Решение по делу № 2-1747/2017 от 12.09.2017

Дело № 2 - 1747\2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2017 года                                                             г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

         председательствующего, судьи - Белинчук Т.Г.,

         при секретаре - Балаганиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яроша Виктора Романовича к Обособленному предприятию «Пассажирское вагонное депо» Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», Федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога», о признании действий незаконными, возложении обязанности по списанию с лицевого счета суммы за теплоснабжение, возложении обязанности исключения из лицевого счет услуги – оплата теплоснабжения, взыскании расходов на оплату юридических услуг, -

У с т а н о в и л :

         12 сентября 2017 года Ярош В.Р. обратился в суд с иском к    Обособленному предприятию «Пассажирское вагонное депо» Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога») о признании действий незаконными, возложении обязанности по списанию из лицевого счета суммы за теплоснабжение, возложении обязанности исключения из лицевого счет услуги – оплата теплоснабжения, взыскании расходов на оплату юридических услуг.

Определением Железнодорожного райсуда г. Симферополя от 13 сентября 2017 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» (далее ФГУП «Крымская железная дорога») (л.д. 19).

             Истец просил суд :

    - признать действия ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога»     по начислению платы за услуги по теплоснабжению и подогреву воды по состоянию на 01.07.2017 г., в размере 36 218, 76 руб. незаконными;

    - обязать ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога» списать с лицевого счета № 0092 предъявленную к оплате сумму в размере 36 218,76 руб. за теплоснабжение по состоянию на 01.07.2017г., указанную в уведомлении-требовании от 07.08.2017 г.;

    - обязать ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога» исключить из лицевого счета № 0092 услугу – оплата за теплоснабжение;

    - взыскать с ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога» оплату юридических услуг 1130 руб.

        Требования мотивированы тем, что истец является сособственником квартиры <адрес>. Поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме является ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога».

        В связи с аварийным состоянием отопительной системы дома <адрес> поставка теплоснабжения    на протяжении нескольких лет не осуществлялась, отопление квартиры производится при помощи электроприборов.

23 марта 2016 года между истцом и ответчиком был заключен договор № 53 только на поставку горячей воды.

После неоднократного обращения всех жителей дома <адрес> в Коммунальное предприятие ЖЭО Железнодорожного района г. Симферополя им было сделано заключение (исх.№ КО-150/05-07 от 20.02.2012 г.) о нарушенной циркуляции системы отопления, зашлакованности стояков и необходимости капитального ремонта системы отопления дома. При этом, представители вагонного депо, совместно с работниками ЖЭУ-8 составлены акты о температурном режиме и снятии с оплаты неотапливаемой площади.

         В апреле 2017 года истец впервые получил от ответчика уведомление-требование от 21.04.2017 г. на оплату задолженности по состоянию на 01.04.2017г. за услуги по теплоснабжению и подогреву воды квартиры, а 07.08.2017 г. получил второе уведомление-требование на оплату задолженности по состоянию на 01 июля 2017г. за услуги по теплоснабжению и подогреву воды в размере 36218,76 руб.

         Истец указывает, что не является потребителем услуг по отоплению.

         Истец и ее представитель адвокат ФИО6 в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, дали пояснения согласно искового заявления.

         Представители ответчика ФГУП «Крымская железная дорога» ФИО7, ФИО8 в судебном заседании иск не признали, просили отказать в его удовлетворении. Суду пояснили ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога» не является юридическим лицом. Предписание инспекции ЖКХ оспаривается в Арбитражном суде Республики Крым.

          Заслушав пояснения истца и его представителя, возражения представителей ответчика, изучив доводы иска, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец является сособственником квартиры <адрес> ( л.д. 9).

С 01.04.2014 г. поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме является ФГУП «Крымская железная дорога».

Согласно акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности внешних сетей теплоснабжения жилого дома по адресу <адрес> от 16.02.2016 г. заключенного между МУП "Железнодорожный жилсервис" и ОП "Пассажирское вагонное депо" ФГУП «Крымская железная дорога» границей балансовой и эксплуатационной ответственности сторон является внешний обрез здания.

Между истцом и ФГУП «Крымская железная дорога" заключен договор теплопоставки и горячего водоснабжения № 53 от 23 марта 2016 г. Согласно п.1.1 указанного договора исполнитель обязуется подать через присоединенную суть, а потребитель своевременно оплатить тепловую энергию и горячее водоснабжение по установленным тарифам, в сроки и на условиях, предусмотренных договором. В пунктах 1.4 Характеристика объекта подачи тепловой энергии и горячего водоснабжения: а) отапливаемая площадь квартиры указан прочерк. В пункте 1.6 Тарифы на момент заключения договора: 3) по централизованному отоплению также указан прочерк (л.д. 14-16).

         Ответчиком в адрес истца было направлено уведомление-требование от 21.04.2017 г. на оплату задолженности по состоянию на 01.04.2017 г. за услуги по теплоснабжению и подогреву воды квартиры, а в августе 2017 г. направлено уведомление-требование на оплату задолженности по состоянию на 01 июля 2017 г. за услуги по теплоснабжению и подогреву воды в размере 36 218,76 руб.

         В судебном заседании истец суду пояснил, что квартира отключена от централизованной системы отопления, автономное отопление в квартире не установлено.

         Порядок отключения потребителей тепловой энергии многоквартирных домов на момент отключения истца от системы централизованного отопления на территории Республики Крым регулировался Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630, которым были утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения и Приказом Министерства строительства, архитектуры жилищно-коммунального хозяйства Украины № 4 от 22 ноября 2005 года, которым был утвержден Порядок отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения.

Согласно п. 24, п. 25, п. 26 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения, утвержденных          постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630, потребители могут отказаться от получения услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды. Отключение потребителя от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды осуществляется в порядке, который утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Самовольное отключение от сетей центрального отопления и снабжения горячей воды запрещалось.

        Отключение потребителей от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой осуществляется в случае, когда техническая возможность такого отключения предусмотрена утвержденной органом местного самоуправления в соответствии с Законом Украины "О теплоснабжении " схеме теплоснабжения, при условии обеспечение бесперебойной работы инженерного оборудования дома и принятия мер по соблюдению в смежных помещениях требований строительных норм и правил по вопросам проектирования жилых домов, отопления, вентиляции, кондиционирования, строительной теплотехники; государственных строительных норм по вопросам состава, порядка разработки.

В соответствии с п. 1. 2, п. 2.2 Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения, утвержденного приказом № 4 Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 22 ноября 2005 года, для реализации права потребителей на отказ от получения услуг ЦО и ГВС орган местного самоуправления или местный орган исполнительной власти создает своим решением постоянно действующую межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов по отключению потребителей от сетей ЦО и ГВС (далее - Комиссия), назначает главу и утверждает ее состав, утверждает положение о работе комиссии.

Комиссия, после изучения предоставленных собственником (собственниками) документов, в месячный срок принимает решение относительно отключения от сетей ЦО и ГВС, устройство индивидуальной (автономной) системы теплоснабжения и сбор исходных данных и технических условий, для изготовление проектной документации. Решение комиссии оформляется протоколом, выписка из которого в десятидневный срок предоставляется заявителю.

        Судом установлено, что у истца отсутствует решение межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов по отключению потребителей от центрального отопления и горячего водоснабжения.

         Таким образом, суд приходит к выводу, что отключение от централизованного отопления квартиры истца является самовольным, произведено в нарушение действовавшего на период отключения квартиры законодательства Украины, а именно Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения и Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения.

         С целью урегулирования вопросов, связанных с отключением от системы централизованного теплоснабжения в многоквартирном жилом фонде и установке индивидуальных источников отопления по поручению Главы Республики Крым Аксенова С.В. в 2015 году главам администраций городов и районов Республики Крым было поручено создать комиссии по рассмотрению обращений граждан по вопросам связанным с отключением от системы централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения с многоквартирном фонде в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления. Данным комиссиям поручено рассмотрение обращений граждан в индивидуальном порядке согласно полученным по состоянию на 17 марта 2014 года техническим условиям газо-, энергоснабжающих предприятий на установку автономного отопления.

         Истец обратился в комиссию по вопросам, связанным с отключением от системы централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилом фонде, в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления, которая создана в Департаменте городского хозяйства администрации г. Симферополя с заявлением о закрытии лицевого счета абонента, проживающего в <адрес>.

        Согласно протокола № 30 комиссии по вопросам, связанным с отключением от системы централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилом фонде, в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления от 14 июля 2017 г. обращение Яроша В.Р. было рассмотрено и установлено, что приборы отопления в квартире заявителя были демонтированы, однако автономное отопление установлено не было и не получены технические условия на его установку. В соответствии с законодательством принято решение о необходимости восстановления централизованной системы теплоснабжения в квартире <адрес> (л.д. 39-41).

В силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с ч. 5 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, только решение органа местного самоуправления о согласовании переустройство жилого помещения является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (пп. "в" п. 35) предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Действия по отключению жилого помещения от центральной системы отопления многоквартирного дома представляют собой замену и перенос инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт, и охватываются понятием переустройства.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения в многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В Определении от 17.11.2011 г. N 1514-О-О Конституционный суд Российской Федерации указал, что указанная норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Исходя из системного анализа правовых норм, суд приходит к выводу о том, что отопление жилого помещения, расположенного с многоквартирном доме, является обязательным, поскольку направлено на сохранение, как самого жилого помещения, так и многоквартирного дома в целом состоянии, отвечающем установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела по существу судом было установлено, что истец незаконно отключился от централизованной системы отопления, в нарушение законодательства Украины, действовавшего на момент отключения, а решением комиссии по вопросам, связанным с отключением от системы централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилом фонде от 14 июля 2017 г. принято решение о необходимости восстановления централизованной системы теплоснабжения в спорной квартире.

Доводы истца о том, что согласно договора теплопоставки и горячего водоснабжения между истцом и ФГУП " Крымская железная дорога" заключен договор только на поставку горячей воды, правового значения не имеет, поскольку истец незаконно отключился от централизованной системы отопления.

В связи с изложенным, суд считает, что исковые требования не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу и не подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 320-321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л :

         В удовлетворении иска Яроша Виктора Романовича к Обособленному предприятию «Пассажирское вагонное депо» Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», Федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога», о признании действий незаконными, возложении обязанности по списанию с лицевого счета суммы за теплоснабжение, возложении обязанности исключения из лицевого счет услуги – оплата теплоснабжения, взыскании расходов на оплату юридических услуг отказать.

         Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Судья                                                                                 Белинчук Т.Г.

         Решение в окончательной форме составлено 10 ноября 2017 года

          Судья                                                                                 Белинчук Т.Г.

2-1747/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ярош В.Р.
Ответчики
ОП «Пассажирское вагонное депо» ФГУП «Крымская железная дорога»
ФГУП "Крымская железная дорога"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Белинчук Т.Г.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
12.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2017Передача материалов судье
13.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее