ответчика при рассмотрении административного иска признано судом необязательным.
Заслушав заключение прокурора, поддержавшего исковое заявление начальника Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Миронова А.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что Миронов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Березниковского городского суда Пермского края от ....., которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
..... административный ответчик освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 3 года 13 дней по постановлению Соликамского городского суда ..... от ...... Снят с учета ......После отбытия наказания административный ответчик в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ..... по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 1000 руб.; ..... по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 руб.; ..... по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения; ..... по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 руб. Постановления о привлечении Миронова А.В. к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Березниковскому городскому округу, Миронов А.В. характеризуется посредственно.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции №87 от 21.07.2011) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания (06.03.2018). Следовательно, последним днем для погашения судимости Миронова А.В. по приговору Березниковского городского суда ..... от ..... будет считаться ..... включительно.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Миронов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и, следовательно, имеются основания для установления в отношении Миронова А.В. административного надзора с установлением административных ограничений.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, характер совершенных им деяний, его отношение к труду, а также сведения о сроке погашения судимости, суд считает необходимым установить Миронову А.В. административный надзор на срок 2 года.
Суд считает предложенное административным истцом административное ограничение обоснованным и необходимым с учетом сведений об осужденном, его поведении в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Такое административное ограничение, как обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, будет способствовать предупреждению совершения Мироновым А.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению, административный надзор в отношении Миронова А.В. подлежит установлению на срок 2 год, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, с исчислением со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установленные в отношении Миронова А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст.55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Миронов А.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск отдела МВД России по Березниковскому городскому округу к Миронову А.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Миронова А.В., ..... года рождения, уроженца ....., административный надзор на срок 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Миронова А.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Миронова А.В. следующие административные ограничения:
1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
Разъяснить Миронову А.В., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ..... N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в .....вой суд через Березниковский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись М. В. Корякин
Копия верна.
Судья М. В. Корякин