Дело № 2а-326/20
УИД 34RS0038-01-2020-000312-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2020 года р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Бескоровайновой Н.Г.
при секретаре Митрошиной Е.Н.,
с участием представителя административного истца по доверенности Волковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к Семеркову В.В. о взыскании недоимки по налогу земельному и транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Семеркову В.В. в котором просит взыскать с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области недоимку за ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу в размере 103733 рубля 52копейки, пени в размере 1331 рубль 60 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 1149 рублей, пени в размере 14 рублей 42 копейки.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Семерков В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области, является плательщиком земельного и транспортного налога, так как за ним зарегистрированы по состоянию на <.....> автомобили №, а также земельный участок по адресу <адрес>.
По состоянию на дату подачи иска за Семерковым В.В. имеется задолженность по уплате налога. За несвоевременную уплату налога административному ответчику начислена пеня в процентах за каждый день просрочки. В связи с тем, что в установленные сроки данные налоги уплачены не были, ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Однако Семерков В.В. в срок, указанный в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Семерков В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив предоставленные административным истцом письменные доказательства, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам в порядке, установленном НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу.
Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным техническим характеристикам (статья 38 Налогового кодекса Российской Федерации) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей(пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц(пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.
На основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Семерков В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России №4 по Волгоградской области, является плательщиком земельного и транспортного налога, так как за ним по состоянию на 2017 год было зарегистрировано право собственности на земельный участок по <адрес>, а также в собственности зарегистрированы автомобили следующих марок: № (л.д. 11-12).
По состоянию на дату подачи иска за Семерковым В.В. имеется задолженность по уплате налога и начислена пени за несвоевременную уплату налога, а именно задолженность по транспортному налогу в размере 103733 рубля 52копейки, пени в размере 1331 рубль 60 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 1149 рублей, пени в размере 14 рублей 42 копейки (л.д. 9-10).
Налоговое уведомление с расшифровкой налога, ответчиком не исполнено (л.д. 14).
В связи с тем, что в установленные сроки данные налоги уплачены не были, ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Однако Семерков В.В. в срок, указанный в требовании № обязанность по уплате налога и пени не исполнил (л.д. 5).
В определении мирового судьи об отмене судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени, представитель ответчика Семеркова В.В., не оспаривая размер задолженности, указал, что не согласен с взысканием, поскольку задолженности не имеет.
Между тем в исковом заявлении административный истец представил подробные сведения о периодах и размере задолженности.
Как указано выше, по состоянию на дату подачи иска за Семерковым В.В. имелась задолженность по уплате земельного и транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога, всего 106 228 рублей 54 копейки.
До настоящего времени требование налоговой инспекции административным ответчиком не исполнено, доказательств погашения вышеуказанной задолженности Семерковым В.В. не представлено.
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая, что судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ. административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно шестимесячный срок истцом не пропущен.
Учитывая, что у Семеркова В.В. имеется задолженность по уплате земельного и транспортного налога и пени, судья считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, взыскав с Семеркова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области недоимку за 2017 год по транспортному налогу в размере 103733 рубля 52 копейки, пени в размере 1331 рубль 60 копеек, недоимку за <.....> по земельному налогу в размере 1149 рублей, пени в размере 14 рублей 42 копейки.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в размере 3386 рублей 85 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к Семеркову В.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество и транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Семеркова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области недоимку за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 103733 рубля 52 копейки, пени в размере 1331 рубль 60 копеек, недоимку за ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу в размере 1149 рублей, пени в размере 14 рублей 42 копейки.
Взыскать с Семеркова В.В. в доход бюджета муниципального образования – Среднеахтубинский район Волгоградской области в размере 3386 рублей 85 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Н.Г. Бескоровайнова
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июня 2020 года.
Судья подпись Н.Г. Бескоровайнова
Подлинник данного документа
подшит в деле № 2а-326/2020,
которое находится в
Среднеахтубинском районном суде.