Дело № 2-3743/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2020 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ким Ю.В.,
при секретаре Дрвгалевой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Хабаровска Ненашевой И.А., истца Ильиной Н.В., представителя ответчика Пика И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Комсомольска-на-Амуре в интересах Ильиной Надежды Валерьевны, Ильина Владимира Евгеньевича, ФИО3 к министерству строительства Хабаровского края о возложении обязанности включить в список участника программы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре в интересах Ильиной Надежды Валерьевны, Ильина Владимира Евгеньевича, ФИО3 обратился в суд с иском к министерству строительства Хабаровского края о возложении обязанности восстановить в списке участника программы. В обоснование заявленных требований указав, что в прокуратуру г. Комсомольска-на-Амуре поступило обращение Ильиной Н.В. об исключении ее и членов ее семьи из членов участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Прокуратурой города установлено, что в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты в рамках подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 годы Ильина Н.В. и члены ее семьи признаны участниками данной программы. Согласно результатам проверки прокуратурой установлено, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Комсомольска-на-Амуре Ильиной Н.В. сообщено об исключении из списка участников указанной программы. Определением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску Ильиной Н.В. об оспаривании решения администрации г. Комсомольска-на-Амуре прекращено ввиду отказа от заявленных требований, поскольку из указанной программы администрацией города не была исключена. Таким образом, семья Ильиной администрацией города включена в список на 2020 год под №. Учитывая, что в силу положений Постановления Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр именно министерство строительства края осуществляет реализацию мероприятий, в том числе мероприятия Программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство (приобретение) жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат для участия в строительстве (приобретении) жилья в Хабаровском крае, утвержденным настоящим постановлением, именно указанным органом, согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ (утвержденной ДД.ММ.ГГГГ) Ильина Н.В. и члены ее семьи не включены в списки на 2020 год министерством строительства Хабаровского края на основании п. 27 Правил и п. 3 Порядка, что подтверждается ответом на запрос. Поскольку необеспеченность Ильиной Н.В. социальной выплатой не зависела от ее действий, само по себе достижение ею возраста 38 лет не является правовым основанием для исключения их списка участников долгосрочной целевой программы. Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названным Правилам требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, Ильина Н.В. не может быть лишена права состоять в списке молодых семей – претендентов на получение социальных выплат. Указанная позиция нашла свое подтверждение в решении Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 16.05.2016 по делу № 2-3241/2016. Просит возложить обязанность на министерство строительства Хабаровского края в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу восстановить Ильину Н.В. и членов ее семьи в списках участков подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-202 годы, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья в Хабаровском крае».
В ходе судебного разбирательства прокурором г. Комсомольска-на-Амуре уточнены исковые требования, просит возложить обязанность на министерство строительства Хабаровского края в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу включить Ильину Н.В. и членов ее семьи в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-202 годы, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья в Хабаровском крае».
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г. Хабаровска Ненашева И.А. заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала, дополнительно пояснила, что Ильина Н.В. была включена в список участников подпрограммы в возрасте до 35 лет, однако субсидией не была обеспечена. Достижение Ильиной Н.В. возраста 38 лет не может быть взаимосвязано с обязанностью органов местного самоуправления обеспечить жилым помещением.
Истец Ильина Н.В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала, дополнительно пояснила, что имеет право быть обеспеченной жилым помещением.
Представитель ответчика министерства строительства Хабаровского края Пика И.А. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Из отзыва на исковое заявление следует, что порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением № 1 к Особенностям реализации отдельных мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050. Пунктом 27 Правил (абз.2) установлено, что в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков претендентов возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, доводы истца, что достижение Ильиной Н.В. возраста 38 лет не является правовым основанием для исключения ее из списка участников мероприятия, не соответствует буквальному содержанию норм. Учитывая, что возраст Ильиной Н.В. (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ), превышает 35 лет начиная с марта 2013 года, на основании п. 27 Правил и п. 3 Порядка семья Ильиной Н.В. не может быть включена Министерством в сводный список и список претендентов. Поскольку действующее нормативно-правовое регулирование приобретения молодой семьей субъективного права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья связывает именно с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым является Министерство, об утверждении списка претендентов, факт включения органом местного самоуправления семьи Ильиной Н.В. в состав участников подпрограммы, применительно к возникшим правоотношения, в силу прямого указания Правил, правового значения для разрешения спора не имеет. Кроме того, семья Ильиной Н.В. не включалась Министерством указанные списки начиная с 2013 года по основаниям, указанным выше, при этом требования о включении в список заявлены только 2020 году, из чего следует что Ильина Н.В. несогласие с решением Министерства в предыдущие годы не выражала. Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 16.06.2016 по делу № 2-3241/2016, на которое ссылается прокурор в исковом заявлении, не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, так как Министерство к участию в деле не привлекалось, а предметом его рассмотрения было решение органа местного самоуправления в отношении списков им формируемых, а не списков, формируемых и утверждаемых Министерством. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо Администрация г. Комсомольска-на-Амуре в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Ильиной Н.В. к муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» об оспаривании действий (решений) органов местного самоуправления, возложении обязанности восстановить в списках участников программы. Решение ответчика об исключении Ильиной Н.В. и членов ее семьи из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 146-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья в Хабаровском крае» на основании пункта 2 Порядка исключения молодых семей из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» признано незаконным. На Муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» возложена обязанность восстановить Ильину Н.В. и членов ее семьи в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья в Хабаровском крае».
Указанным решением установлено, что на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы Ильина Н.В. и члены ее семьи признаны участниками данной программы.
Согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» от 19.09.2016 № 21, во исполнение решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного определения Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, семья Ильиной Н.В в составе: Ильиной Н.В. ДД.ММ.ГГГГ Ильина В.Е. ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и включены в список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы изъявивших желание получить социальную выплату в 2018 году (согласно п. 24 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».
С 2016 года по 2019 год администрация г. Комсомольска-на-Амуре ежегодно включала семьи Ильиной Н.В. в список молодых семей – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату.
Определением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 11.11.2019 прекращено производство по делу по иску Ильиной Н.В. к администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об оспаривании решения органа местного самоуправления, в связи с отказом истца от исковых требований.
Из письма министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ адресованного мэру г. Комсомольска-на-Амуре следует, что ДД.ММ.ГГГГ министерством строительства края утвержден сводный список молодых семей – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году. В соответствии с п. 3 Порядка исключения молодых семей из списка участников мероприятия, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 № 149-пр, направлена информация о семьях, исключенных из Сводного списка, в связи с достижением возраста, превышающего 35 лет на дату утверждения указанного списка, в том числе семьи Ильиной.
15.04.2020 Ильина Н.В. обратилась с заявлением в прокуратуру г. Комсомольска-на-Амуре для принятия мер прокурорского реагирования на действия органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Реализация мероприятий указанной программы, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья с 1 января 2018 г. осуществляется в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Согласно изменениям, внесенным в акты правительства Российской Федерации указанным Постановлением, для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья применяются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Пунктом 24 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы (п. 26 Правил).
В соответствии с пунктом 27 Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О, от 19 октября 2010 года N 1333-О-О, от 14 июля 2011 года N 988-О-О, от 16 июля 2013 года N 1195-О, от 29 января 2015 года N 122-О и др.).
Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года № 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О и от 15 января 2015 года N 3-О).
Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).
После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).
Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.
Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года N 3-О и от 23 апреля 2015 года N 997-О).
Возможность приобретения семьей Ильиной Н.В. субъективного права на получение данной социальной выплаты в соответствующие годы, обусловлена комплексом обстоятельств, связанных в том числе с объемом выделяемого из средств бюджетов финансирования данной подпрограммы, количеством молодых семей, подлежащих включению в указанный список в первоочередном порядке, и др.
Разрешая заявленные требования, суд исходя из того, что Ильина Н.В. с семьей не могут являться участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, поскольку не относятся к категории граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет бюджетных средств, в силу достижения одним из членов семьи предельного возраста (35 лет), приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы истца о том, что учитывая период нахождения в программе, должна быть обеспечена жилым помещением, судом не принимается, поскольку на момент включения истца и членов ее семьи органом местного самоуправления в список участников программы, Ильина Н.В. отвечала требованиям по возрастному критерию, однако на момент включения в сводный список семей – участников программы, имеющих право на предоставление социальной выплаты молодой семье для приобретения (строительства) жилья, достигла возраста 35 лет, в связи с чем государственным органом субъекта – Министерством строительства Хабаровского края, не включалась в указанный список, направляемый в министерство финансов Российской Федерации для выделения субсидий.
Доводы истца о виновности органов местного самоуправления в своевременном не включении истца и членов ее семьи в сводный список – участников программы, направляемый в орган государственной власти субъекта, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, доказательств обратного суду не представлено.
Ссылка истца на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ не состоятельна, поскольку не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.
С учетом приведенных норм и законоположений в их системном единстве, суд приходит к выводу вывод об отказе в удовлетворении заявленных прокурором г. Комсомольска-на-Амуре в интересах Ильиной Н.В., Ильина В.Е., ФИО3 требований, поскольку возраст Ильиной Н.В. превышает 35 лет (42 года), соответственно, ее семья не подлежала включению в список молодых семей - участников подпрограммы.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.09.2020