ДЕЛО №/а-155/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«29» марта 2019 года <адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в составе председательствующего судьи Домбаева М.С.,
с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в порядке ст.218 КАС РФ о признании незаконным бездействия администрации Самашкинского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и об обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах,
У С Т А Н О В И Л:
Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения администрацией Самашкинского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района (далее – Администрация) законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению, требований законодательства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Органы местного самоуправления могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ).
Пунктом 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).
Ранее, в ходе в изучения официального сайта Администрации (http://yandi-adm.ru) было установлено, что в сети «Интернет» порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоры и обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах не размещены.
Выявленные в ходе проверки нарушения законов послужили основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и внесения в октябре 2018 г. в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений законов, причин и условий, им способствующих. Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлено, что в сети «Интернет» порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоры и обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах не размещены.
Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР ФИО3 поддержал административное исковые требования о признании незаконным бездействия администрации Самашкинского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и об обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Административный ответчик – глава администрации Самашкинского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР ФИО1 извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик - представил суду заявление, что административные исковые требования Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора он признает незаконным бездействия администрации Самашкинского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и об обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Согласно ч.3, ч.5 и ч.6 ст.46, ч.1, ч.2 и ч.4 ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.
Признание административного иска административным ответчиком, не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Суд, принимает признание административного иска, административным ответчиком.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о признании незаконным бездействия административного ответчика в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и об обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск заместителя Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Самашкинского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства - незаконным.
Обязать администрацию Самашкинского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья: подпись Домбаев М.С.
Копия верна:
Судья: Домбаев М.С.