РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизилюрт 19 ноября 2020 года
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Дарбишухумаева З.А., при секретаре Беджановой М.З., с участием: прокурора - помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Ивановой И.И., представителя ответчика Гемодиализный центр ООО «ДиаДаг» – Карнаева Ш.Ш. действующей на основании доверенности от 28.04.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кизилюртовского межрайонного прокурора поданное в интересах неопределенного круга лиц к Гемодиализный центр ООО «ДиаДаг» об обязании разработать и согласовать паспорт безопасности медицинского учреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Кизилюртовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Гемодиализный центр ООО «ДиаДаг» об обязании разработать и согласовать паспорт безопасности медицинского учреждения, ссылаясь на то, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой на основании поступившей информации из МОВО по г. Кизилюрту - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по РД» проведена проверка гемодиализного центра ООО «ДиаДаг», расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Ленина, д.2 «а», на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в части разработки и согласования паспорта безопасности на медицинское учреждение.
Проверкой установлено, что состояние антитеррористической защищенности указанного объекта является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.
Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, являются игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности медицинского учреждения.
Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы лиц, обращающихся в данное учреждение за оказанием медицинских услуг, то есть неопределенного круга лиц.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В связи с чем, прокурор просит, признать бездействие гемодиализного центра ООО «ДиаДаг», расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Кизилюрт, ул.Ленина, д.2«а», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 №8, незаконным.
Обязать гемодиализный центр ООО «ДиаДаг», расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Ленина, д.2 «а», устранить нарушения, разработать и согласовать с уполномоченными органами в установленном законом порядке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей.
В ходе судебного разбирательства прокурор - помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Иванова И.И. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика признала исковые требования, при этом объяснила суду, что предъявленные требования прокурора являются законными и обоснованными, поскольку действительно ими паспорт на момент обращения прокурора с иском в суд не был подготовлен и разработан. В настоящее время ими принимаются меры по устранению нарушений указанных в требованиях прокурора.
Выслушав объяснения сторон и их представителей, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направлено в интересах неопределенного круга лиц.
В ходе судебного заседания установлено, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена проверка в гемодиализном центре ООО «ДиаДаг», расположенном по адресу: Республика Дагестан, г.Кизилюрт, ул.Ленина, д.2 «а», в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства, то есть паспорт безопасности мест массового пребывания людей до настоящего времени с уполномоченными органами не согласован и фактически не принят.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно п.1 Положения приводимые требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Пунктом 12 Положения предусмотрено, что с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 50 до 100 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 30 до 50 млн. рублей;
г) объекты (территории) четвертой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 30 млн. рублей.
В соответствии с п.32 Положения паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.
Пунктом 35 Положения установлено, что паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).
Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
Стороной ответчика не оспаривался факт отсутствия паспорта безопасности на объекте (территории).
Удовлетворяя исковые требования прокурора, судруководствуясь Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму, а также Требованиями к антитеррористической защищенности объектов образования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235, исходит из того, что ответчиком в нарушение требований закона не разработан и не утвержден паспорт безопасности.
С учетом вышеприведенных норм и обстоятельств, суд считает необходимым удовлетворить в полном объеме требования прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора поданные в интересах неопределенного круга лиц.
Признать бездействие гемодиализного центра ООО «ДиаДаг», расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Кизилюрт, ул.Ленина, д.2«а», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 №8, незаконным.
Обязать гемодиализный центр ООО «ДиаДаг», расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Ленина, д.2 «а», устранить нарушения, разработать и согласовать с уполномоченными органами в установленном законом порядке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: