№ 2а-193/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лесозаводск 13.02.2020
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Гусева А.В.,
при секретаре судебного заседания Кочегаровой С.В.,
с участием прокурора Краснова С.Н..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации “Лесозаводский” к Макаровой Екатерине Александровне о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Макарова Е.А., осуждена хх.хх.хххх Лесозаводским районным судом Приморского края по п. “а” ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Лесозаводского районного суда Приморского края от хх.хх.хххх условное осуждение Макаровой Е.А. по указанному приговору суда отменено, и она направлена для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на срок 2 года.
хх.хх.хххх Макарова Е.А. освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время судимость не снята и юридически не погашена, срок погашения судимости: хх.хх.хххх.
Решением Лесозаводского районного суда Приморского края от хх.хх.хххх в отношении Макаровой Е.А. установлен административный надзор со дня вступления решения в законную силу (хх.хх.хххх) сроком 1 год (по хх.хх.хххх), установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета выезда за пределы Лесозаводского городского округа без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Административный истец в целях предупреждения совершения повторных преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на Макарову Е.А., а также в целях защиты государственных и общественных интересов, просит продлить ей срок административного надзора на 6 месяцев, срок административного надзора исчислять с хх.хх.хххх до хх.хх.хххх включительно, и установить Макаровой Е.А. на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Обосновывает тем, что Макарова Е.А. с хх.хх.хххх поставлена на профилактический учет с заведением дела административного надзора в ОУУП и ПДН МО МВД России “Лесозаводский”. При постановке на профилактический учет, Макарова Е.А. была ознакомлена с решением суда об установлении в отношении неё административного надзора и административных ограничений, сроком административного надзора, ей были разъяснены её обязанности, как поднадзорного лица, Макарова Е.А. под роспись была предупреждена об административной, уголовной ответственности за нарушение установленных судом ограничений. За время нахождения на профилактическом учете Макарова Е.А. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроена, к трудоустройству не стремиться, не работает, живет за счет случайных заработков, нарушает установленные судом ограничения, из проводимых профилактических бесед должных выводов для себя не делает, неоднократно привлекалась к административной ответственности:
- Постановлением мирового судьи судебного участка № 75 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Макаровой Е.А. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Согласно указанному постановлению хх.хх.хххх в 22 час. 30 мин., Макарова Е.А., проживая по адресу: ххххххх, ххххххх, и являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не соблюдает ограничения, установленные в отношении неё судом, а именно не находилась по месту своего жительства после 22 час. 00 мин.
- Постановлением мирового судьи судебного участка № 75 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Макаровой Е.А. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Согласно указанному постановлению хх.хх.хххх в 22 час. 15 мин., Макарова Е.А., проживая по адресу: ххххххх, ххххххх, и являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не соблюдает ограничения, установленные в отношении неё судом, а именно не находилась по месту своего жительства после 22 час. 00 мин.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотрение дела провести в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства административного дела извещен надлежащим образом, в материалах дела, имеется ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, с установлением в отношении него административного надзора согласен. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Прокурор полагает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
1. В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” суд в течение срока административного надзора, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
В силу разъяснений, которые изложены в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
3. После вступления хх.хх.хххх в законную силу решения Лесозаводского районного суда Приморского края от хх.хх.хххх, Макарова Е.А. привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
1) постановлением мирового судьи судебного участка № 75 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Макарова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
2) постановлением мирового судьи судебного участка № 75 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Макарова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
При указанных обстоятельствах, поскольку Макарова Е.А., находясь под административным надзором, в течение одного года совершила два административных правонарушения против порядка управления, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорной, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации “Лесозаводский” к Макаровой Екатерине Александровне о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Макаровой Екатерине Александровне, родившейся хх.хх.хххх в ххххххх, административный надзор, установленный решением Лесозаводского районного суда Приморского края от хх.хх.хххх, продлить на срок 6 месяцев, то есть по хх.хх.хххх включительно, административные ограничения дополнить обязательной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Начало применения указанного дополнительного административного ограничения исчислять с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд Приморского края, течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.В. Гусев