Решение по делу № 2-524/2023 от 04.10.2023

Дело №2-524/2023

УИД 29RS0025-01-2023-000808-05

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года пос. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Ручьева Н.М., при секретаре Демидкиной В.В.,

с участием представителя ответчика - администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области Лузановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Вельского территориального отдела к администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области, ООО «ЖКХ Малодоры» о возложении обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Вельского территориального отдела обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неполучении санитарно-эпидемиологических заключений по водоисточникам: ...); возложении обязанности получить в срок до 1 апреля 2025 г. санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования вышеуказанных водных объектов, используемых в качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для населения и иных потребителей Устьянского муниципального округа Архангельской области. В обоснование заявленных исковых требований указано, что юридическим лицом, эксплуатирующим источники питьевого водоснабжения на территории Устьянского муниципального округа является администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области. В нарушение требований закона санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях питьевого водоснабжения на вышеперечисленные объекты, из которых осуществляется забор воды, не выдавались.

Определением Устьянского районного суда Архангельской области от 7 ноября 2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «ЖКХ Малодоры».

Определением Устьянского районного суда Архангельской области от 7 ноября 2023 г. осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебное заседание истец представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия представителя. Представил уточнение исковых требований - просил возложить на администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области, ООО «ЖКХ Малодоры» обязанность в срок до 1 апреля 2025 года получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов: ...; используемых в качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для населения и иных потребителей ... Устьянского муниципального округа Архангельской области по адресам расположения вышеуказанных водных объектов.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области Лузанова С.А. исковые требования не признала, пояснила, что ООО «ЖКХ Малодоры» по концессионному соглашению от 24.12.2015 эксплуатирует спорные источники водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой в связи с чем именно на эксплуатирующей организации лежит обязанность получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования вышеуказанных водных объектов, а администрация Устьянского муниципального округа является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ООО «ЖКХ Малодоры» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, где указал, что согласен с доводами истца об обязанности собственника водных объектов администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования вышеуказанных водных объектов.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

Суд, в силу ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам возможность на реализацию их прав, заслушав представителя ответчика администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области Лузанову С.А., исследовав материалы дела, с учетом положений ст. 56 ГПК РФ приходит к следующему.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Из положения о Вельском территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области следует, что начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по Вельскому, Коношскому, Устьянскому и Шенкурскому районам (п.16).

Частью 1 ст. 7.1 Водного кодекса РФ предусмотрено, что водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса.

Согласно пп 3 п. 1 ст. 27 названного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ).

Частью 3 ст. 6 Водного кодекса РФ установлено, что использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктами 4 и 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа, а также организация в границах муниципального округа водоснабжения населения и водоотведения населения муниципального округа относится к вопросам местного значения муниципального округа.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

На основании ч. 3 ст. 23 Закона № 416-ФЗ забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1); организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...») (далее - СанПиН 1.2.3685-21).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п. 91 СанПиН 2.1.3684-21, качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее - качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам в зависимости от вида использования водных объектов или их участков.

Таким образом, эксплуатация водных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (далее - СЭЗ).

Постановлением Главного государственного врача РФ от 14 марта 2002 г. № 10 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

СанПиН 2.1.4.1110-02 определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2).

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является - санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу п. 1.15 указанных санитарных правил и норм санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть единовременными, осуществляемыми до начала эксплуатации водозабора, либо постоянными, режимного характера (п. 3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 объем основных мероприятий на территории ЗСО при наличии соответствующего обоснования должен быть уточнен и дополнен применительно к конкретным природным условиям и санитарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО.

В п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 определены мероприятия на территории ЗСО источников водоснабжения, целью которых является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

В соответствии с п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых данными СанПиН.

Согласно п. 8.4 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Архангельской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 № 749, истец осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством.

Порядок получения санитарно-эпидемиологического заключения регламентирован Приказом Роспотребнадзора от 05 ноября 2020 года № 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований».

Как установлено судом, администрацией Устьянского муниципального округа в Вельский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Архангельской области по запросу представлены сведения (письмо от 20.07.2023 ...) об используемых на территории Устьянского муниципального округа для водоснабжения населения Устьянского муниципального округа объектов водоснабжения, в котором содержаться сведения том числе о следующих объектах: ....

В судебное заседание представлен исправленный перечень используемых на территории Устьянского муниципального округа для водоснабжения населения Устьянского муниципального округа объектов водоснабжения, где по объекту: водозаборное родниковое сооружение (...) внесены исправления: водозаборное родниковое сооружение ...»). Как пояснил представитель администрации округа, первоначально по указанному объекту была допущена неточность, объект с данными «...» не существует, в данном случае имелся в виду объект водоснабжения: насосная станция «...», водозабор родниковый, кадастровый номер ....

Согласно выпискам из реестра имущества Устьянского муниципального округа Архангельской области в собственности Устьянского муниципального округа Архангельской области находятся следующие объекты водоснабжения: Сооружение насосная станция, водозабор, скважина, ...); Сооружение водозаборная скважина, ...:88); Насосная станция, водозабор родниковый, ...); Насосная станция «...», водозабор родниковый, ....

Следовательно, все спорные объекты водоснабжения находятся в собственности Устьянского муниципального округа Архангельской области.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что 24 декабря 2015 г. между ООО «ЖКХ Малодоры» и администрацией МО «Малодорское» Устьянского района Архангельской области было заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства МО «Малодорское», согласно которому, с учетом дополнительного соглашения от 22 февраля 2016 г., ООО «ЖКХ Малодоры» приняло на себя обязательства за свой счет реконструировать имущество состав и описание которого приведены в соглашении (разд. 2), право собственности на которое принадлежит МО «Малодорское» и осуществлять холодное водоснабжение, производство, передачу, распределение тепловой энергии, вывоз жидких бытовых отходов, с использованием объекта соглашения, а администрация МО «Малодорское» - передать на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно п. 6.1 соглашения (с учетом допсоглашения) ООО «ЖКХ Малодоры» передаются, находящиеся в собственности МО «Малодорское» объекты, в том числе: сооружение водозаборная скважина, д. ...; сооружение насосная станция, водозабор родниковый, д. ...; сооружение насосная станция «...», ...; сооружение насосная станция, водозабор, скважина, д. ....

Согласно акту приема передачи объекты, указанные в п. 6.1 соглашения переданы ООО «ЖКХ Малодоры».

Согласно п. 7.3 соглашения ООО «ЖКХ Малодоры» обязано осуществлять деятельность по эксплуатации объекта соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

Концессионное соглашение заключено до 23.12.2025 (п. 8.1 соглашения).

В соответствии со ст. 5 Закона Архангельской области от 23.09.2022 № 593-37-ОЗ органы местного самоуправления Устьянского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципальных образований, которые на день создания Устьянского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, физическими и юридическими лицами.

В соответствии с решением Совета депутатов Устьянского муниципального округа № 17 от 21.12.2022 администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области является правопреемником, в том числе и администрации МО «Малодорское».

Таким образом, ООО «ЖКХ Малодоры» в соответствии с концессионным соглашением оказывает услуги по водоснабжению населения, администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области обязана контролировать соблюдение условий концессионного соглашения и норм действующего законодательства РФ. При этом, используя водные объекты для забора воды, водоподготовке и отпуску питьевой воды в водопроводные сети необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом положений ст. 210 ГК РФ администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества Устьянского муниципального округа, а Федеральные законы «О водоснабжении и водоотведении» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению и полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов относят вопросы организации и качества водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе на случай невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо из-за отказа этих организаций от исполнения своих обязательств, данный ответчик рассматривается судом надлежащим.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Как следует из концессионного соглашения от 24.12.2015 (в ред. 22.02.2016) и пояснений в судебном заседании представителя ответчика администрации округа Лузановой С.А., в соглашении отсутствуют прямые условия об обязанности ООО «ЖКХ Малодоры» в рамках осуществляемой деятельности по водоснабжению населения получать санитарно-эпидемиологические заключения по объектам водоснабжения.

Таким образом, обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в сфере питьевого водоснабжения и по обеспечению надлежащей эксплуатации источников водоснабжения, возлагается на собственника данных объектов - администрацию округа в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения по получению санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.

В связи с вышесказанным судом не принимаются доводы представителя ответчика администрации округа о том, что с передачей администрацией округа во владение ООО «ЖКХ Малодоры» объектов водоснабжения, обязанность по получению санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования этих водных объектов целиком возлагается на ООО «ЖКХ Малодоры».

Непосредственное осуществление ООО «ЖКХ Малодоры» деятельности по водоснабжению на спорных источниках водоснабжения не освобождает администрацию от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории муниципального округа.

Аналогичная позиция высказана Верховным Судом Российской Федерации в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2022 № 75-КГ22-7-К3.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеперечисленные правовые нормы, принимая во внимание исследованные доказательства по делу, оценив их в совокупности, учитывая положения законодательства Российской Федерации, суд считает, что обязанность по получению санитарно-эпидемиологических заключений в отношении спорных водных объектов, лежит на администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области, а исковые требования подлежат удовлетворению частично - на администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области необходимо возложить обязанность получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов: ...). В удовлетворении исковых требований к ООО «ЖКХ Малодоры» необходимо отказать.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.

Суд считает необходимым установить ответчику администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области срок для исполнения решения до 1 апреля 2025 г. Указанный срок с учетом времени, в течение которого ответчикам необходимо совершить вышеуказанные действия по устранению нарушений законодательства, будет являться разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Вельского территориального отдела к администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области, ООО «ЖКХ Малодоры» о возложении обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение удовлетворить частично.

Возложить на администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области (ИНН ...) обязанность в срок до 01.04.2025 получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов:

...

...

...

...

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Вельского территориального отдела к ООО «ЖКХ Малодоры» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде, в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Устьянский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Н.М. Ручьев

Мотивированное решение составлено 04.12.2023 (2, 3.12.2023 – выходные дни)

2-524/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Вельский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области
Ответчики
ООО "ЖКХ Малодоры"
Администрация Устьянского муниципального округа
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
04.10.2023Регистрация административного искового заявления
04.10.2023Передача материалов судье
05.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее