Копия
УИД: 66RS0029-01-2019-001484-74
Мотивированное решение изготовлено 10 января 2020 г.
Дело №2а-1258/2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2019 г. г. Камышлов Свердловской области
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1258/2019 по иску Военного прокурора Еланского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и обязании внести в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»,
УСТАНОВИЛ:
02.12.2019 г. административный истец Военный прокурор Еланского гарнизона обратился в Камышловский районный суд Свердловской области о признании информации, содержащей сведения о деятельности интернет-сайтов, содержащих информацию о продаже боевого оружия без документов и лицензии, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов с URL - адресами:<адрес>информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и возложении обязанности на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу внести в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование требований административный истец указал, что Военной прокуратурой Еланского гарнизона в рамках мероприятий по осуществлению надзора за исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и их защите, путем мониторинга размещенной для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, с персонального компьютера с возможностью выхода в сеть «Интернет», в здании военной прокуратуры Еланского гарнизона расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов с URL - адресами: <адрес>информации о деятельности интернет-сайтов о продаже боевого оружия без документов и лицензии. Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, размещенной на указанных сайтах, содержащей информацию о незаконной продаже документов воинского учета, с использованием информационно телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации, поскольку побуждает граждан к совершению преступления, предусмотренного статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов), статьей 226 Уголовного кодекса Российской Федерации (хищение либо вымогательство огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывчатых устройств).
Право прокурора на обращение с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено частью 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Военный прокурор Еланского гарнизона в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о месте, времени и дате судебного заседания, просил рассмотреть дело без своего участия, уточнил исковые требования, просил признать информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайта с URL-<адрес>информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, возложить обязанность на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу включить информацию, распространенную в сети Интернет по адресу <адрес>в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Уральскому федеральному округу в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Направил в адрес суда отзыв, в котором указал, что указанные прокурором Интернет-ресурсы не включены в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Постановленное по делу решение суда будет затрагивать права и законные интересы правообладателя, в связи с чем владельцы сайта должны быть привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков. Управление в свою очередь не является экспертной организацией и не обладает функциями эксперта, который может дать заключение о признаках противоправности, в указанной прокурором информации. Следовательно, привлечение к участию в процессе по делу является необоснованным, поскольку для участия в деле должен быть привлечен правообладатель.
Огласив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27.072006 г. № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность за преступление - незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
На основании статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации хищение либо вымогательство огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр).
Согласно пункта 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 указанных Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Судом установлено, что Военной прокуратурой Еланского гарнизона в рамках мероприятий в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен информационный ресурс, на котором размещена информация, посредством которой у неустановленного круга лиц имеется возможность получить информацию о деятельности интернет-сайтов по продаже боевого оружия без документов и лицензии.
Пользователи сети Интернет имеют неограниченный доступ к указанному сайту. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь.
Обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к названной информации формирует положительное мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов.
Нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что доступ к информации, размещенной на странице Интернет-сайта <адрес>/использование может нанести ущерб общественным отношениям в сфере порядка управления. Свободный доступ к таким сайтам пропагандирует противоправное поведение, фактически способствует совершению преступления.
В ходе проверки установить владельца страниц Интернет-сайтов <адрес>не представилось возможным.
Оснований для исключения из числа участников по данному делу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу не имеется в силу прямого указания статьи 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по данному делу Управление является заинтересованным лицом.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что на странице Интернет-сайте с URL-адресами:<адрес>/ имеется информационный материал, наличие в свободном доступе которого, может побудить граждан к нарушению закона, подорвать авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов, требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной, в соответствии с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-183, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Военного прокурора Еланского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте на страницах сайтов с URL - адресом: <адрес>запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайта в сети «Интернет» <адрес>, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области путем подачи апелляционной жалобы, представления в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева