Дело № 2а-1104/2020
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.,
при участии прокурора Григорьева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ширшова Игоря Валентиновича
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии (далее - административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ширшова И.В. (далее - административный ответчик).
В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что осужденный административный ответчик освобождается из мест лишения свободы, характеризуется отрицательно, отбывает наказание за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 02 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Представитель административного истца в суд не явился, имеется заявление.
Административный ответчик в суд также не явился, предоставив расписку о рассмотрение дела без его участия.
Прокурор полагал подлежащим удовлетворению административное исковое заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении осужденного административного надзора, заявленных ограничений.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.
Из материалов дела следует, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Нагатинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями согласно апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 03 года 05 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из текста данного приговора следует, что административный ответчик совершил умышленное тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ) - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Совершенное Ширшовым И.В. преступление, предусмотренное ст. 228 ч.2 УК РФ в силу части 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости согласно статье 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет восемь лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 08 лет.
Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 02 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым заявление в части установления в отношении административного ответчика видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 02 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня в связи совершением преступления в ночное время.
Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Назначенные административные ограничения по мнению суда не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление вышеуказанных ограничений будет соответствовать целям и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор
Кроме того суд учитывает, что если Ширшов И.В. как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22)
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Ширшова И.В..
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Ширшова Игоря Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 08 (восемь) лет по приговору Нагатинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исчисление срока административного надзора производить со дня постановки Ширшова Игоря Валентиновича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Ширшову Игорю Валентиновичу следующие административные ограничения в виде :
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 02 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья С.А. Красильникова
Мотивированное решение изготовлено 07.05.2020