Решение по делу № 12-40/2017 от 18.10.2017

Дело № 12-40/2017

Р Е Ш Е Н И Е

п. Красный 16 ноября 2017 года

Судья Краснинского районного суда Смоленской области Вдовина Н.И., (216100,Смоленская область, п. Красный, ул. К. Маркса, д.27), при секретаре Масловой О.П., рассмотрев жалобу МУП «Коммунальщик» на постановление № 12.2-Пс/0106-0408пл-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесенное 09.10.2017 в отношении муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области от 09.10.2017 муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

МУП «Коммунальщик» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит его изменить, на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер штрафа, указав, что событие и состав административного правонарушения предприятие не оспаривает. При этом, в качестве исключительных обстоятельств просили признать сложное финансовое положение предприятия, совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий, социально направленную деятельность МУП «Коммунальщик», а также то, что уплата штрафа в назначенном размере может привести к невозможности МУП «Коммунальщик» выполнять свои функции.

Директор МУП «Коммунальщик» Чаплинский Д.И., защитник Фомичева Н.В. в судебном заседании поддержали доводы жалобы и просили её удовлетворить, пояснив, что МУП «Коммунальщик» не оспаривает факт допущенных нарушений требований промышленной безопасности, однако для устранения выявленных нарушений требуются значительные финансовые и временные затраты. Снижение наказания до 100 000 рублей позволит сократить сроки устранения выявленных нарушений, к устранению которых предприятие уже приступило.

Должностные лица Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору – государственный инспектор ФИО4, главный специалист-эксперт ФИО5 в судебном заседании возражений относительно удовлетворения жалобы при наличии к тому объективных причин, подтвержденных документально, не имели, подтвердив, что МУП «Коммунальщик» приступил к устранению выявленных нарушений.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3).

Статьей 1 Закона № 116-ФЗ понятие промышленная безопасность опасных производственных объектов определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Правонарушение выразилось в том, что в ходе плановой выездной проверки МУП «Коммунальщик», проведенной на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 04.09.2017 № С-408-пр в период с 12.09.2017 по 25.09.2017 выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:

- для целей регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее-ОПО) МУП «Коммунальщик» представлены недостоверные (неполные) сведения, характеризующие ОПО, а именно: в состав ОПО система теплоснабжения д. Мерлино, per. № А04-20751-0003 не включен фасадный газопровод высокого давления, ГРУ - акт по разграничению балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности газопроводов между - АО «Газпром газораспределение Смоленск» и МУП «Коммунальщик» от 01.01.2013.

- для целей регистрации объектов в государственном реестре ОПО МУП «Коммунальщик» представлены недостоверные (неполные) сведения, характеризующие ОПО, а именно: в состав ОПО сеть газопотребления №1 МУП «Коммунальщик», per. № А04-20751-0004 не включен наружный газопровод среднего давления, ГРПШ, наружный газопровод низкого давления, внутренний газопровод низкого давления - акт по разграничению балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности газопроводов между АО «Газпром газораспределение Смоленск» и МУП «Коммунальщик» от 01.01.2013.

- для целей регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов МУП «Коммунальщик» представлены недостоверные (неполные) сведения, характеризующие ОПО, а именно: в состав ОПО сеть газопотребления №2 МУП «Коммунальщик», per. № А04-20751-0002 не включен наружный, газопровод высокого давления, ГРУ, внутренний газопровод низкого давления - акт по разграничению балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности газопроводов между АО «Газпром газораспределение Смоленск» и МУП «Коммунальщик» от 01.01.2013.

- не ведется учет инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах МУП «Коммунальщик»: сеть газопотребления № 1 МУП «Коммунальщик» per. № А04-20751-0004, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, пгт. Красный, ул. Гоголя; сеть газопотребления № 2 МУП «Коммунальщик» per. № А04-20751-0006, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, пгт. Красный, городская баня; система теплоснабжения д. Маньково per. № А04-20751-0002, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, д. Маньково; система теплоснабжения д. Мерлино per. № А04-20751-0003, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, д. Мерлино.

- не направляется информация о произошедших инцидентах не реже одного раза в квартал в Центральное управление Ростехнадзора.

- не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью определения остаточного ресурса внутреннего газопровода среднего и низкого давления, ГРУ в котельной д. Мерлино по адресу: Смоленская область, Краснинский район, д. Мерлино при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, фактический срок службы которого превышает 20 лет.

- не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью определения остаточного ресурса либо замены газового оборудования и газогорелочных устройств 2-х котлов КВТС-1 в водогрейной котельной д. Мерлино при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, фактический срок службы которого превышает 20 лет.

- не согласована документация о порядке расследования причин инцидентов и их учета с территориальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно не прошли периодическую метрологическую поверку манометры, установленные на внутреннем газопроводе в котельной по адресу: Смоленская область, пгт. Красный, ул. Гоголя, (I кв. 2016, межповерочный интервал - 12 месяцев), что подтверждается отсутствием клейма гос. поверителя, свидетельства о поверке.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно не прошли периодическую метрологическую поверку манометры, установленные на внутреннем газопроводе в котельной по адресу: Смоленская область, пгт. Красный, городская баня, (III кв. 2013, межповерочный интервал - 12 месяцев), что подтверждается отсутствием клейма гос. поверителя, свидетельства о поверке.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий системы теплоснабжения д. Мерлино в исправном и безопасном состоянии, а именно: не прошли периодическую метрологическую поверку манометры, установленные на внутреннем газопроводе в котельной по адресу: Смоленская область, Краснинский район, д. Мерлино, (III кв. 2015, межповерочный интервал - 12 месяцев), что подтверждается отсутствием клейма гос. поверителя, свидетельства о поверке.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно не прошли периодическую метрологическую поверку сигнализаторы довзрывных концентраций СТГ-6М, в котельной по адресу: Смоленская область, пгт. Красный, ул. Гоголя, (межповерочный интервал - 12 месяцев), что подтверждается отсутствием клейма гос. поверителя, свидетельства о поверке.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно не прошли периодическую метрологическую поверку сигнализаторы довзрывных концентраций СОУ-1 в котельной по адресу: Смоленская область, пгт. Красный, ул. Гоголя, (межповерочный интервал - 12 месяцев), что подтверждается отсутствием клейма гос. поверителя, свидетельства о поверке.

- не обеспечено проведение подготовки и аттестации руководителей и специалистов знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителей и специалистов лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов -главного инженера МУП «Коммунальщик» Прохорова В.В., приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию ОПО МУП «Коммунальщик» от 01.08.2017 № 9-А, что подтверждается отсутствием протоколов об аттестации.

- не обеспечено проведение подготовки и аттестации руководителей и специалистов знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителей и специалистов заместителя лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов - мастера котельной д. Мерлино, д. Маньково МУП «Коммунальщик» ФИО7, приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию ОПО МУП «Коммунальщик» от 01.08.2017 № 9-А, что подтверждается отсутствием протоколов об аттестации.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: при эксплуатации подземного газопровода не обеспечен мониторинг и устранение утечек природного газа - наружные газопроводы не повергаются периодическому приборному обследованию, включающему: выявление мест повреждений изоляционного покрытия, утечек газа по адресу: Смоленская область, пгт Красный, ул. Гоголя.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: при эксплуатации подземного газопровода не обеспечен мониторинг и устранение утечек природного газа - наружные газопроводы не повергаются периодическому приборному обследованию, включающему: выявление мест повреждений изоляционного покрытия, утечек газа по адресу: Смоленская область, пгт Красный, городская баня.

- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий системы теплоснабжения в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечено устранение повреждения антикоррозионного покрытия фасадного газопровода котельной по адресу :Смоленская область, Краснинский район, д. Мерлино.

- план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, не согласован с аварийно-спасательной службой или аварийно-спасательными формированиями, с которыми заключен договор на обслуживании объектов.

- не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2016 год до 01 апреля 2017года.

- не осуществляется в полном объёме производственный контроль за соблюдением требованием промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: Сеть газопотребления № 1 МУП «Коммунальщик»,    per. № А04-20751-0004, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, пгт. Красный, ул. Гоголя; Сеть газопотребления    №2 МУП «Коммунальщик»,    per. № А04-20751-0006, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, пгт. Красный, городская баня; Система теплоснабжения д. Маньково, per. № А04-20751-0002, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, д. Маньково; Система теплоснабжения д. Мерлино, per. № А04-20751-0003, расположенного по адресу: Смоленская область, Краснинский район, д. Мерлино, а именно: отчёт по результатам проверок не содержит; выводов об эффективности деятельности предприятия в целом или его структурных подразделений; возможных причин неэффективной организации и деятельности структурных подразделений предприятия; предложений по проведению необходимых корректирующих и предупреждающих мероприятий и работ; оценку своевременности и качества выполнения, а также эффективности предупреждающих мероприятий и работ, предложенных работником, ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, в ходе предшествующей проверки.

- не издаётся руководителем производственного подразделения приказ (распоряжение) по результатам анализа производственного контроля, включая полученные выводы и рекомендации, где определяются необходимые меры по устранению отступлений от требований промышленной безопасности и по их предупреждению, сроки устранения и ответственные лица.

- опасные производственные объекты не ликвидированы, технологическое оборудование находится в работоспособном состоянии.

Тем самым МУП «Коммунальщик» нарушены ст.ст. 2,7,9,10,11,13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542; п.п. 32, 35 приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", зарег. в Минюсте РФ 08.12.2011 N 22520; «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. № 730; пункт 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263.

Факт совершения МУП «Коммунальщик» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и его вина подтверждается имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.09.2017; копией распоряжения от 04.09.2017, актом проверки от 25.09.2017, копией предписания от 25.09.2017, актами по разграничению балансовой принадлежности газопроводов, актами приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения, приказом о назначении ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, фото приложениями.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Смоленской области в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела.

Выводы относительно наличия в действиях МУП «Коммунальщик» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, являются верными.

В то же время часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ)

МУП «Коммунальщик» признало вину, предприняло меры к частичному устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности, у предприятия сложилось тяжелое финансовое положение, что подтверждено в суде предоставленными документами: справкой МУП «Коммунальщик» №155 от 17.10.2017 о текущей задолженности организации по заработной плате, налогам и обязательным платежам на 1 октября 2017, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 15.11.2016 о наложении ареста на денежные средства, находящиеся на депозитном счете в пользу взыскателя МУП «Коммунальщик»; требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, адресованным МУП «Коммунальщик» (л.д.8-10).

Таким образом, по мнению суда, имеются основания для изменения, состоявшегося по делу постановления в части назначенного МУП «Коммунальщик» наказания, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. В силу данной нормы, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и принимая во внимание, обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности МУП «Коммунальщик», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и учитывая, что назначение МУП «Коммунальщик» штрафа в пределах санкции статьи - в размере 200 000 рублей не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных интересов физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины предприятия, его финансовому положению, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу, что назначенный должностным лицом административный штраф, установленный санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела до 100 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора от 09.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении МУП «Коммунальщик» изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора от 09.10.2017, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Краснинский районный суд Смоленской области или непосредственно в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Н.И. Вдовина

12-40/2017

Категория:
Административные
Другие
МУП "Коммунальщик"
Суд
Краснинский районный суд Смоленской области
Судья
Вдовина Наталия Ивановна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
krasny.sml.sudrf.ru
18.10.2017Материалы переданы в производство судье
19.10.2017Истребованы материалы
26.10.2017Поступили истребованные материалы
16.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2017Вступило в законную силу
15.12.2017Дело оформлено
15.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее