Решение по делу № 33-2458/2018 от 04.04.2018

Дело № 33-2458/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Тюмень 14 мая 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего судьи    Елфимова И.В.,

судей:                    Жегуновой Е.Е., Пуминовой Т.Н.,

при секретаре                 Копановой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное) на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 19 февраля 2018 года, которым постановлено,

«Исковые требования Кротких Сергея Анатольевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии - удовлетворить.

Признать за Кротких Сергеем Анатольевичем право на досрочную страховую пенсию по старости.

Признать незаконным Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) №284 от 13.11.2017 об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Кротких Сергея Анатольевича.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области включить периоды работы Кротких Сергею Анатольевичу в должности санитара морга с 26 июня 1995 по 03 января 2011 в Ишимском отделении Тюменского областного бюро Судебно-медицинской экспертизы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) назначить Кротких Сергею Анатольевичу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии п.п. 2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 26 октября 2017 года.».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Пуминовой Т.Н., судебная коллегия Тюменского областного суда,

установила:

Кротких С.А. обратился в суд с иском (с учётом уточнения) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное) о признании права на досрочное получение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», признании незаконным решения об отказе от 12 ноября 2017 года №284 в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, а также возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное) включить период работы Кротких С.А. в должности санитара морга с 26 июня 1995 года по 03 января 2011 года в Ишимском отделении судебно-медицинской экспертизы, дающий право на досрочную пенсию по старости, и назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 26 октября 2017 года.

Требования мотивированы тем, что льготный стаж работы санитаром морга Ишимского отделения судебно-медицинской экспертизы 15 лет 6 месяцев 3 дня, должен быть включен в трудовой стаж на основании п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и должна быть назначена досрочная пенсия по основаниям представления исчерпывающих документов подтверждающих трудоустройство Кротких С.А. именно в морге. Место работы Кротких С.А. по своему назначению и характеру выполняемой работы являлось моргом. Иных отделов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее по тексту - ГБУЗ ТО «ОБСМЭ»), имеющих функции морга (прием, маркировка, вскрытие, хранение, выдача трупов) в указанный период на территории г.Ишима не было. По результатам аттестации условий труда составлена карта аттестации рабочего места по условиям труда №13 с общей оценкой 3.3 (вредный), по степени травмобезопасности - 1 класс (оптимальный). Данный вид работы даёт право на льготное пенсионное обеспечение.

Истец и его представитель в судебном заседании на требованиях настаивали.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное). В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на отсутствие документов, подтверждающих наличие структурного подразделения «морг» Ишимского отделения ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» и Ишимского межрайонного отдела ГБУЗ ТО «ОБСМЭ», общую оценку вредности условий труда по 3.3 классу, отсутствии сведений выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также недопустимости подтверждения характера работы свидетельскими показаниями.

На апелляционную жалобу от Кротких С.А. поступили возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительного доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 26 октября 2017 года Кротких С.А. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное) с заявлением о включении в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периода работы с 26 июня 1995 года по 03 января 2011 года в должности санитара морга в Ишимском отделении судебно-медицинской экспертизы.

Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное) от 12 ноября 2017 года №284, Кротких С.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия стажа, дающего права на пенсию по данному основанию по причине: отсутствия документов, подтверждающих наличие структурного подразделения «морг» Ишимского отделения ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» и Ишимского межрайонного отдела ГБУЗ ТО «ОБСМЭ»; общей оценки вредности условий труда, вредности и опасности производственной среды и трудового процесса по 3.3 классу; неподтвержденности наличия льготного характера труда в сведениях выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период с 26 июня 1995 года по 03 января 2011 года (л.д.12).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции указал, что период работы Кротких С.А. в должности санитара морга подлежит зачету в специальный стаж в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществление работы, связанной с вредными условиями труда (санитар морга).

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, как основанными на фактических обстоятельствах дела, представленных доказательствах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ.

В соответствии со ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 2�����������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????����??????????�?�?�???Й?��?Й????????????J?J?J???????h�????????????J?J?J???????h�??????????????J?J?J???????h�????????????�?�?�???Й?��?Й????????????J?J?J???????h�??????????? ?�?�?�???Й?��?Й????????????J?J?J????????h�????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?���������???????�??$?????K???????�??$?????K?????????�??$???????K?????????????????$??????????K??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�������������?????????�??$???????K???????�??$?????K???????�??$?????K? ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ

Частью 2 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

В целях реализации положений ст.ст.30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с пп. «б» п.1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется:

- список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Согласно Разделу XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» списка, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, младшие медицинские сестры (санитарки) патологоанатомических отделений, прозекторских, моргов включены в список по коду «22600000-14467».

В силу п. 7 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года №541н, в медицинских организациях должности «акушерка», «медицинская сестра», «санитарка», «фасовщица», замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно «акушер», «медицинский брат (медбрат)», «санитар», «фасовщик».

Согласно записям трудовой книжки АТ-I №3835065 от 22 августа 1983 года, Кротких С.А. 26 июня 1995 года был принят на должность санитара в морг Ишимского отделения Тюменского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, 03 января 2011 года – уволен по собственному желанию (л.д. 13-25).

Выпиской из лицевого счета застрахованного лица от 26 октября 2017 года подтверждается наличие информации в Пенсионном фонде о трудоустройстве Кротких С.А. в Тюменском областном бюро судебно-медицинской экспертизы, об отчислениях ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» на пенсионное обеспечение Кротких С.А. в период с 01 января 2000 года (л.д. 127-133).

Пенсионные отчисления, в том числе, доплата за вредные условия труда, за Кротких С.А. в период с 1995 года по 2011 год были предметом проверки и нашли своё подтверждение в акте документальной проверки УПФ РФ (ГУ) в г.Тюмени от 21 августа 2017 года №97 в отношении ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» (л.д.123-124).

По сведениям справки ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» от 19 декабря 2017 года №4264/01-10, Кротких С.А. в период с 26 июня 1995 года по 03 января 2011 года работал санитаром Ишимского отделения Тюменского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, 26 октября 2016 года - принят санитаром в Ишимское межрайонное отделение, 02 октября 2017 года – переведен санитаром в морг Ишимского межрайонного отделения ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» (л.д. 52-53).

Должностной инструкцией санитара морга Ишимского межрайонного отделения ГУ ТО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы (ГБУЗ ТО «ОБСМЭ») установлено, что санитар морга принимает доставленные трупы, производить их маркировку, обеспечивает сохранность трупов, осуществляет необходимую транспортировку трупов, оказывает техническую помощь врачам, производит зашивание разрезов трупов, моделирование частей скелета, текущий туалет, производит уборку помещений и иное (раздел 2 указанной Должностной инструкции) (л.д.70-72).

В структуру отделений ГУ ТО «ОБСМЭ» (ГБУЗ ТО «ОБСМЭ») по состоянию на 31 декабря 2009 года входило Ишимское отделение, включая трех санитаров, что подтверждается приказом ГУ ТО «ОБСМЭ» от 31 декабря 2009 года №81-од с приложением (л.д. 73-79). Включающая Ишимское отделение структура утверждена также последующими приказами ГУ ТО «ОБСМЭ» (ГБУЗ ТО «ОБСМЭ») от 01 февраля 2011 года №11-од, от 31 июля 2012 года №56-од, от 26 февраля 2013 года №23-од (л.д. 80-111).

Положением ГУ ТО «ОБСМЭ» (ГБУЗ ТО «ОБСМЭ») «Об Ишимском межрайонном отделении ГУ ТО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» от 01 января 2010 года установлено, что Ишимское межрайонное отделение является подразделением ГУ ТО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (раздел 1 указанного Положения). Штатная численность включает трёх санитаров (раздел 3 указанного Положения), объекты исследования включают, в том числе, трупы (раздел 5 указанного Положения) (л.д. 138-142).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о трудовой занятости Кротких С.А. в качестве санитара морга Ишимского отделения ГБУЗ ТО «ОБСМЭ».

Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что не оформление надлежащим образом документов ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» в отношении структурного подразделения в Ишимском отделении ГУ ТО «ОБСМЭ» не может влиять на пенсионные права истца.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в постановленном по делу решении.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Тюменского областного суда,

определила:

Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 19 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий                    подпись

Судьи:                                подписи

Копия верна.

Судья

33-2458/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кротких С. А.
Ответчики
ГУ - УПФ РФ в г.Ишиме
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Пуминова Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
14.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее