Решение по делу № 5-945/2018 от 27.07.2018

Дело № 5-945/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 августа 2018 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием представителей юридического лица привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» Филипчука А.В., Мохначева М.Г., государственного инспектора дорожного надзора отделения ДИ отдела ДПС и ДИ УГИБДД УМВД России по Тверской области Орлова И.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (<данные изъяты>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

27 июля 2018 года из УГИБДД УМВД России по Тверской области в Московский районный суд г. Твери поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от 26 июля 2018 года, 27 июня 2018 года в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 30 минут в ходе надзора за дорожным движением в рамках осуществления федерального государственного надзора на участке км 197+950 – км 222+633 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина в Крснохолмском и Весьегонском районах Тверской области в месте производства работ по ремонту дороги были выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: км 198+350 (с обеих сторон движения) при подъезде к месту проведения дорожных работ (фрезерование асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушены требования п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушены требования п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016; км 198+350 (с обеих сторон движения) размещенные на обочине строительные машины (дорожная фреза, самосвал) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП; км 215+611 (право) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,6 м); км 220+700 (с обеих сторон движения) при подъезде к месту проведения дорожных работ (укладка асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушены требования п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016; отсутствуют повторные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушены требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004, п.8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушены требования п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004, п.5.3.1, п.8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016; км 220+700 (право) размещенные на обочине строительные машины (дорожная техника: автомобиль, дорожный каток, трактор) не обозначены ограждающими устройствами, чем нарушены требования п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП; км 220+700 (право) перед строительными машинами отсутствует дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия слева», чем нарушены требования п. 5.5.5 ГОСТ Р 52289-2004, п. 8.1.4.1 ОДМ 218.6.019-2016; км 222+370 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,5 м); км 222+296 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,5 м); км 222+800 (лево) отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушены требования п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне, чем нарушен п. 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне, чем нарушен п.5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установлен на высоте 0,2 от уровня проезжей части, чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004. ООО «Альфа» не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Альфа» Филипчук А.В., вину юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не признал и пояснил, что за данное правонарушение должно привлекаться должностное лицо ФИО1 на которое возложены обязанности должностной инструкцией.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Альфа» Мохначев М.Г., вину юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не признал и пояснил, что приказом генерального директора ООО «Альфа» Филипчука А.В. от 21 мая 2018 года ответственным за производство работ на объекте назначен начальник участка ФИО1 В начале производства работ все знаки были выставлены, впоследствии дорожные знаки украли. Полагает, что ответственность лежит на ФИО1, поскольку он не принял должных действий к соблюдению требований законодательства. Просит привлечь к административной ответственности по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ ФИО1 Не отрицает, что работы 27 июня 2018 года в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 30 минут на участке км 197+950 – км 222+633 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина в Крснохолмском и Весьегонском районах Тверской области проводились ООО «Альфа» и нарушение указанные в протоколе об административном правонарушении имелись. Также просил производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» прекратить в связи с отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора отделения ДИ отдела ДПС и ДИ УГИБДД УМВД России по Тверской области Орлов И.А, пояснил, что 27 июня 2018 года в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 30 минут в ходе надзора за дорожным движением в рамках осуществления федерального государственного надзора на участке км 197+950 – км 222+633 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина в Крснохолмском и Весьегонском районах Тверской области в месте производства работ по ремонту дороги были выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: км 198+350 (с обеих сторон движения) при подъезде к месту проведения дорожных работ (фрезерование асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима; км 198+350 (с обеих сторон движения) размещенные на обочине строительные машины (дорожная фреза, самосвал) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами; км 215+611 (право) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами; км 220+700 (с обеих сторон движения) при подъезде к месту проведения дорожных работ (укладка асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы»; отсутствуют повторные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы»; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима; км 220+700 (право) размещенные на обочине строительные машины (дорожная техника: автомобиль, дорожный каток, трактор) не обозначены ограждающими устройствами; км 220+700 (право) перед строительными машинами отсутствует дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия слева»; км 222+370 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами; км 222+296 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами; км 222+800 (лево) отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установлен на высоте 0,2 от уровня проезжей части. ООО «Альфа» не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В обязанности должностного лица ФИО1 согласно должностной инструкции не входит обеспечение безопасности дорожного движения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090п. установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигналами.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» все требования ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Пунктом 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» установлено, что дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.

Согласно пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» повторный знак 1.25 «Дорожные работы» вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка.

Пунктом 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» установлено, что знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга.

Пунктом 5.5.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» установлено, что знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.

Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.

Согласно пункта 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

В соответствии с пунктом 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ.

Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.

Пунктом 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «Дорожные работы», а ее протяженность - расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.

Согласно пункта 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливается перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.

Пунктом 5.3.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что при пропуске транспортных средств в рабочей зоне в местах производства работ на проезжей части по полосам движения с рекомендуемой шириной по пункту 5.2.1 максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать: до 50 км/ч на многополосных дорогах с разделительной полосой в населенных пунктах, на четырехполосных дорогах без разделительной полосы, на трехполосных дорогах при безконфликтном пропуске транспортных средств встречных направлений, на двухполосных дорогах вне населенных пунктов; до 40 км/ч на трехполосных дорогах при пропуске транспортных средств в рабочей зоне по полосе встречного движения, на двухполосных дорогах в населенных пунктах.

В силу пункта 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» рекомендуется вводить на участке проведения работ в случаях уменьшения ширины полосы движения, при уменьшении числа полос движения, ограничения видимости, неудовлетворительного состояния проезжей части, а также для защиты и обеспечения безопасности людей, находящихся в рабочей зоне.

Пунктом 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.

При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.

В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения.

Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.

Согласно пункта 8.1.4.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» знаки 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия» применяются для указания направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части на ремонтируемом участке. Знаки 4.2.1 и 4.2.2 также допускается применять для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия.

Пунктом 4.4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что на схеме указываются вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Пунктом 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» предусмотрено, что схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в «красных линиях» утверждаются владельцем автомобильной дороги.

Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с абз. 3 подп. «а» и подп. «к» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711) на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.

Как следует из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27 июня 2018 года составленный государственным инспектором ДН УГИБДД УМВД России по Тверской области Орловым И.А. на участке км 197+950 – км 222+633 а/д Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Краснохолмском, Весьегонском районах Тверской области выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно:

- км 198+350 (при движении в сторону г. Весьегнск) при подъезде к месту проведения дорожных работ (фрезерование асфальтобетонного покрытия) отсутствуют:

- дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016;

- повторный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004, п. 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016;

- дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016;

- км 198+350 размещенные на обочине строительные машины (дорожная фреза, самосвал) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушен п. 4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

- км 215+611 (право) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушен п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,6 м);

- км 220+700 (при движении в сторону п. Весьегонск, а так же в сторону г. К.Холм) при подъезде к месту проведения дорожных работ (укладка асфальтобетонного покрытия) отсутствуют: дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016;

- повторные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004, п.8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016;

- дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016;

- км 220+700 (право) размещенные на обочине строительные машины (дорожная техника: автомобиль, дорожный каток, трактор) не обозначены ограждающими устройствами, чем нарушен п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

- перед строительными машинами отсутствует дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия слева» ( при движении в строну г. Весьегонск), чем нарушен п.5.5.5 ГОСТ Р 52289-2004, п. п. 8.1.4.1 ОДМ 218.6.019-2016;

- км 222+370 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,5 м);

- км 222+296 (лево) размещенные на обочине (заездной карман для автобусов) строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушен п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (л.д.11-12).

Согласно государственного контракта № на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области от 23 августа 2017 года заключенного между Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Канмаш ДСО» (Подрядчик), Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) (л.д.33-51).

В соответствии с Приложением №1 к государственному контракту № от 23 августа 2017 года ремонтируемый участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина на участках км 141+057 – км 144+593, км 145+140 – км 151+790, км 185+068 – км 191+043 (кроме ж/д переезда: км 190+985 – км 190+1019)), км 197+940 – км199+356, км 200+350 – км 202+090, км 213+892 – км 222+673 в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, длинна участка ремонта – 27,934 км, ширина асфальтобетонного покрытия – 0,7 м, ширина обочин – 1,5м (л.д.52-69).

Как следует из договора субподряда №А-23-4-2018-Б от 23 апреля 2018 года на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Канмаш ДСО» в лице директора ФИО2 (Генподрядчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» в лице генерального директора Филипчука А.В. (Субподрядчик), Генподрядчик поручает, а Субподрячик принимает на себя обязательство выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области в соответствии с переданным техническим заданием (Приложение №1 к Договору) (п.1.1. Договора).

Согласно п.2.11 договора субподряда №А-23-4-2018-Б от 23 апреля 2018 года Субподрядчик в течении трех дней от даты подписания Договора должен уведомить районное отделение ГИБДД по месту производства работ о начале работ на Объекте. Субподрядчик составляет схемы ограждения мест производства работ, направляет их в уведомительном порядке в органы ГИБДД и обеспечивает безопасное движение транспортных средств и пешеходов на территории Объекта с момента начала работ до подписания Акта межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного ремонтом объекта (л.д.70-80).

В соответствии с п.2 технического задания (приложение №1 к договору субподряда № от 23 апреля 2018 года) на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, выполняемые работы производятся с целью: обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемых дорогах; сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями; обеспечения пропускной способности дорог, недопущению перерывов в движении по причине неудовлетворительного состояния дорог; устранению очагов аварийности на дороге.

Перед началом производства дорожных работ в соответствии с Отраслевым дорожным методическим документом 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», необходимо разработать и согласовать с УГИБДД УМВД Тверской области временную схему организации дорожного движения на период производства работ.

До полного обустройства ремонтируемого участка временными дорожными знаками и ограждениями, запрещается размещать на проезжей части и элементах дороги машины, механизмы, инвентарь и т.п.

При производстве работ в темное время суток необходимо обеспечить ремонтируемый участок временными дорожными знаками и ограждениями с подсветкой (л.д.70-90).

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Общество с ограниченной ответственностью «Альфа», является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку вопросы обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, возложены на ООО «Альфа» договором субподряда № от 23 апреля 2018 года.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 26 июля 2018 года (л.д.2-7); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27 июня 2018 года и фотографиями к нему (л.д.11-12,14-28); определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 27 июня 2018 года и проведении административного расследования (л.д.13); государственным контрактом № ИС на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области от 23 августа 2017 года (л.д.33-69); договором субподряда № от 23 апреля 2018 года на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области (л.д.70-90); схемой организации движения и ограждения места производства дорожных работ (л.д.91); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (л.д.95-102); уставом Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (л.д.123-133), а также иными материалами дела.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Однако судья приходит к выводу об исключении одного из двух указанных в протоколе об административном правонарушении № от 26 июля 2018 года идентичных нарушений в виде «км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне, чем нарушен п.5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 (фото 37)», поскольку как следует из представленного материала и подтверждается фото №37 прилагаемое к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на данном участке установлен один дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», который выполнен на белом фоне.

Выявленные государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ отдела ДПС и ДИ УГИБДД УМВД России по Тверской области Орловым И.А. нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Альфа».

Протокол об административном правонарушении № от 26 июля 2018 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя юридического лица ООО «Альфа», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При производстве по делу, замечаний на действия сотрудников ГИБДД представителем ООО «Альфа» не делалось, жалоб в соответствующие органы не подавалось. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в процессуальных документах не имеется.

Процедура привлечения юридического лица ООО «Альфа» к административной ответственности соблюдена, протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Довод защитника юридического лица привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» Мохначева М.Г., о том что ответственность лежит на должностном лице ФИО1 поскольку он не принял должных действий к соблюдению требований законодательства, судья не принимает во внимание, поскольку субъектами административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Альфа» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.

При назначении наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа» наказания в виде административного штрафа, но не в максимальных пределах санкции статьи.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (<данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области), ИНН: 6902013070, КПП: 695201001, расчетный счет 40101810600000010005, Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк России по Центральному федеральному округу, КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140, БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000, УИН: №.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

Судья Ю.А. Орёл

5-945/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Альфа"
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Орёл Ю.А.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
31.07.2018Передача дела судье
31.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2018Рассмотрение дела по существу
03.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2018Обращено к исполнению
18.10.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее