Решение по делу № 2а-1500/2018 от 03.12.2018

2а-1500/2018, 24RS0018-01-2018-001851-08

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года                       г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Жукова К.М., с участием

помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Филимоновой Е.В.,

при секретаре Игнатьевой А.С.,

рассмотрев административное исковое заявление Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск об установлении административного надзора в отношении Лукьянова А. А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Ковалев М.С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукьянова А.А. и возложении на него следующих ограничений: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Требования мотивированы тем, что, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, Лукьянов А.А. дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на а здоровье населения и общественную нравственность.

В судебное заседание представитель ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Лукьянов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования признал в полном объеме, не возражал против установления административного надзора и возложения административных ограничений.

Исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования ОМВД подлежащими удовлетворению, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 и 5 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение пребывания в определенных местах.

При этом в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что Лукьянов А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден Зеленогорским городским судом по п.Г ч.4 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ постановлением Уярского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 10 месяцев 1 день, фактически на 9 месяцев 19 дней.

После отбытия наказания Лукьянов А.А. в течение года совершил два административных правонарушения, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ курил табачные изделия в общественном месте, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, что является правонарушением, посягающим на здоровье и общественную нравственность, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф не оплачен;

- ДД.ММ.ГГГГ не оплатил административный штраф, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что является правонарушением посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

По месту жительства Лукьянов А.А. характеризуется удовлетворительно, проживает с супругой и несовершеннолетним ребенком.

Учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика Лукьянова А.А. после отбывания наказания, характер совершенного им деяния, являющегося тяжким и особо тяжким преступлением против здоровья населения и общественной нравственности, всю совокупность доказательств, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, образ жизни, характер совершенных им административных правонарушений, в целях недопущения совершения административным ответчиком преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 1 год с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, суд

    

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Ковалева М.С. об установлении административного надзора в отношении Лукьянова А. А. удовлетворить.

Установить в отношении Лукьянова А. А. административный надзор на срок 1 (один) год и установить ему административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Зеленогорский городской суд.

Судья                                 К.М.Жуков

2а-1500/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск
Ответчики
Лукьянов Антон Андреевич
Лукьянов А.А.
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
03.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
11.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
11.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее