Решение по делу № 2-816/2024 от 08.07.2024

                РЕШЕНИЕ

                   именем Российской Федерации

ст-ца Кущёвская                                               29 августа 2024 года

Кущёвский районный суд, Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Вертиевой И.С.

            при секретаре Ященко К.В.

            а так же с участием:

            представителя истца – Жуковой Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года

            третьего лица – Н.И.И.

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Раздольненского сельского поселения к Прыгунову С.Н. о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать несанкционированные навалы отходов потребления.

                    установил:

          Администрация Раздольненского сельского поселения, Кущевского района обратилась в суд с иском к Прыгунову С.Н. об обязании ликвидировать несанкционированные навалы отходов потребления.

В заявлении указывает, что в результате проведенной проверки было установлено, что Прыгунов С.Н., проживая в <адрес>, нарушает санитарно-гигиенические требования по содержанию принадлежащего ему земельного участка, а именно: на его территори имеется большое скопление и нагромождение мусора, в том числе, от содержания крупного рогатого скота, твердых коммунальных отходов, что противоречит Правилам благоустройства территории сельского поселения и действующему законодательству. ДД.ММ.ГГГГ Прыгунов С.Н. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ст. 3.2 п. 3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Однако, до настоящего времени санитарное состояние на земельном участке не наведено, что нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на благоприятную среду обитания и создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В связи с чем, просит обязать Прыгунова С.Н. ликвидировать несанкционированные навалы отходов потребления и содержать его в соответствии с Правилами благоустройства территории сельского поселения.

В судебном заседании представитель истца полностью поддержала заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

    Ответчик Прыгунов С.Н. в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом (л. д. 153).

    Третье лицо с заявленными требованиями полностью согласна, пояснила, что ответчик является её соседом и находящимся на территории его домовладения мусором, создает ей неудобства в виде исходящих неприятных запахов и последождевых стоков, которые попадают на территорию её домовладения от коровьего навоза.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и (или) благоприятную среду обитания.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с ТКО).

Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу пункта 3 статьи 39 указанного Федерального закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПин 2.1.3684-21).

Согласно пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21, срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

    В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится утверждение Правил благоустройства территории поселения, которые были утверждены решением Совета Раздольненского сельского поселения Кущевского района от ДД.ММ.ГГГГ .

    Согласно раздела 4.1. Правил благоустройства территории Раздольненского сельского поселения, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию очистки и уборки принадлежащей им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в установленных границах, а также прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами, собственники индивидуальных жилых домов обязаны накапливать твердые коммунальные отходы, в том числе, крупногабаритные, только в местах временного хранения отходов.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 248-ФЗ, объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Однако, в результате проведенной администрацией Раздольненского сельского поселения проверки, установлено, что Прыгунов С.Н. являясь собственником приусадебного земельного участка, с расположенным на нем жилым домом по адресу: <адрес> (л. д. 21-23) накопил на территории домовладения большое количество мусора, в том числе, от содержания крупного рогатого скота, твердых коммунальных отходов, которые находятся там неопределенное долгое количество времени, за что постановлением административной комиссии Раздольненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ст. 3.2 п. 3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае (л. д. 17), кроме того, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Прыгунову С.Н. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ навести санитарный порядок на придомовой территории (л. д. 18, 19), что им выполнено не было, что противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» сказано, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12, 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В связи с чем, согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, администрация Раздольненского сельского поселения правомерно обратилась в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от её уплаты.

            Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию с ответчика судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 6 000,00 рублей.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

        решил:

          Требования администрации Раздольненского сельского поселения, - удовлетворить.

      Обязать Прыгунова С.Н., <данные изъяты>, ликвидировать несанкционированные навалы отходов потребления на приусадебном земельном участке, расположенном в <адрес> привести приусадебный земельный участок в надлежащее санитарное состояние.

       Взыскать с Прыгунова С.Н. в пользу бюджета муниципального образования Кущевский район судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000,00 рублей (шесть тысяч руб. 00 коп.).

          На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Кущёвский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

          Судья                                                            Вертиева И.С.

2-816/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Раздольненского сельского поселения Кущевского района
Ответчики
Прыгунов Сергей Николаевич
Другие
Неменущая Ирина Ивановна
Суд
Кущевский районный суд Краснодарского края
Судья
Вертиева Ирина Степановна
Дело на сайте суда
kushevskoy.krd.sudrf.ru
08.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2024Передача материалов судье
09.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее