УИД № 21RS0023-01-2023-000105-13
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Петренко А.М., рассмотрев жалобу должностного лица - заведующей сектором закупок отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО на постановление по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя - начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Винокуровой Н.Ю., заведующая сектором закупок отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что заведующая сектором закупок отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО, как должностное лицо, разместила в единой информационной системе в сфере закупок- отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2021 год.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, которое просила изменить в части избранной меры ответственности, а именно заменить штраф предупреждением, применив ст. 4.1.1 КоАП РФ, при этом учесть, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, а Ядринская районная администрация Чувашской Республики является некоммерческой организацией, и ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, указанных в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за совершение которых замена штрафа на предупреждение запрещена.
Заявитель ФИО доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, в подтверждение своего материального положения представила документы.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, представитель прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона. По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;
2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.
В соответствии с Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования" утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2022 №4, действующим на момент вменяемого правонарушения) отчетным периодом при подготовке в соответствии с настоящим Положением отчета, обоснования (при наличии) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (п.2). Отчет подготавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) в единой информационной системе по форме согласно приложению автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в единой информационной системе (п.3). Заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным: а) включает в отчет обоснование (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляет менее размера минимальной доли закупок); б) подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п.4). Размещение отчета в единой информационной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента его подписания (п.5).
В ходе проведенной прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Ядринской районной администрации Чувашской Республики были выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно отчет об объеме закупок российского происхождения Ядринской районной администрацией Чувашской Республики в Единой информационной системе по состоянию на 01 апреля 2022 года и 30 января 2023 года не размещен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Ядринского района Чувашской Республики ФИО1 в отношении должностного лица- заведующего сектором закупок отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Винокуровой Н.Ю. было установлено, что Ядринской районной администрацией допущены нарушения требований ч.1 и ч.2 ст. 30.1 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок- отчёт об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказания закупаемых услуг за 2021 год.
При этом указано, что отчет об объеме закупок российского происхождения Ядринской районной администрацией в Единой информационной системе по состоянию на 01 апреля 2022 года и 30 января 2023 года не размещен.
Из представленных заявителем к жалобе сведений в виде скриншота с Портала закупок Единой информационной системы в сфере закупок отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год Ядринской районной администрацией был размещен 27.02.2023 года.
Таким образом, судом установлено, что на момент проведения проверки, вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики, и на момент вынесения обжалуемого постановления отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год в Единой информационной системе в сфере закупок Ядринской районной администрацией Чувашской Республики размещен не был.
При указанных обстоятельствах, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица - заведующего сектором закупок отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО отсутствует. Не разместив, указанный отчет ФИО нарушила сроки его размещения в Единой информационной системе в сфере закупок и ее бездействие должны быть квалифицированы по части 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Переквалификация бездействия должностного лица- заведующего сектором закупок отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО на ч.3 ст.7.30 КоАП РФ невозможно, поскольку хотя данное правонарушение и имеет единый родовой объект, но при переквалификации на ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ будет ухудшено положение должностного лица, так как санкция данной статьи предусматривает более тяжкое наказание.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление № заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Винокуровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Винокуровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заведующей сектором закупок отдела экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО о привлечении её к ответственности в виде штрафа в размере 15000 руб. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.М. Петренко