Решение по делу № 12-4/2022 (12-177/2021;) от 25.11.2021

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2022 года                     <адрес> ЯНАО

Судья Тазовского районного суда <адрес> Евдокимова О.А.,

рассмотрев жалобы АО «Ямалкоммунэнерго» на постановления №, 612, 613, 614 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями старшего государственного инспектора России в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3, 612, 613, 614 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Ямалкоммунэнерго» (далее – Общество) признано виновным в совершении пяти правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному штрафу в размере 80 000 руб. за каждое административное правонарушение (далее – Постановления).

АО «Ямалкоммунэнерго» с Постановлениями не согласилось, направило в суд жалобы, в которых просит Постановления отменить, производство по делам прекратить, ссылаясь на то, что нарушены сроки составления протоколов об административном правонарушении. Считает, что должностным лицом административного органа дана неверная квалификация совершенных административных правонарушений, содеянное следовало квалифицировать по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит восстановить срок на обжалование указанных постановлений.

В судебном заседании защитник Общества ФИО2, действующий по доверенности, поддержал доводы жалоб по основаниям, изложенным в жалобах.

Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился. Жалобы рассмотрены в отсутствие старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3, согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В представленных отзывах не согласился с доводами жалоб, пояснил, что Постановления вынесены законно и обосновано, что подтверждается материалами дел об административном правонарушении в отношении АО «Ямалкоммунэнерго».

Выслушав защитника юридического лица, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

АО «Ямалкоммунэнерго» заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования Постановлений. Установлено, что жалобы на Постановления поданы первоначально в Арбитражный суд ЯНАО, определениями судьи Арбитражного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ данные жалобы возвращены в связи с неподсудностью дел Арбитражному суду ЯНАО. ДД.ММ.ГГГГ жалобы поступили в Тазовский районный суд ЯНАО.

При таких обстоятельствах, суд считает, что срок на обжалование Постановлений в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не пропущен.

В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Объективная сторона правонарушения может выражаться в противоправном деянии должностного лица водопользователя - в нарушении установленного порядка учёта забираемых, используемых и сбрасываемых вод.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учёта и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (далее – Порядок). Соблюдение данного Порядка является необходимым условием правомерного водопользования.

Согласно п. 2 Порядка, обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества возлагается на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

В силу п. 4 Порядка измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных, в том числе дренажных, вод средствами измерения расходов (уровней) воды, которые устанавливаются на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

В соответствии с п. 24 Порядка сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (формы 3.1 - 3.3, указанные в приложении к Порядку), представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажном носителе с реквизитами и заверенные подписью лиц, указанных в пункте 2 Порядка, либо в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

При рассмотрении жалоб установлено, что АО «Ямалкоммунэнерго» осуществляет водопользование поверхностными водными объектами, расположенными в <адрес>ё (бассейн реки Гыда), <адрес> (бассейн Тазовской губы), р. Паётаяха (бассейн Тазовской губы), <адрес>ётаяха (бассейн Тазовской губы), По условиям договоров водопользования АО «Ямалкоммунэнерго» использует водные объекты для производственных нужд с забором воды, определены объёмы забора водных ресурсов.

Следовательно, Общество является водопользователем и обязано проводить не только учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, но и предоставлять сведения, полученные в результате такого учета в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО (далее - Департамент) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Вместе из тем из служебной записки Управления водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеуказанные сведения за 2 квартал 2021 года в адрес Департамента Обществом не представлены. Следовательно, обязанность, установленная п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Порядка, Обществом не исполнена.

Старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение четырех правонарушений.

Выводы должностного лица административного органа о виновности Общества основаны на объективной оценке имеющихся в материалах дел доказательств, в том числе протоколов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ, копией договоров водопользования от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-ДЗИО-С-2016-03986/00, от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-ДЗИО-С-2016-03985/00, от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-ДЗИО-С-2016-03964/00 от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-ДЗИО-С-2016-03963/00 и дополнительных соглашений, копией задания от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта от ДД.ММ.ГГГГ. АО «Ямалкоммунэнерго» обоснованно привлечено к административной ответственности.

Предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом административного органа правильно установлены и исследованы, доказательства оценены в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимость проведения мероприятий (действий) по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и направлению полученных при этом сведений в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта РФ (в данном случае в Департамент) является самостоятельной обязанностью и не поставлена в зависимость от исполнения условий водопользования и, следовательно, не подлежит квалификации по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы о несоблюдении срока составления протокола об административном правонарушении не могут служить основанием для отмены постановлений о привлечении к административной ответственности, поскольку не являются основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности привлечения к ответственности. Указанные обстоятельства в жалобах не оспариваются.

Кроме того, нарушение установленного ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении, не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении (абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Решения Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по аналогичным делам не имеют преюдициального значения для настоящего дела, поскольку в силу ст. ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение конкретных обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Нарушение порядка возбуждения дел об административном правонарушении судом не установлено.

Таким образом, доводы жалоб основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что правонарушения, вменяемые Обществу, установлены в одно и то же время, одним и тем же должностным лицом, в связи с непредставлением сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов за 2 квартал 2021 года.

При таких обстоятельствах, рассмотренные в отношении Общества 4 дела об административных правонарушениях, подлежат объединению в одно производство и квалификации, как единое административное правонарушение с назначением одного административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При наличии указанных обстоятельств имеются основания для изменения постановлений должностного лица.

При определении размера и вида наказания, учитывается отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Иные доводы жалоб также не опровергают правильность сделанных должностным лицом административного органа и подтвержденных материалами дел выводов, права юридического лица в ходе составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дел и вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, нарушены не были.

Постановления о привлечении Общества к административной ответственности, вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3, 612, 613, 614 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношение Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» - изменить.

Рассмотренные в отношение Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях № , 612, 613, 614 объединить в одно производство.

Назначить Акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в судебную коллегию по административным делам суда <адрес> через Тазовский районный суд.

Судья:                                О.А. Евдокимова    

12-4/2022 (12-177/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Акционерное общество "Ямалкоммунэнерго"
Суд
Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Евдокимова О.А.
Статьи

8.14

Дело на странице суда
tazovsky.ynao.sudrf.ru
25.11.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Истребованы материалы
23.12.2021Поступили истребованные материалы
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее