ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Соликамск 8 июля 2024 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Гиниятуллина Э.Р., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Решетняк Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Решетняк Д.Н., <данные изъяты> <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу №, составленному оперуполномоченным ОУР ОП ОМВД России по Соликамскому городскому округу Ф., 7 июля 2024 года около 03.30 часов Решетняк Д.Н., находясь по адресу: <...> <...>, выразил явное неповиновение распоряжению сотрудников полиции о/у ОУР ОП Ф., оперативного дежурного ДЧ ОП П., инспектора ДПС ГАИ У., а именно отказался пройти в служебный автомобиль с целью выяснения обстоятельств преступления, совершенного последним, что выражалось в попытке спровоцировать скандал, драку, отказе проследовать в служебный автомобиль, что препятствовало исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решетняк в судебном заседании пояснил, что распивал спиртное с О., затем к нему в гости пришли мужчины, он не хотел их пускать, поэтому одному из них нанес удары по голове. После чего приехали сотрудники полиции, он сразу же открыл двери, помнит, что не хотел ехать вместе с ними.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, допросив свидетелей, считает, что факт совершения Решетняк указанного административного правонарушения нашел свое подтверждение.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность: осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; исполнять в пределах своих полномочий письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.
Частью 1 ст. 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Часть 4 статьи 30 Закона о полиции устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Вина Решетняк в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 7 июля 2024, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; рапортом Ф. о том, что проводил проверку по КУСП №, поскольку имелись подозрения о причастности О. и Решетняк, прибыл по месту жительства Решетняк, последний двери не открывал, затем открыв, Решетняк и О. начали выражаться грубой нецензурной бранью, отказались пройти в служебный автомобиль. После прибытия сотрудников полиции П., Д., П., У. последние пытались спровоцировать драку, отказались пройти в служебный автомобиль; рапортом Д., о том, что двое мужчин отказались пройти в служебный автомобиль, в отношении них была применена физическая сила; сообщением из медицинской организации о поступлении А. с телесными повреждениями; объяснениями А. о нанесении ему ударов и хищении его имущества; объяснениями В. видел на теле А. кровь, Решетняк и О. кричали на сотрудников полиции, отказались пройти в служебный автомобиль.
Оснований не доверять рапортам сотрудников полиции не имеется, поскольку в момент выявления административного правонарушения он находился при исполнении своих служебных обязанностей, доказательств какой-либо заинтересованности суду не представлено.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении данных документов судьей не установлено.
Представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что требования предъявленное сотрудником полиции к Решетняк были основаны на п. 1 и 2 ст. 12, п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и носили для Решетняк безусловный и обязательный характер, и поэтому подлежали немедленному выполнению, чего им не было сделано.
В данном случае реализованное сотрудником полиции, исполняющим служебные обязанности по проведению проверки сообщения о преступлении, требование, адресованное Решетняк проследовать с сотрудниками полиции в отделение полиции для проведение проверки корреспондировало с обязанностью гражданина его исполнить, поэтому невыполнение влечет ответственность.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Решетняк состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, невыполнение законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, данные о его личности, и считает целесообразным для достижения установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей назначить Решетняк административное наказание в виде административного ареста.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не усмотрено.
Срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Решетняк Д.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток, с исчислением срока наказания с момента административного задержания – с 7 июля 2024 года с 09.37 часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.Р.Гиниятуллина