Решение по делу № 2а-1-1454/2017 от 21.11.2017

Дело № 2-1а-1454/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2017 года г.Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Семеновой Г.В.,

при секретаре Распоповой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Ливны Орловской области о признании незаконным бездействия, допущенного при заключении муниципальных контрактов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ливенской межрайонной прокуратуры обратился в Ливенский районный суд Орловской области с административным иском, который уточнил в судебном заседании, об обязании администрацию г. Ливны Орловской области организовать пассажирские перевозки с учетом предоставления льготного проезда, в обоснование указав, что в ходе проверки было установлено, что администрацией г. Ливны в декабре 2016 года – апреле 2017 года были заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в г. Ливны Орловской области, в которых в нарушение нормативных актов администрации г. Ливны и Правительства Орловской области отсутствовали условия о предоставлении транспортных услуг отдельным категориям граждан по единому социальному билету, что повлекло нарушение прав на льготный проезд отдельных категорий граждан.

Прокурор просит обязать администрацию г.Ливны Орловской области организовать осуществлениерегулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в г. Ливны Орловской области на 2018 год с учетом предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан, указанным в Перечне категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 18 октября 2010 года № 365 «О едином социальном проездном билете в Орловской области» в срок до 20января 2018года, сообщив об исполнения решения суда в месячный срок со дня его вступления в законную силу в Ливенский райсуд Орловской области и административному истцу Ливенскому межрайонному прокурору.

Представитель ответчика администрации г. Ливны Орловской области Ивлева И.В. в судебном заседании считала исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что администрация г.Ливны не допускала нарушений законодательства при проведении электронных аукционов по выбору подрядчиков для выполнения работ по осуществлению пассажирских перевозок по регулируемому тарифу. Перевозчики вправе лично оборудовать свои транспортные средства для перевозки граждан, имеющих льготы при перевозке.

В настоящее время ведется работа по заключению муниципальных контрактов с подрядчиками для выполнения работ по осуществлению пассажирских перевозок по регулируемому тарифу, при этом администрация города требует от перевозчиков наличие транспортного средства, обеспечивающего возможность предоставления льготного проезда определенным категориям граждан.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Постановлением Правительства Орловской области от 18.10.2010 N 365 «О едином социальном проездном билете в Орловской области» с 6 мая 2015 года на территории Орловской области введен единый социальный проездной билет стоимостью 350 рублей в месяц для осуществления проезда во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме легкового такси) и в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении отдельными категориями граждан согласно приложению 1 к настоящему постановлению, а также утверждено Положение о порядке обеспечения отдельных категорий граждан единым социальным проездным билетом для проезда во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме легкового такси) и в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении на территории Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Положением о порядке обеспечения отдельных категорий граждан единым социальным проездным билетом для проезда во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме легкового такси) и в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении на территории Орловской области предусмотрено предоставление равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Орловской области, в части проезда по единым социальным проездным билетам на транспорте, обслуживающем внутримуниципальные (городские и пригородные) регулярные маршруты общего пользования по решению соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с п.7 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения города относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

Судом установлено, что администрацией г. Ливны Орловской области были заключены муниципальные контракты, срок действия которых закончен ДД.ММ.ГГГГ, с ИП О. от ДД.ММ.ГГГГ, ИП В. от ДД.ММ.ГГГГ, ИП П. от ДД.ММ.ГГГГ, ИП А. от ДД.ММ.ГГГГ года», ИП Р. от ДД.ММ.ГГГГ, в условиях которых не были включены условия о предоставлении льготного проезда отдельным категориям граждан, указанным в Перечне категорий граждан, имеющих прав на приобретение единого социального проездного билета.

24.08.2017 года прокурором Ливенской межрайонной прокуратуры вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в части заключения муниципальных контрактов с перевозчиками, транспортные средства которых не оборудованы техническими средствами для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

28.09.2017 года администрацией г. Ливны Орловской области дан ответ на представление прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры, согласно которому администрация г.Ливны не допускала нарушений законодательства при проведении электронных аукционов по выбору подрядчиков для выполнения работ по осуществлению пассажирских перевозок по регулируемому тарифу; индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки в г. Ливны Орловской области, отказались от осуществления льготных перевозок граждан, поэтому заключить дополнительные соглашения к указанным контрактам не представилось возможным.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку организация транспортного обслуживания населения города Ливны, в том числе с учетом предоставления предусмотренных законодательством льгот отдельным категориям граждан, указанным в Перечне категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, относится к компетенции органов местного самоуправления, то суд находит иск прокурора основанным на законе, подлежащим удовлетворению, в целях исключения нарушения прав и законных интересов граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177,227,298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Ливны Орловской области удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Ливны Орловской области организовать осуществлениерегулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в г. Ливны Орловской области на 2018 год с учетом предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан, указанным в Перечне категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 18 октября 2010 года № 365 «О едином социальном проездном билете в Орловской области» в срок до 20января 2018года, сообщив об исполнения решения суда в месячный срок со дня его вступления в законную силу в Ливенский райсуд Орловской области и административному истцу Ливенскому межрайонному прокурору.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2а-1-1454/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ливенская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г. Ливны
Другие
Сапрыкин С.И.
Дурней С.В.
Шелудченков В.В.
Гончаров А.В.
Шешин В.В.
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
livensky.orl.sudrf.ru
21.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2017[Адм.] Судебное заседание
28.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
18.12.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Судебное заседание
25.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее