Дело № 2а-4360/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Платоновой Н.М.,
при секретаре Тимофеевой Е.И.,
29 октября 2019 года рассмотрев, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области к Мелеховой Ю.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с Мелеховой Ю.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 19630 рублей и пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 281 рубль 86 копеек; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 135 рублей и пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 01 рубль 94 копейки. В обоснование иска указав, что административный ответчик является владельцем объекта налогообложения – транспортных средств <...>, на которые налоговой инспекцией начислен транспортный налог за 2017 год в размере 19630 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику также начислены пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 281 рубль 86 копеек. Кроме того, Мелехова Ю.Ю. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый №...), и жилого дома по адресу: <адрес>, ст-ца Сиротинская, <адрес> (кадастровый №...), на которые налоговой инспекцией начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 186 рублей. В связи с неуплатой в полном объеме налога в установленный законом срок, за исключением налога на имущество физических лиц (на дом) в размере 51 рубль, налогоплательщику также начислены пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 01 рубль 94 копейки. Указанная задолженность по налогу до настоящего времени Мелеховой Ю.Ю. не погашена.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке.
Административный ответчик Мелехова Ю.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена в установленном законом порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Проверив законность и обоснованность заявленных исковых требований, суд исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
По правилам ст. 75 НК РФ: 1 Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу п.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Решением Волжской городской Думы от 28 ноября 2014г. N103-ВГД «О принятии положения о налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области» (ред. от 31.05.2016 года) установлен налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу п.1.1, 1.2. указанного решения налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Административный ответчик Мелехова Ю.Ю. согласно ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога с физических лиц.
В судебном заседании установлено, что Мелеховой Ю.Ю. на праве собственности принадлежат транспортные средства - <...>.
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Мелеховой Ю.Ю. был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 19630 рублей.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей <адрес> «О транспортном налоге» от "."..г. №...-ОД.
Согласно сведениям о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представленных в налоговый орган, расчет транспортного налога за 2017 год автомобиля UAZ PATRIOT, государственный регистрационный знак В882НР134, произведен с учетом размера налоговой ставки 20.00, налоговой базы 1228.00; автомобиля БМВ 730 1, государственный регистрационный знак С607ХВ34, с учетом размера налоговой ставки 75.00, налоговой базы 218.00; автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ, государственный регистрационный знак О452ВО34, с учетом размера налоговой ставки 9.00, налоговой базы 80.00.
Кроме того административный ответчик Мелехова Ю.Ю. согласно ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В судебном заседании установлено, что Мелеховой Ю.Ю. на праве собственности принадлежат квартира, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый №...) и жилой дом по адресу: <адрес>, ст-ца Сиротинская, <адрес> (кадастровый №...).
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Мелеховой Ю.Ю. был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 года в размере 186 рублей.
Из содержания административного искового заявления и приложенных к нему документов следует, что Мелеховой Ю.Ю. частично была произведена уплата налога на имущество физических лиц в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, ст-ца Сиротинская, <адрес>, в размере 51 рубль. Налог на имущество в отношении квартиры ответчиком уплачен не был.
Налоговым периодом по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц согласно п.1 ст.360 НК РФ признается календарный год.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.363НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговой орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В судебном заседании установлено, что Мелеховой Ю.Ю. обоснованно начислен транспортный налог за 2017 года в сумме 19630 рублей, а также налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 135 рублей.
В соответствии п.2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него задолженности.
Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 ст.70 НК РФ.
Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога административным ответчиком в полном объеме оплата не произведена, инспекцией выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на "."..г., с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до "."..г. по пени в сумме 01 рубль 94 копейки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, по пени в сумме 281 рубль 86 копеек по транспортному налогу за 2017 год.
"."..г. мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Мелеховой Ю.Ю. задолженности по транспортному налогу физических лиц за 2017 год в размере 19630 рублей и пени в размере 281 рубля 86 копеек, а также по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 135 рублей и пени в размере 01 рубль 94 копейки.
Однако, определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от "."..г. судебный приказ о взыскании с Мелеховой Ю.Ю. задолженности по транспортному налогу физических лиц за 2017 год в размере 19630 рублей и пени в размере 281 рубля 86 копеек, а также по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 135 рублей и пени в размере 01 рубль 94 копейки, был отменен в связи с возражениями ответчика Мелеховой Ю.Ю. относительно исполнения судебного приказа.
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком Мелеховой Ю.Ю. не погашена, доказательств обратного суду представлено не было.
Таким образом, оценив по правилам ст. ст. 60, 61, 70 КАС РФ представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что в налоговый период 2017 года административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Налоговым органом соблюден порядок принудительного взыскания названной недоимки. Указание в требовании и уведомлении на необходимость уплаты налога, начисленного на транспортное средство, прав административного ответчика не нарушает.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц за 2017 года с административного ответчика Мелеховой Ю.Ю. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу физических лиц в размере 19630 рубля, пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 281 рубль 86 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 135 рублей и пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 01 рубль 94 копейки.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 801 рубль 46 копеек в доход бюджета городского округа – <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ИФНС России по <адрес> к Мелеховой Ю.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций– удовлетворить.
Взыскать с Мелеховой Ю.Ю. в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 19630 рублей, пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 281 рубль 86 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 135 рублей, пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 01 рубля 94 копейки.
Взыскать с Мелеховой Ю.Ю. в доход городского округа – <адрес> государственную пошлину в размере 801 рубль 46 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..
Судья: