УИД: 39RS0014-01-2021-000749-95

производство № 2-351/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Полесск                                  15 ноября 2021 года

Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стариковой А.А.,

при секретаре Корнеевой Н.Н.,

с участием прокурора Волкова Ю.А.,

представителя ответчика Елисеевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Полесского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному унитарному предприятию «Полесское жилищно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, проекта по установлению санитарно-защитной зоны котельных,-

УСТАНОВИЛ:

прокурор Полесского района Калининградской области Таланов Р.И. обратился в суд с заявлением к МКУП «Полесское ЖЭУ» о возложении обязанности в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить Программу производственного экологического контроля, а также разработать проект по установлению санитарно-защитной зоны котельных, расположенных по адресам: <адрес>; Калининградская область, Полесский район, пос. Славянское, пер. Садовый, д. 2а, получив на них положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Калининградской области. В обоснование заявленных требований указано, что прокурорской проверкой, проведенной в области законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обеспечении санитарно – эпидемиологического благополучия населения, установлены существенные нарушения в деятельности МКУП «Полесское ЖЭУ», которому на праве оперативного управления принадлежит котельные, расположенные по адресам: <адрес>, пер. Садовый, 2а, а именно МКУП «Полесское ЖЭУ» в нарушение Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также санитарных и санитарно-эпидемиологических правил, МКУП «Полесское ЖЭУ» не обеспечило проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов эксплуатируемых котельных, не разработало и не утвердило в установленном порядке программу производственного контроля выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, не установило санитарно-защитные зон котельных, не разработало проект санитарно-защитной зоны. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес директора МКУП «Полесское ЖЭУ» внесено преставление об устранении нарушений закона. В рамках рассмотрения представления предприятием принято решение устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, для чего предприятие обязалось производить расчет выбросов от котельных, а также произвести необходимые исследования для установления санитарно-защитной зоны котельных и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, до настоящего времени меры к фактическому устранению выявленных нарушений закона не приняты, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании прокурор Волков Ю.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, доводы изложил, аналогично доводам искового заявления, согласился с просьбой представителя ответчика установить срок для исполнения решения суда – 9 месяцев с момента его вступления в законную силу.

Представитель ответчика МКУП «Полесское ЖЭУ» Елисеева А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, не возражала против их удовлетворения, с учетом установления срока для исполнения решения суда 9 месяцев с момента его вступления в законную силу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацияи МО «Полесский городской округ», извещенное надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание представителей не направило, ходатайств и возражений не представило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч. 6 ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды», отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Частью 2 статьи 67 указанного выше Федерального закона установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию Программы производственного экологического контроля установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598).

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Согласно ст.11 вышеуказанного федерального закона, Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (ред. от 27.03.2007) «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01» (вместе с «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2001 № 3000), производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п.2.1.), программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами (п.2.6); мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели (п.2.7).

Судом установлено, что МКУП «Полесское ЖЭУ» на праве оперативного управления по договорам с Администрацией МО «Полесский городской округ» принадлежат две котельные, работающие на твердом топливе (каменный уголь), расположенные по адресам: <адрес>, пер. Садовый, 2а, при работе которых происходит выброс в воздух твердых частиц, не подвергшихся сгоранию и летучие зольные соединения.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Полесского района Калининградской области было принято решение № 48 о проведении проверки исполнения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которой были выявлены существенные нарушения, а именно, в нарушение Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также санитарных и санитарно-эпидемиологических правил, МКУП «Полесское ЖЭУ» не обеспечило проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов эксплуатируемых котельных, не разработало и не утвердило в установленном порядке программу производственного контроля выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, не установило санитарно-защитные зон котельных, не разработало проект санитарно-защитной зоны. В связи с чем, 25.02.2021 прокуратурой в адрес директора МКУП «Полесское ЖЭУ» внесено преставление об устранении нарушений закона, привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Указанное представление прокурора рассмотрено 15.03.2021 на заседании дисциплинарной комиссии МКУП «Полесское ЖЭУ» (Протокол № 2 от 15.03.2021). В рамках рассмотрения представления предприятием принято решение устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, для чего предприятие обязалось производить расчет выбросов от котельных, а также произвести необходимые исследования для установления санитарно-защитной зоны котельных и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, вынесен приказ № 25 от 01.04.2021 о привлечении к дисциплинарной ответственности инженера Золотухина Д.В. Вместе с тем, до настоящего времени меры к фактическому устранению выявленных нарушений закона не приняты, что не отрицала в судебном заседании представитель МКУП «Полесское ЖЭУ» Елисеева А.В.

Учитывая, что нарушение ответчиком МКУП «Полесское ЖЭУ» требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обеспечении санитарно – эпидемиологического благополучия населения, а именно невыполнение обязанности по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля, по разработке проекта по установлению санитарно-защитных зон котельных, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>, пер. Садовый, <адрес>а; не получено на них положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Калининградской области.

Оценивая степень затруднительности исполнения судебного акта, согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения суда предложенный представителем ответчика, с которым в судебном заседании согласился прокурор, - в течение девяти месяцев с момента его вступления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░ <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                ░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░░

2-351/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МКУП Полесское ЖЭУ
Другие
администрация МО "Полесский городской округ"
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Старикова Анна Александровна
Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.09.2021Предварительное судебное заседание
20.10.2021Предварительное судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее