Решение по делу № 2а-3339/2017 от 14.07.2017

Дело № 2а-3339/2016

Решение

Именем Российской Федерации

01 ноября 2017 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Завьялова О.М.,

при секретаре Аминовой Г.С.,

с участием представителя административного истца Рихерт И.Я., действующей на основании доверенности от Дата, административного ответчика Чистяковой Н.Г., представителя административного ответчика Хоботова Н.В., действующего на основании доверенности от Дата ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми к Чистяковой Наиле Гаптеравефовне о взыскании налоговой задолженности,

установил:

ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми (далее Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Чистяковой Н.Г. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за ... год в размере 362 127 руб., пени в размере 44373,30 руб., штрафа в размере 14 485,08 руб. Всего задолженность составляет 420985,08 руб. Также истец просит взыскать с ответчика почтовые расходы в размере 38 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Чистякова Н.Г. в соответствии со ст. 207 НК РФ является плательщиком налога на доходы физических лиц. В нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила налог на доходы физических лиц за ... год в размере 362 127 руб. Наличие у ответчика обязанности по уплате данной суммы подтверждается поданной налогоплательщиком Дата уточненной налоговой декларацией за ... год. В ходе проверки декларации выявлены нарушения в определении налоговой базы и исчислении налога, а именно в декларации не отражен доход в размере 2789900 руб., полученный от ..., при выплате которого не был удержан НДФЛ. На запрос инспекции ... сообщило, что Чистяковой Н.Г. произведена единовременная выплата в размере 2789900 руб. на приобретение жилья по программе «Субсидии гражданам на приобретения жилья». Денежные средства перечислены в безналичном порядке ФИО в счет оплаты договора купли-продажи квартиры по адресу: Адрес. Выявленные нарушения привели к занижению налоговой базы. В результате камеральной проверки Чистяковой Н.Г. дополнительно начислен НДФЛ за ... год в сумме 362127 руб. В силу ст. 227 НК РФ налог должен быть уплачен до Дата. В установленный срок налог уплачен не был, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по состоянию на Дата в размере 44373,30 руб. Кроме того, по результатам камеральной проверки за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 НК РФ, ответчику назначен штраф, который с учетом смягчения уменьшен в 5 раз и составил 14805,08 руб.

До обращения в суд ответчику на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлялись требования от Дата со сроком уплаты до Дата с предложением добровольно уплатить исчисленную сумму налога и пени, которое в установленные сроки исполнено не было. В связи с этим налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ № ... от Дата отменен Дата в связи с поступлением возражений ответчика. В связи с рассмотрением дела налоговым органом понесены расходы по направлению корреспонденции в размере 38 руб.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что решением от Дата Чистякова Н.Г. привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ к штрафу в размере 36269 руб. Решением Управления ФНС России по Пермскому краю от Дата решение Инспекции отменено. По результатам проверки уточненной налоговой декларации вынесено решение от Дата о доначислении налога и привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 14805,08 руб. (с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность). Управлением ФНС России по Пермскому краю отклонен довод заявителя о том, что поскольку выплата осуществлена за счет бюджетных средств и на основании п. 36 ст. 2167 НК РФ выплаченная ответчику сумма не подлежит налогообложению.

Административный ответчик в судебном заседании поддержал доводы изложенные в письменном отзыве на иск, указав на то, что налоговым органом нарушен порядок и сроки проведения проверки. Кроме того, считает, что денежные средства, выделенные на приобретение жилья, относятся к доходам, не подлежащим налогообложению в соответствии со ст. 217 НК РФ.

Представитель административного ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, просил снизить размер начисленного штрафа.

Установив позицию сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Налоговый орган, в случае не исполнения физическим лицом в добровольном порядке требований об уплате обязательных платежей и санкций в сроки указанные в требовании, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица задолженности по обязательным платежам и санкциям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, ст. ст. 23, 45 НК РФ каждый обязан в срок, установленный законодательством о налогах и сборах платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения, уплачивать законно установленные налоги возложена на налогоплательщика.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, в силу 69, 70 НК РФ, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также основанием для начисления пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 2 ст. 69, п. 3 ст. 75 НК РФ).

В случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Также требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст.48 НК РФ).

В силу ст. ст. 207 НК РФ Чистякова Н.Г. является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов).

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Представленные налогоплательщиками декларации проходят налоговый контроль.

В силу ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Дата в адрес Инспекции направлена налоговая декларация за ... год. Согласно акту налоговой проверки от Дата (дата начала налоговой проверки Дата, окончание проверки Дата). В ходе проверки выявлены нарушения в определении налоговой базы и исчислении НДФЛ, а именно налогоплательщиком не отражен налог в размере 2 789 900 руб., полученный от ... на приобретение жилья по программе «Субсидии гражданам на приобретение жилья».

Поскольку при перечислении указанной суммы налоговым агентом не был удержан НДФЛ, налоговым органом произведено начисление налога на доходы физических лиц за ... год в размере 262127 руб.

Актом налоговой проверки от Дата предложено доначислить сумму неуплаченного НДФЛ 362687 руб., пени за неуплату налога, а также привлечь Чистякову Н.Г. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 НК РФ к штрафу в размере 72537,40 руб., по ч. 1 ст. 119 НК РФ к штрафу в размере 18134,35 руб.

Из пояснений истца следует, что решением от Дата Чистякова Н.Г. привлечена к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ к штрафу в размере 36269 руб., начислен НДФЛ, пени. Однако решением Управления ФНС России от Дата решение инспекции было отменено. По поручению Управления проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации, представленной Чистяковой Н.Г. Дата, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от Дата.

Решением Инспекции от Дата Чистяковой Н.Г. начислен НДФЛ за ... год в размере 362127 руб., пени в размере 44373,30 руб. Также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ к штрафу в размере 14485,08 руб. Решением Управления решение Инспекции оставлено без изменения, жалоба Чистяковой Н.Г. без удовлетворения.

Таким образом, доводы ответчика о нарушении налоговым органом порядка и сроков проведения камеральной поверки являются несостоятельными.

Согласно п. 36 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы выплат на приобретение жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Объектом налогообложения в силу положений ст. 209 НК РФ по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком.

Согласно п. 36 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы выплат на приобретение жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статьей 220 НК РФ предусмотрено право плательщиков налога на доходы физических лиц на получение имущественного налогового вычета при совершении сделок купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Смысл имущественного налогового вычета состоит в предоставлении физическим лицам налоговой льготы, заключающейся в уменьшении налоговой базы на величину фактически произведенных расходов на строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. По общему правилу источник получения расходуемых на указанные цели денежных средств значения не имеет. В то же время предусмотрены и определенные исключения.

Согласно п. 5 ст. 220 НК РФ имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 п. 1 данной статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральным законом от Дата № 373-ФЗ (ред. от Дата) «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Фонду предоставлено право осуществлять направление средств на предоставление в порядке и на условиях, устанавливаемых Фондом, работникам Фонда и его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложениями 4 и 5 к данному федеральному закону (часть 4 статьи 6).

Постановлением Правления Пенсионного фонда России от Дата п утвержден Порядок и условия предоставления работникам ... единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в ... году.

Согласно п. 22, 23 указанного Порядка распределение (перераспределение) объемов средств на предоставление единовременной субсидии между органами ПФР осуществляется решением Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления работникам единовременной субсидии (далее - Комиссия) на основании внесенных Подкомиссиями предложений о предоставлении единовременной субсидии работникам из числа стоящих на учете. При этом до 50% от общего объема средств на предоставление единовременной субсидии может быть предусмотрено Комиссией для улучшения жилищных условий работников Исполнительной дирекции ПФР.

Утверждение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление и использование единовременных субсидий осуществляется в соответствии с установленным порядком организации работы по составлению и ведению бюджетной росписи расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР.

Направление средств бюджета ПФР для осуществления вышеуказанных расходов производится в составе средств, направляемых отделениям ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение их деятельности, с лицевого (централизованного) счета ПФР с признаком «01» в 15 - 16 разрядах номера лицевого счета на лицевые счета Исполнительной дирекции ПФР, отделений ПФР с признаком «03» в 15 - 16 разрядах номеров лицевых счетов.

Из материалов дела следует, что на основании Протоколов заседания Подкомиссии ... по рассмотрению вопросов предоставления работникам единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от Дата , от Дата , Приказа ... об утверждении решения подкомиссии от Дата Чистяковой Н.Г. были предоставлены денежные средства для приобретения ... квартиры в размере 2789900 руб., которые были перечислены на расчетный счет продавца.

Возражая относительно заявленных требований в части взыскания НДФЛ, сторона ответчика ссылается на положения п. 36 ст. 217 НК РФ, в связи с чем просит в удовлетворении данных требований отказать.

Суд с такой позицией ответчика согласиться не может, в силу следующего.

Под бюджетной системой Российской Федерации понимается - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (абз. 4 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с положениями статей 6, 10 и 11 Бюджетного кодекса РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются самостоятельным структурным элементом бюджетной системы Российской Федерации, не включаются в состав федерального бюджета и утверждаются в правовой форме отдельных федеральных законов.

Согласно ст. 13 Бюджетного кодекса РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от Дата , а также со ст. 16 Федерального закона от Дата № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда России являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Таким образом, поскольку средства Пенсионного фонда Российской Федерации не относятся к средствам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, оснований для освобождения административного ответчика от обложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с п. 36 ст. 217 НК РФ, в связи с выплатой единовременной субсидии на приобретение жилья, предоставленной за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеется.

Данные выводы суда также согласуются с позицией Минфина России изложенной в письме от Дата .

Таким образом, полученная административным ответчиком субсидия в размере 2789900 руб. отвечает признакам экономической выгоды, в связи с чем подлежит налогообложению.

Учитывая изложенное, исковые требования в части взыскания с ответчика налога на доходы физических в размере 362127 руб. являются обоснованными.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на Дата в размере 44373,30 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Решением ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми от Дата Чистякова Н.Г. привлечена к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 14805,08 руб., при этом размер штрафа был уменьшен налоговым органом в 5 раз.

В судебном заседании представитель ответчика ходатайствовал о снижении размера штрафа.

Согласно ч. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Поскольку налоговым органом при решении вопроса о привлечении ответчика к административной ответственности и назначении наказания по ст. 122 НК РФ принято решение о снижении суммы штрафа с учетом смягчающих обстоятельств в 5 раз, оснований для повторного применения норм, позволяющих снизить размер штрафа, не имеется.

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было выслано требование от Дата со сроком уплаты до Дата. Требование исполнено не было, что не оспаривалось сторонами.

В связи с неуплатой недоимки и пени по налогам Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г. Перми от Дата судебный приказ № ... от Дата отменен в связи с поступлением возражений ответчика.

В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Также требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административное исковое заявление, поданное Инспекцией в суд Дата, предъявлено в переделах установленного законом срока.

Учитывая, что к моменту обращения Инспекции в суд недоимка по налогам, пени, штраф уплачены не были, доказательств обратного в материалы дела не представлено, то требования Инспекции о взыскании предъявленных административному ответчику сумм, суд признает обоснованными.

Не доверять представленному административным истцом расчету недоимки, пеней, штрафа у суда оснований не имеется, иной расчет в материалы дела не представлялся.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию сумма недоимки по налогу на доходы физических лиц за ... год в размере 362 127 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за ... год в размере 44373,30 руб., штраф в размере 14485,08 руб. Всего подлежит взысканию сумма в размере 420985,08 руб.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика издержек, связанных с рассмотрением дела, в размере 38 руб.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

В силу ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Из материалов дела следует, что истцом понесены расходы по отправку копии административного искового заявления ответчику в размере 38 руб. Таким образом, данные расходы подлежат взысканию с ответчика.

В силу положений ст. 114 КАС РФ, ст. 333,19 НК РФ с административного ответчика в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7409,85 руб., от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми к Чистяковой Наиле Гаптеравефовне – удовлетворить.

Взыскать с Чистяковой Наили Гаптеравефовны, Дата года рождения, зарегистрированной по адресу: Адрес, в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми с последующим перечислением в соответствующий бюджет:

сумму недоимки по налогу на доходы физических лиц за налоговый период ... год в размере 362127 рублей;

пени в размере 44373 рубля 30 копеек;

штраф в размере 14485 рублей 08 копеек.

Всего задолженность в размере 420985 рублей 08 копеек.

Взыскать с Чистяковой Наили Гаптеравефовны, Дата года рождения, зарегистрированной по адресу: Адрес, в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми с последующим перечислением в соответствующий бюджет почтовые расходы в размере 38 рублей.

Взыскать с Чистяковой Наили Гаптеравефовны, Дата года рождения, зарегистрированной по адресу: Адрес, в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 7409 рублей 85 копеек.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья – О.М. Завьялов

2а-3339/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
Ответчики
Чистякова Н.Г.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
14.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2017[Адм.] Судебное заседание
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
01.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее