Дело № 2-159/2023
УИД 55RS0011-01-2023-000135-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Горьковское Омской области 12 апреля 2023 года
Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Блохина О.В., при секретаре судебного заседания Гущанской Н.И., с участием истца Чижовой Н.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чижовой Натальи Табиевны к администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскании задолженности в виде недоначисленной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
В Горьковский районный суд Омской области поступило исковое заявление Чижовой Н.Т., которая обратилась с иском к администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскать задолженность в виде недоначисленной пенсии. В обоснование указала, что она является получателем страховой пенсии по старости с 08.07.2008. Распоряжением Главы Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 09.03.2015 № 5 истцу установлена пенсия за выслугу лет в размере 2 562 руб. При этом в нарушение п. 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевского сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденном Решением 55 сессии первого созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3, размер выплачиваемой пенсии по старости не соответствует фиксированным выплатам к страховой пенсии. В связи с чем просит установить размер пенсии за выслугу лет в связи с наличием стажа муниципальной службы с 01.01.2017 в размере 4 558,93 руб. в месяц, произвести перерасчет установленной пенсии, исходя из изменения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплатить недоначисленную сумму пенсии до момента вступления в силу решения 33 сессии четверного созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023.
В судебном заседании Чижова Н.Т. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Представители администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, администрации Горьковского муниципального района Омской области Абрамов С.М. в судебном заседании участия не принимали, будучи уведомленными о дате и времени судебного заседания. В письменном отзыве представитель администрации Горьковского муниципального района Омской области с иском не согласился, так как администрация района не может быть надлежащим ответчиком по названным требованиям.
В силу п. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Так, в силу требований п. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
В соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в силу норм указанного закона на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения полностью распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.
В частности, в силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. Согласно п. 1 ст. 52 того же Федерального закона для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что установление условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
По делу установлено, что Чижова Н.Т. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 08 июля 2008 года «О страховых пенсиях».
На основании распоряжения Главы администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского района Омской края от 19 марта 2015 года № 5 Чижова Н.Т. в соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевского сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденном Решением 55 сессии первого созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3, с 21.06.2013 установлена пенсия за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы в размере 2 562 руб. ежемесячно.
В соответствии с представленными ответчиком расчетом следует, что за период с января 2017 года по декабрь 2022 года Чижовой Н.Т. начислено и выплачено пенсия в размере 2 562 руб. ежемесячно.
Действуя в рамках своей компетенции и в соответствии с предусмотренными Уставом и законом полномочиями, 55 сессии первого созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, которое было изменено Решением 16 сессии 3 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 29.12.2016 № 2.
Федеральный законодатель, предусматривая соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), он одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.
В силу предписаний пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к этому Федеральному закону.
Часть 6 статьи 2 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» гласит, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций и являются дополнительной, помимо назначенной на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.
Из этого исходит и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говоря о том, что в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона (абзац второй, части 5.1 статьи 40).
Рассматривая вопрос о природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектами Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительной, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъектов Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера, право на получение пенсии в установленных законом случаях не нарушается. Обладая достаточно широкой дискрецией в указанной сфере, законодатель субъекта Российской Федерации при изменении правового регулирования не может действовать произвольно и должен, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, что предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (определения от 1 декабря 1999 года № 189-О, от 11 мая 2006 года № 88-О, от 3 апреля 2007 года № 332-О-П, от 15 января 2008 года № 107-О-О, от 2 апреля 2009 года № 473-О-О, от 3 февраля 2010 года № 150-О-О, от 16 января 2018 года № 6-О).
Из изложенного следует, что органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и ее расчета.
Содержание Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденного решением 55 сессии первого созывая Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 (в редакции от 29.12.2016 № 2), о применении отдельного предписания просит истец, позволяет сделать вывод, что: установление, выплаты и перерасчет пенсии за выслугу лет в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области не являются произвольным и производятся в соответствии с действующим законодательством с учетом социально-экономического положения и возможностей бюджета муниципального района; при подсчете пенсии за выслугу лет учитывались должностной оклад и стаж муниципальной службы каждого получателя муниципальной пенсии.
Так, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней при наличии стажа муниципальной службы 15 лет; такая пенсия назначается в размере 45 процентов денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа сверх указанного стажа. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 4 Положения.
Согласно этому пункту пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой пенсии исходя из их денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,8 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.
Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не должен превышать максимального размера пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом коэффициента индексации, до внесения изменение в положение не ниже установленной пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Однако, Администрацией Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, несмотря на наличие требования Положения о том, что пенсия за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом коэффициента индексации, последняя истцу выплачивалась в размере ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Пунктом 8 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 05.08.2009 № 89 (ред. от 28.09.2021) «О реализации отдельных положений статей 19, 47.1, 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, статьи 3 Закона Омской области «О введении в действие и об изменении отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» определено, что размер пенсии за выслугу лет, не может быть ниже установленного в соответствии с федеральным законодательством размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определен фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, в сумме 2 562 рублей в месяц.
Как установлено материалами дела истцу назначена пенсия за выслугу лет в размере 2 562 руб., за период с января 2017 года по декабрь 2022 года, а также в последующие периоды размер пенсии за выслугу лет, которая выплачивалась составлял 2 562 руб.
Решением 16 сессии 3 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 29.12.2016 № 2, в п. 6 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017, предусматривающие выплату пенсии не ниже определенного Федеральным законом «О страховых пенсиях» размера фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом коэффициента индексации.
В соответствии с п. 25 Положения размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с даты изменения размера пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом которого установлена пенсия за выслугу лет.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях», действующей с 01.01.2015, предусмотрено, что фиксированная выплата к страховой пенсии установлена в сумме 4 383,59 руб. в месяц.
При этом с момента вступления в силу внесенных изменений в Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Горьковском муниципальном районе Омской области, а именно с 01.01.2017 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации составлял 4 558,93 руб., с 01.02.2017 - 4 805,11 руб., с 01.01.2018 - 4 982,90 руб., с 01.01.2019 - 5 334,19 руб., с 01.01.2020 - 5 686,25 руб., с 01.01.2021 - 6 044,48 руб., с 01.01.2022 - 6 564,31 руб., с 01.06.2022 - 7 220,74 руб., с 01.01.2023 - 7567,33 руб.
Суд находит доводы истца о необходимости проведения перерасчета и выплаты недоначисленной сумму пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по день вступления Решения 33 сессии 4 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023 № 3, которым Решение 55 сессии первого созывая Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 признано утратившим силу, с учетом положения пункта 6 Положения о минимальном размере пенсии за выслугу лет, убедительными, а требования подлежащими удовлетворению.
При этом суд полагает, что выплата пенсии по выслуге лет не может ограничиваться средствами, заложенными в бюджет поселения, а также их недостаточность не может ограничивать право на получение пенсии по выслуге лет в значении предусмотренном нормативными актами органа местного самоуправления.
Так, из положений действующего законодательства следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.
В связи с тем, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, само по себе изменение органами местного самоуправления размера и правил исчисления таких пенсий не является нарушением прав на пенсионное обеспечение истца.
Однако какие - либо изменения, в утвержденное уполномоченным органом местного самоуправления в лице Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области в Решение от 30.09.2010 № 3, позволяющие выплачивать пенсию за выслугу лет в размере ниже, установленного указанным Положением, не вносились.
Денежные средства, подлежащие выплате лицам в соответствии с названным Положением, должны быть предусмотрены бюджетными правилами Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области.
При этом произвольное изменение размера таких выплат указывает лишь на неисполнение Администрацией Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования вышеназванного Решения Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, который, в свою очередь, определив недостаточность собственных доходов для финансирования соответствующих выплат, обладая исключительной компетенцией по утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении, имел возможность изменить соответствующие правила начисления и размера пенсии по выслуге лет, однако такие изменения в действующее в спорный период Положение не внес.
Таким образом, поскольку Администрацией Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области учитывая заявленные требования и положения ст. 196 ГПК РФ, с 01.01.2017 до дня вступления в силу Решения 16 сессии 3 созыва Совета Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023 № 3 в установленном Положением порядке выплаты в полном объеме не производились, требования истца суд в данной части считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом учитывая, что требования к Администрации Горьковского муниципального района Омской области истцом не заявлены, суд признает ошибочность указаний последней в качестве ответчика, в связи с чем требования к администрации Горьковского муниципального района Омской области судом не рассматривались.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Чижовой Натальи Табиевны к администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскании задолженности в виде недоначисленной пенсии, удовлетворить.
Обязать Администрацию Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, выплачиваемую Чижовой Наталье Табиевне, за период с 01.01.2017 до дня вступления в силу Решения Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023 № 3, в соответствии с п. 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденном Решением 55 сессии Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 (с изменениями внесенными Решением 16 сессии 3 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 29.12.2016 № 2), а также выплатить недоначисленную сумму пенсии за указанный период.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горьковский районный суд Омской области.
Председательствующий О.В. Блохин
В окончательной форме изготовлено 12.04.2023
УИД 55RS0011-01-2023-000135-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Горьковское Омской области 12 апреля 2023 года
Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Блохина О.В., при секретаре судебного заседания Гущанской Н.И., с участием истца Чижовой Н.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чижовой Натальи Табиевны к администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскании задолженности в виде недоначисленной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
В Горьковский районный суд Омской области поступило исковое заявление Чижовой Н.Т., которая обратилась с иском к администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскать задолженность в виде недоначисленной пенсии. В обоснование указала, что она является получателем страховой пенсии по старости с 08.07.2008. Распоряжением Главы Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 09.03.2015 № 5 истцу установлена пенсия за выслугу лет в размере 2 562 руб. При этом в нарушение п. 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевского сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденном Решением 55 сессии первого созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3, размер выплачиваемой пенсии по старости не соответствует фиксированным выплатам к страховой пенсии. В связи с чем просит установить размер пенсии за выслугу лет в связи с наличием стажа муниципальной службы с 01.01.2017 в размере 4 558,93 руб. в месяц, произвести перерасчет установленной пенсии, исходя из изменения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплатить недоначисленную сумму пенсии до момента вступления в силу решения 33 сессии четверного созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023.
В судебном заседании Чижова Н.Т. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Представители администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, администрации Горьковского муниципального района Омской области Абрамов С.М. в судебном заседании участия не принимали, будучи уведомленными о дате и времени судебного заседания. В письменном отзыве представитель администрации Горьковского муниципального района Омской области с иском не согласился, так как администрация района не может быть надлежащим ответчиком по названным требованиям.
В силу п. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Так, в силу требований п. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
В соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в силу норм указанного закона на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения полностью распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.
В частности, в силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. Согласно п. 1 ст. 52 того же Федерального закона для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что установление условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
По делу установлено, что Чижова Н.Т. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 08 июля 2008 года «О страховых пенсиях».
На основании распоряжения Главы администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского района Омской края от 19 марта 2015 года № 5 Чижова Н.Т. в соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевского сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденном Решением 55 сессии первого созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3, с 21.06.2013 установлена пенсия за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы в размере 2 562 руб. ежемесячно.
В соответствии с представленными ответчиком расчетом следует, что за период с января 2017 года по декабрь 2022 года Чижовой Н.Т. начислено и выплачено пенсия в размере 2 562 руб. ежемесячно.
Действуя в рамках своей компетенции и в соответствии с предусмотренными Уставом и законом полномочиями, 55 сессии первого созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, которое было изменено Решением 16 сессии 3 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 29.12.2016 № 2.
Федеральный законодатель, предусматривая соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), он одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.
В силу предписаний пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к этому Федеральному закону.
Часть 6 статьи 2 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» гласит, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций и являются дополнительной, помимо назначенной на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.
Из этого исходит и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говоря о том, что в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона (абзац второй, части 5.1 статьи 40).
Рассматривая вопрос о природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектами Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительной, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъектов Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера, право на получение пенсии в установленных законом случаях не нарушается. Обладая достаточно широкой дискрецией в указанной сфере, законодатель субъекта Российской Федерации при изменении правового регулирования не может действовать произвольно и должен, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, что предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (определения от 1 декабря 1999 года № 189-О, от 11 мая 2006 года № 88-О, от 3 апреля 2007 года № 332-О-П, от 15 января 2008 года № 107-О-О, от 2 апреля 2009 года № 473-О-О, от 3 февраля 2010 года № 150-О-О, от 16 января 2018 года № 6-О).
Из изложенного следует, что органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и ее расчета.
Содержание Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденного решением 55 сессии первого созывая Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 (в редакции от 29.12.2016 № 2), о применении отдельного предписания просит истец, позволяет сделать вывод, что: установление, выплаты и перерасчет пенсии за выслугу лет в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области не являются произвольным и производятся в соответствии с действующим законодательством с учетом социально-экономического положения и возможностей бюджета муниципального района; при подсчете пенсии за выслугу лет учитывались должностной оклад и стаж муниципальной службы каждого получателя муниципальной пенсии.
Так, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней при наличии стажа муниципальной службы 15 лет; такая пенсия назначается в размере 45 процентов денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа сверх указанного стажа. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 4 Положения.
Согласно этому пункту пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой пенсии исходя из их денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,8 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.
Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не должен превышать максимального размера пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом коэффициента индексации, до внесения изменение в положение не ниже установленной пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Однако, Администрацией Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, несмотря на наличие требования Положения о том, что пенсия за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом коэффициента индексации, последняя истцу выплачивалась в размере ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Пунктом 8 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 05.08.2009 № 89 (ред. от 28.09.2021) «О реализации отдельных положений статей 19, 47.1, 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, статьи 3 Закона Омской области «О введении в действие и об изменении отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» определено, что размер пенсии за выслугу лет, не может быть ниже установленного в соответствии с федеральным законодательством размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определен фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, в сумме 2 562 рублей в месяц.
Как установлено материалами дела истцу назначена пенсия за выслугу лет в размере 2 562 руб., за период с января 2017 года по декабрь 2022 года, а также в последующие периоды размер пенсии за выслугу лет, которая выплачивалась составлял 2 562 руб.
Решением 16 сессии 3 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 29.12.2016 № 2, в п. 6 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017, предусматривающие выплату пенсии не ниже определенного Федеральным законом «О страховых пенсиях» размера фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом коэффициента индексации.
В соответствии с п. 25 Положения размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с даты изменения размера пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом которого установлена пенсия за выслугу лет.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях», действующей с 01.01.2015, предусмотрено, что фиксированная выплата к страховой пенсии установлена в сумме 4 383,59 руб. в месяц.
При этом с момента вступления в силу внесенных изменений в Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Горьковском муниципальном районе Омской области, а именно с 01.01.2017 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации составлял 4 558,93 руб., с 01.02.2017 - 4 805,11 руб., с 01.01.2018 - 4 982,90 руб., с 01.01.2019 - 5 334,19 руб., с 01.01.2020 - 5 686,25 руб., с 01.01.2021 - 6 044,48 руб., с 01.01.2022 - 6 564,31 руб., с 01.06.2022 - 7 220,74 руб., с 01.01.2023 - 7567,33 руб.
Суд находит доводы истца о необходимости проведения перерасчета и выплаты недоначисленной сумму пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по день вступления Решения 33 сессии 4 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023 № 3, которым Решение 55 сессии первого созывая Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 признано утратившим силу, с учетом положения пункта 6 Положения о минимальном размере пенсии за выслугу лет, убедительными, а требования подлежащими удовлетворению.
При этом суд полагает, что выплата пенсии по выслуге лет не может ограничиваться средствами, заложенными в бюджет поселения, а также их недостаточность не может ограничивать право на получение пенсии по выслуге лет в значении предусмотренном нормативными актами органа местного самоуправления.
Так, из положений действующего законодательства следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.
В связи с тем, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, само по себе изменение органами местного самоуправления размера и правил исчисления таких пенсий не является нарушением прав на пенсионное обеспечение истца.
Однако какие - либо изменения, в утвержденное уполномоченным органом местного самоуправления в лице Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области в Решение от 30.09.2010 № 3, позволяющие выплачивать пенсию за выслугу лет в размере ниже, установленного указанным Положением, не вносились.
Денежные средства, подлежащие выплате лицам в соответствии с названным Положением, должны быть предусмотрены бюджетными правилами Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области.
При этом произвольное изменение размера таких выплат указывает лишь на неисполнение Администрацией Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования вышеназванного Решения Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, который, в свою очередь, определив недостаточность собственных доходов для финансирования соответствующих выплат, обладая исключительной компетенцией по утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении, имел возможность изменить соответствующие правила начисления и размера пенсии по выслуге лет, однако такие изменения в действующее в спорный период Положение не внес.
Таким образом, поскольку Администрацией Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области учитывая заявленные требования и положения ст. 196 ГПК РФ, с 01.01.2017 до дня вступления в силу Решения 16 сессии 3 созыва Совета Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023 № 3 в установленном Положением порядке выплаты в полном объеме не производились, требования истца суд в данной части считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом учитывая, что требования к Администрации Горьковского муниципального района Омской области истцом не заявлены, суд признает ошибочность указаний последней в качестве ответчика, в связи с чем требования к администрации Горьковского муниципального района Омской области судом не рассматривались.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Чижовой Натальи Табиевны к администрации Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскании задолженности в виде недоначисленной пенсии, удовлетворить.
Обязать Администрацию Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, выплачиваемую Чижовой Наталье Табиевне, за период с 01.01.2017 до дня вступления в силу Решения Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 02.02.2023 № 3, в соответствии с п. 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Георгиевском сельском поселении Горьковского муниципального района Омской области, утвержденном Решением 55 сессии Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 30.09.2010 № 3 (с изменениями внесенными Решением 16 сессии 3 созыва Совета Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 29.12.2016 № 2), а также выплатить недоначисленную сумму пенсии за указанный период.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горьковский районный суд Омской области.
Председательствующий О.В. Блохин
В окончательной форме изготовлено 12.04.2023