Дело № 5-945/2018
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
24 августа 2018 года г. Тверь
РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Орёл Р®.Рђ., СЃ участием представителей юридического лица привлекаемого Рє административной ответственности Общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» Филипчука Рђ.Р’., Мохначева Рњ.Р“., государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения ДРотдела ДПС Рё ДРУГРБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Орлова Р.Рђ.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (<данные изъяты>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
27 июля 2018 РіРѕРґР° РёР· РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі. Твери поступил административный материал РІ отношении Общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» РїРѕ СЃС‚.12.34 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 26 июля 2018 года, 27 июня 2018 года в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 30 минут в ходе надзора за дорожным движением в рамках осуществления федерального государственного надзора на участке км 197+950 – км 222+633 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина в Крснохолмском и Весьегонском районах Тверской области в месте производства работ по ремонту дороги были выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: км 198+350 (с обеих сторон движения) при подъезде к месту проведения дорожных работ (фрезерование асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушены требования п. 5.2.27 ГОСТ Р52289-2004, п. 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушены требования п. 5.4.22 ГОСТ Р52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016; км 198+350 (с обеих сторон движения) размещенные на обочине строительные машины (дорожная фреза, самосвал) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП; км 215+611 (право) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,6 м); км 220+700 (с обеих сторон движения) при подъезде к месту проведения дорожных работ (укладка асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушены требования п. 5.2.27 ГОСТ Р52289-2004, п. 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016; отсутствуют повторные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушены требования п. 5.2.4 ГОСТ Р52289-2004, п.8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушены требования п. 5.4.22 ГОСТ Р52289-2004, п.5.3.1, п.8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016; км 220+700 (право) размещенные на обочине строительные машины (дорожная техника: автомобиль, дорожный каток, трактор) не обозначены ограждающими устройствами, чем нарушены требования п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП; км 220+700 (право) перед строительными машинами отсутствует дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия слева», чем нарушены требования п. 5.5.5 ГОСТ Р52289-2004, п. 8.1.4.1 ОДМ 218.6.019-2016; км 222+370 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,5 м); км 222+296 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены требования п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,5 м); км 222+800 (лево) отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушены требования п. 5.4.22 ГОСТ Р52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне, чем нарушен п. 5.1.18 ГОСТ Р52289-2004; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне, чем нарушен п.5.1.18 ГОСТ Р52289-2004; км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установлен на высоте 0,2 от уровня проезжей части, чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р52289-2004. ООО «Альфа» не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Р’ судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого Рє административной ответственности РћРћРћ «Альфа» Филипчук Рђ.Р’., РІРёРЅСѓ юридического лица РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ признал Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Р·Р° данное правонарушение должно привлекаться должностное лицо Р¤РРћ1 РЅР° которое возложены обязанности должностной инструкцией.
Р’ судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого Рє административной ответственности РћРћРћ «Альфа» Мохначев Рњ.Р“., РІРёРЅСѓ юридического лица РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ признал Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР», что приказом генерального директора РћРћРћ «Альфа» Филипчука Рђ.Р’. РѕС‚ 21 мая 2018 РіРѕРґР° ответственным Р·Р° производство работ РЅР° объекте назначен начальник участка Р¤РРћ1 Р’ начале производства работ РІСЃРµ знаки были выставлены, впоследствии дорожные знаки украли. Полагает, что ответственность лежит РЅР° Р¤РРћ1, поскольку РѕРЅ РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» должных действий Рє соблюдению требований законодательства. РџСЂРѕСЃРёС‚ привлечь Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.12.34 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р¤РРћ1 РќРµ отрицает, что работы 27 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ период СЃ 13 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ 14 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° участке РєРј 197+950 – РєРј 222+633 автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина РІ Крснохолмском Рё Весьегонском районах Тверской области проводились РћРћРћ «Альфа» Рё нарушение указанные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении имелись. Также РїСЂРѕСЃРёР» производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного СЃС‚.12.34 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании государственный инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения ДРотдела ДПС Рё ДРУГРБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Орлов Р.Рђ, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что 27 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ период СЃ 13 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ 14 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РІ С…РѕРґРµ надзора Р·Р° дорожным движением РІ рамках осуществления федерального государственного надзора РЅР° участке РєРј 197+950 – РєРј 222+633 автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина РІ Крснохолмском Рё Весьегонском районах Тверской области РІ месте производства работ РїРѕ ремонту РґРѕСЂРѕРіРё были выявлены недостатки, угрожающие безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Р° именно: РєРј 198+350 (СЃ обеих сторон движения) РїСЂРё подъезде Рє месту проведения дорожных работ (фрезерование асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» СЃРѕ ступенчатым понижением скоростного режима; РєРј 198+350 (СЃ обеих сторон движения) размещенные РЅР° обочине строительные машины (дорожная фреза, самосвал) РЅРµ обозначены ограждающими Рё направляющими устройствами; РєРј 215+611 (право) размещенные РЅР° обочине Рё проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) РЅРµ обозначены ограждающими Рё направляющими устройствами; РєРј 220+700 (СЃ обеих сторон движения) РїСЂРё подъезде Рє месту проведения дорожных работ (укладка асфальтобетонного покрытия) отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы»; отсутствуют повторные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы»; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» СЃРѕ ступенчатым понижением скоростного режима; РєРј 220+700 (право) размещенные РЅР° обочине строительные машины (дорожная техника: автомобиль, дорожный каток, трактор) РЅРµ обозначены ограждающими устройствами; РєРј 220+700 (право) перед строительными машинами отсутствует дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия слева»; РєРј 222+370 (лево) размещенные РЅР° обочине Рё проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) РЅРµ обозначены ограждающими Рё направляющими устройствами; РєРј 222+296 (лево) размещенные РЅР° обочине Рё проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) РЅРµ обозначены ограждающими Рё направляющими устройствами; РєРј 222+800 (лево) отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» СЃРѕ ступенчатым понижением скоростного режима; РєРј 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен РЅР° белом фоне; РєРј 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен РЅР° белом фоне; РєРј 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установлен РЅР° высоте 0,2 РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ проезжей части. РћРћРћ «Альфа» РЅРµ были соблюдены требования РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё ремонте РґРѕСЂРѕРіРё, РєРѕРіРґР° пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Р’ обязанности должностного лица Р¤РРћ1 согласно должностной инструкции РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 14 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанности должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденные постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23 октября 1993 РіРѕРґР° в„– 1090Рї. установлено, что должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° производство работ РЅР° дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения РІ местах проведения работ. Рти места, Р° также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ, которые РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть убраны Р·Р° пределы РґРѕСЂРѕРіРё, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими Рё ограждающими устройствами, Р° РІ темное время суток Рё РІ условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигналами.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» все требования ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Пунктом 5.2.27 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» установлено, что дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.
Согласно пункта 5.2.4 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» повторный знак 1.25 «Дорожные работы» вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка.
Пунктом 5.4.22 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» установлено, что знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга.
Пунктом 5.5.5 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» установлено, что знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.
Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.
Согласно пункта 5.1.8 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
В соответствии с пунктом 5.1.18 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих и ограждающих устройств» дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ.
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
Пунктом 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «Дорожные работы», а ее протяженность - расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.
Согласно пункта 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливается перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.
Пунктом 5.3.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что при пропуске транспортных средств в рабочей зоне в местах производства работ на проезжей части по полосам движения с рекомендуемой шириной по пункту 5.2.1 максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать: до 50 км/ч на многополосных дорогах с разделительной полосой в населенных пунктах, на четырехполосных дорогах без разделительной полосы, на трехполосных дорогах при безконфликтном пропуске транспортных средств встречных направлений, на двухполосных дорогах вне населенных пунктов; до 40 км/ч на трехполосных дорогах при пропуске транспортных средств в рабочей зоне по полосе встречного движения, на двухполосных дорогах в населенных пунктах.
В силу пункта 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» рекомендуется вводить на участке проведения работ в случаях уменьшения ширины полосы движения, при уменьшении числа полос движения, ограничения видимости, неудовлетворительного состояния проезжей части, а также для защиты и обеспечения безопасности людей, находящихся в рабочей зоне.
Пунктом 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.
Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.
При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.
В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения.
Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.
Согласно пункта 8.1.4.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» знаки 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия» применяются для указания направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части на ремонтируемом участке. Знаки 4.2.1 и 4.2.2 также допускается применять для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия.
Пунктом 4.4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» установлено, что на схеме указываются вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
Пунктом 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» предусмотрено, что схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в «красных линиях» утверждаются владельцем автомобильной дороги.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений приведенных РЅРѕСЂРј субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, являются должностные Рё юридические лица, ответственные Р·Р° состояние РґРѕСЂРѕРі Рё дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с абз. 3 подп. «а» и подп. «к» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711) на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
Как следует РёР· акта выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕС‚ 27 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° составленный государственным инспектором ДН РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Орловым Р.Рђ. РЅР° участке РєРј 197+950 – РєРј 222+633 Р°/Рґ Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина РІ Краснохолмском, Весьегонском районах Тверской области выявлены следующие недостатки РІ содержании РґРѕСЂРѕРіРё, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Р° именно:
- км 198+350 (при движении в сторону г. Весьегнск) при подъезде к месту проведения дорожных работ (фрезерование асфальтобетонного покрытия) отсутствуют:
- дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.27 ГОСТ Р52289-2004, п. 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016;
- повторный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р52289-2004, п. 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016;
- дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016;
- км 198+350 размещенные на обочине строительные машины (дорожная фреза, самосвал) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушен п. 4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
- км 215+611 (право) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушен п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,6 м);
- км 220+700 (при движении в сторону п. Весьегонск, а так же в сторону г. К.Холм) при подъезде к месту проведения дорожных работ (укладка асфальтобетонного покрытия) отсутствуют: дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.27 ГОСТ Р52289-2004, п. 4.1.7 ОДМ 218.6.019-2016;
- повторные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р52289-2004, п.8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016;
- дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со ступенчатым понижением скоростного режима, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р52289-2004, п. 5.3.1, п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016;
- км 220+700 (право) размещенные на обочине строительные машины (дорожная техника: автомобиль, дорожный каток, трактор) не обозначены ограждающими устройствами, чем нарушен п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
- перед строительными машинами отсутствует дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия слева» ( при движении в строну г. Весьегонск), чем нарушен п.5.5.5 ГОСТ Р52289-2004, п. п. 8.1.4.1 ОДМ 218.6.019-2016;
- км 222+370 (лево) размещенные на обочине и проезжей части строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушены п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п.14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (выход строительных материалов на проезжую часть составляет 0,5 м);
- км 222+296 (лево) размещенные на обочине (заездной карман для автобусов) строительные материалы (асфальтобетонная крошка) не обозначены ограждающими и направляющими устройствами, чем нарушен п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, п. 14 ОП по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (л.д.11-12).
Согласно государственного контракта № на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области от 23 августа 2017 года заключенного между Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Канмаш ДСО» (Подрядчик), Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) (л.д.33-51).
В соответствии с Приложением №1 к государственному контракту № от 23 августа 2017 года ремонтируемый участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина на участках км 141+057 – км 144+593, км 145+140 – км 151+790, км 185+068 – км 191+043 (кроме ж/д переезда: км 190+985 – км 190+1019)), км 197+940 – км199+356, км 200+350 – км 202+090, км 213+892 – км 222+673 в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, длинна участка ремонта – 27,934 км, ширина асфальтобетонного покрытия – 0,7 м, ширина обочин – 1,5м (л.д.52-69).
Как следует РёР· РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃСѓР±РїРѕРґСЂСЏРґР° в„–Рђ-23-4-2018-Р‘ РѕС‚ 23 апреля 2018 РіРѕРґР° РЅР° выполнение работ РїРѕ восстановлению изношенного покрытия автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина РІ Бежецком, Краснохолмском Рё Весьегонском районах Тверской области, заключенного между обществом СЃ ограниченной ответственностью «Канмаш ДСО» РІ лице директора Р¤РРћ2 (Генподрядчик) Рё Обществом СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» РІ лице генерального директора Филипчука Рђ.Р’. (Субподрядчик), Генподрядчик поручает, Р° Субподрячик принимает РЅР° себя обязательство выполнить работы РїРѕ восстановлению изношенного покрытия автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина РІ Бежецком, Краснохолмском Рё Весьегонском районах Тверской области РІ соответствии СЃ переданным техническим заданием (Приложение в„–1 Рє Договору) (Рї.1.1. Договора).
Согласно Рї.2.11 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃСѓР±РїРѕРґСЂСЏРґР° в„–Рђ-23-4-2018-Р‘ РѕС‚ 23 апреля 2018 РіРѕРґР° Субподрядчик РІ течении трех дней РѕС‚ даты подписания Договора должен уведомить районное отделение Р“РБДД РїРѕ месту производства работ Рѕ начале работ РЅР° Объекте. Субподрядчик составляет схемы ограждения мест производства работ, направляет РёС… РІ уведомительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ органы Р“РБДД Рё обеспечивает безопасное движение транспортных средств Рё пешеходов РЅР° территории Объекта СЃ момента начала работ РґРѕ подписания Акта межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ приемке РІ эксплуатацию законченного ремонтом объекта (Р».Рґ.70-80).
В соответствии с п.2 технического задания (приложение №1 к договору субподряда № от 23 апреля 2018 года) на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, выполняемые работы производятся с целью: обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемых дорогах; сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями; обеспечения пропускной способности дорог, недопущению перерывов в движении по причине неудовлетворительного состояния дорог; устранению очагов аварийности на дороге.
Перед началом производства дорожных работ РІ соответствии СЃ Отраслевым дорожным методическим документом 218.6.019-2016 «Рекомендации РїРѕ организации движения Рё ограждению мест производства дорожных работ», необходимо разработать Рё согласовать СЃ РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Тверской области временную схему организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° период производства работ.
До полного обустройства ремонтируемого участка временными дорожными знаками и ограждениями, запрещается размещать на проезжей части и элементах дороги машины, механизмы, инвентарь и т.п.
При производстве работ в темное время суток необходимо обеспечить ремонтируемый участок временными дорожными знаками и ограждениями с подсветкой (л.д.70-90).
Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Общество с ограниченной ответственностью «Альфа», является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку вопросы обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, возложены на ООО «Альфа» договором субподряда № от 23 апреля 2018 года.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Р’РёРЅР° Общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается совокупностью исследованных РІ судебном заседании доказательств, достоверность Рё допустимость которых сомнений РЅРµ вызывает, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 26 июля 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.2-7); актом выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕС‚ 27 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° Рё фотографиями Рє нему (Р».Рґ.11-12,14-28); определением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 27 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° Рё проведении административного расследования (Р».Рґ.13); государственным контрактом в„– РРЎ РЅР° выполнение работ РїРѕ восстановлению изношенного покрытия автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина РІ Бежецком, Краснохолмском Рё Весьегонском районах Тверской области РѕС‚ 23 августа 2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ.33-69); РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓР±РїРѕРґСЂСЏРґР° в„– РѕС‚ 23 апреля 2018 РіРѕРґР° РЅР° выполнение работ РїРѕ восстановлению изношенного покрытия автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжина РІ Бежецком, Краснохолмском Рё Весьегонском районах Тверской области (Р».Рґ.70-90); схемой организации движения Рё ограждения места производства дорожных работ (Р».Рґ.91); выпиской РёР· Единого государственного реестра юридических лиц РЅР° Общество СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» (Р».Рґ.95-102); уставом Общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» (Р».Рґ.123-133), Р° также иными материалами дела.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Однако судья приходит к выводу об исключении одного из двух указанных в протоколе об административном правонарушении № от 26 июля 2018 года идентичных нарушений в виде «км 222+800 (лево) временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» выполнен на белом фоне, чем нарушен п.5.1.18 ГОСТ Р52289-2004 (фото 37)», поскольку как следует из представленного материала и подтверждается фото №37 прилагаемое к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на данном участке установлен один дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», который выполнен на белом фоне.
Выявленные государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения ДРотдела ДПС Рё ДРУГРБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Орловым Р.Рђ. нарушения создают СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Альфа».
Протокол об административном правонарушении № от 26 июля 2018 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя юридического лица ООО «Альфа», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
РџСЂРё производстве РїРѕ делу, замечаний РЅР° действия сотрудников Р“РБДД представителем РћРћРћ «Альфа» РЅРµ делалось, жалоб РІ соответствующие органы РЅРµ подавалось. Оснований РЅРµ доверять сведениям, содержащимся РІ процессуальных документах РЅРµ имеется.
Процедура привлечения юридического лица ООО «Альфа» к административной ответственности соблюдена, протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Довод защитника юридического лица привлекаемого Рє административной ответственности Общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфа» Мохначева Рњ.Р“., Рѕ том что ответственность лежит РЅР° должностном лице Р¤РРћ1 поскольку РѕРЅ РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» должных действий Рє соблюдению требований законодательства, СЃСѓРґСЊСЏ РЅРµ принимает РІРѕ внимание, поскольку субъектами административного правонарушения предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ являются как юридические, так Рё должностные лица, ответственные Р·Р° соблюдение правил ремонта Рё содержание РґРѕСЂРѕРі, железнодорожных переездов Рё РґСЂСѓРіРёС… дорожных сооружений, Р° также Р·Р° своевременное устранение помех для движения.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Альфа» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.
При назначении наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа» наказания в виде административного штрафа, но не в максимальных пределах санкции статьи.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (<данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате РїРѕ следующим реквизитам: получатель платежа: УФК РїРѕ Тверской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области), РРќРќ: 6902013070, РљРџРџ: 695201001, расчетный счет 40101810600000010005, Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ, КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140, Р‘РРљ: 042809001, РћРљРўРњРћ: 28701000, РЈРРќ: в„–.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
Судья Ю.А. Орёл