Решение по делу № 2а-806/2018 от 29.03.2018

г. Приозерск

дело 2а-806/2018     12 апреля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

судьи     Горбунцовой И.Л.

при секретаре     Ильиной М.С.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища,

установил:

Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, в котором просит суд:

- обязать административного ответчика разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища и обеспечить его согласие в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка в сфере оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Установлено, что в муниципальной собственности административного ответчика имеется земельный участок с кадастровым номером , относящийся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «под кладбища и бюро похоронного обслуживания». Право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 08.02.2017г. Проверкой установлено, что административным ответчиком не разработан проект организации санитарно-защитной зоны кладбищ.

Административным истцом в соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, применение которого возможно в данном деле.

От административного ответчика, заинтересованного лица Управление Росптребнадзора поступили заявления об отсутствии возражений против применения упрощенного (письменного) производства.

В силу положений части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, без ведения аудиозаписи и протокола судебного заседания.

Суд, руководствуясь ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом поступивших заявлений счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела суд приходи к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение имеется земельный участок с кадастровым номером , относящийся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «под кладбища и бюро похоронного обслуживания», что подтверждено Свидетельством о государственной регистрации права от 08.02.2017г.
Факт функционирования данного кладбища подтвержден информационным письмом администрации Муниципального образования Севастьяновское сельское поселение от 09.02.2018 г., не оспаривалось административным ответчиком.
В ходе проверки, проведенной Приозерской городской прокуратурой, подтверждено то обстоятельство, что проекта организации санитарно-защитной зоны данного кладбища не имеется.

Согласно ч.1 ст.34 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-Федеральный закон «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.11 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ч. 1 ст.12 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно ч.2 ст.52 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Пунктом 2.5 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84, предусмотрено, что кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятия I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности (п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007г. № 74).

В силу п.2.5. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.

В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования ( п.3.10 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Согласно ч.3 ст.39 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым заявленные требования прокурора удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с частью 8 статьи227 КАС РФрешение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье187 КАС РФ, которая в свою очередь предусматривает, что суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В соответствии с частью 9 статьи227 КАС РФв случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

иск Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Севастьяновское сельское поселение об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища– удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища, размещенного на земельном участке с кадастровым номерам в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение обеспечить согласование проекта санитарно-защитной зоны кладбища, размещенного на земельном участке с кадастровым номерам в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения

Судья И.Л. Горбунцова

2а-806/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Севастьяновское сельское поселение
Другие
Управление роспотребнадзора
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Горбунцова Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
29.03.2018Регистрация административного искового заявления
29.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018Подготовка дела (собеседование)
12.04.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее