Решение по делу № 2а-2701/2019 от 04.09.2019

Дело № 2а-2701/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2019 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,

С участием:

Административного истца ФИО2, его представителя по ордеру адвоката ФИО8,

Представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности ФИО6,

Представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности ФИО3,

При секретаре судебного заседания ФИО4,

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2 первоначально обратился в Серпуховский городской суд Московской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и просил признать незаконным решение № МО-19 РКФ-235843 от 26.06.2019 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, возложить обязанность осуществить государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> на основании заявления <номер> от 18.03.2019.

Определением Серпуховского городского суда Московской области от 16.08.2019года указанное заявление было принято к производству суда по правилам норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возбуждено гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет, которому присвоен <номер> (л.д.43-45).

Требования иска мотивированы тем, что административному истцу с 2008 года принадлежит земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 2112 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для организации стоянки личного автотранспорта жителей п.Пролетарский. В связи с прекращением с 28.02.2019г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО2 принял решение об изменении статуса принадлежащего ему земельного участка для использования его в других целях, в связи с чем, 07.03.2019г. обратился в Администрацию г.о.Серпухов с заявлением о предоставлении выписки из правил землепользования и застройки (далее ПЗЗ) на принадлежащий ему земельный участок. Из полученного 26.03.2019г. ответа истцу стало известно об изменении вида разрешенного использования указанного выше земельного участка без его согласия, а именно: с: «Организация автостоянки» - на: «Для размещения автовокзалов и автостанций», соответствующий зоне Т-З. Также была изменена кадастровая стоимость земельного участка с 4613558 руб. 40 коп. на 2155296 руб.. По мнению административного истца, данные действия являются незаконными, нарушающими его права как владельца земельного участка. Владея земельным участком более 10 лет, административный истец не предполагал, что его земельный участок отнесут к зоне Т-3., полагая, что, согласно нормам действующего Градостроительного кодекса РФ, данный земельный участок должен быть отнесен к зоне «ОЖ» или «О-5». Считает, что лица, которые подготовили документы для установления зон, умышленно отнесли земельный участок к зоне Т-3 – зоне железнодорожного транспорта. Вид разрешенного использования земельного участка истца был определен до принятия на территории муниципального поселка Пролетарский Правил землепользования и застройки. Считает, что при принятии Правил землепользования и застройки и Генерального плана были допущены не только нарушения порядка их подготовки, предусматривающие учет всех перечисленных в ч.1 ст. 34 ГрК РФ условий, в части установления в отношении земельного участка с кадастровым <номер> градостроительных регламентов без учета фактического использования земельного участка и объекта капитального строительства (домик для охраны), общей площадью 19,4 кв.м по <адрес>, кадастровый <номер>.

В карточке регистрации «Сведений муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)», номер RU 50317000-2019/32, по состоянию на 13.03.2019 нет определения местоположения границ территориальной зоны и направления этих сведений в орган кадастрового учета согласно ч.2 ст. 30 ГрК РФ. Эти сведения местный орган самоуправления должен был представить в срок не более 10 дней со дня вступления в силу правового акта, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат (п.11 Положения об информационном взаимодействии при проведении государственного кадастра недвижимости). 12.04.2019г. ФИО2 обратился с заявлением в Администрацию г.о.Серпухов с просьбой внести изменения в Правила землепользования и застройки г.о.Серпухов, в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым <номер>, с зоны Т (зона транспортной инфраструктуры) на зону Ж-2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). В ответе первого заместителя Главы Администрации г.о.Серпухов ФИО5 от 16.05.2019г. административному истцу было предложено обратиться напрямую в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о внесении изменений в кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым <номер>, а именно, самостоятельно определить вид разрешенного использования земельного участка без дополнительных согласований с властями.

18.03.2019г. ФИО2 обратился с соответствующим заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, отдел по Серпуховскому и Ступинскому районам. Однако 26.03.2019г. истец получил уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих принадлежность земельного участка к определенному виду разрешенного использования, приостановление не было мотивировано и без обозначения конкретных предложений к заявителю, с целью устранения каких-либо недостатков, согласно п.2-1,4 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре».

Решением № МО-19 РКФ-235843 было отказано в осуществлении кадастрового учета по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости на основании положений ст. 27 Закона о регистрации, при этом отказ был мотивирован тем, что истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Административный истец считает данный отказ незаконным, поскольку он, как собственник земельного участка имеет право самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов, а изменение градостроительной документации, включая право на изменение зонирования, не должно вступать в противоречие с требованиями ст. 34 ГрК РФ и нарушать права собственника земельного участка.

Согласно п.п.3,5 ч.1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки принятие соответствующего решения об изменении вида разрешенного использования главой местной администрации не требуется.

Изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка в таком случае производится на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

Административный истец указывает, что выбранный им вид разрешенного использования соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных для территориальной зоны, в которой расположен принадлежащий ему земельный участок.

При таких обстоятельствах, являются неправомерными требования органа регистрации прав о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих принадлежность земельного участка с кадастровым <номер> к определенному виду разрешенного использования.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Пояснил, что ранее ему не было известно об изменениях разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка, его об этом не уведомляли, о проведений публичных слушаний по данному вопросу его, как собственника, не извещали.

Представитель административного истца ФИО2 – по ордеру адвокат ФИО8 в судебном заседании поддержал позицию доверител. Пояснил, что административный истец первоначально обратился в Администрацию г.о.Серпухов и просил изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка, на что получил ответ, указывающий на то, что вид разрешенного использования ФИО2 выбирает самостоятельно, поэтому истец обратился к административному ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования, но было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета, а в дальнейшем – решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, при этом указанные в решении основания никак не связаны с вынесенным ранее приостановлением. Считает, что поскольку земельный участок ФИО2 расположен в населенном пункте, он вправе выбрать вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Указал на отсутствие документов об отнесении земельного участка административного истца к зоне Т.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменных объяснениях на административный иск, из которых следует, что 18.03.2019г. административный истец ФИО2 обратился с заявлением <номер> об учете изменений (изменение вида разрешенного использования с «Для организации стоянки автотранспорта» в отношении объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, п.Пролетарский. 26.03.2019г. по данному заявлению было вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета за <номер>. 02.04.2019г. было вынесено уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета. Основанием для принятия решения о приостановлении послужило отсутствие документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенному виду разрешенного использования. В Управление архитектуры и градостроительства Московской области был направлен запрос о предоставлении информации о нахождении испрашиваемого земельного участка в определенной территориальной зоне в соответствии с утвержденным ПЗЗ. На данный запрос поступили сведения о разрешенном использовании земельных участков в соответствии с зонированием территории, согласно которым, земельный участок с кадастровым <номер> включен в границы территориальной зоны «Т» - зона транспортной инфраструктуры. В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». В связи с истечением срока приостановления и не устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, 26.06.2019г. было вынесено решение об отказе в учете изменений. При наличии утвержденных в установленном порядке Правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбрать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления. Учитывая наличие утвержденных в установленном порядке Правил землепользования и застройки, согласно которым земельный участок с кадастровым <номер> находится в границах территориальной зоны «Т» - зона транспортной инфраструктуры, которая не предусматривает вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», то не имеется оснований для осуществления учета изменений в отношении данного земельного участка, а именно изменение вида разрешенного использования с «Для организации стоянки автотранспорта» на «Для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 57-59). Также представитель административного ответчика пояснила, что поскольку административным истцом заявление было подано через МФЦ, то ответ он мог получить в МФЦ, при этом в расписке о получении документов указан срок для получения ответа 12 дней. Административный ответчик не вправе выяснять основания изменения территориальных зон, работа ведется по представленным и полученным документам.

Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против административного иска, полагая заявленные требования необоснованными, не основанными на нормах действующего законодательства.

Пояснила, что принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым <номер> находится в зоне Т3, при этом цифра 3 означает, что в данной зоне разрешено капитальной строительство не выше 3 этажей. Без разрешения органов местного самоуправления собственник земельного участка действительно может обратиться за изменением вида разрешенного использования земельного участка, однако, земельный участок ФИО2 расположен в зоне Т, которая не предусматривает такие виды разрешенного использования как «Для индивидуального жилищного строительства» или «Для ведения личного подсобного хозяйства», поэтому административным ответчиком правомерно было вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета, а в дальнейшем – об отказе в учете изменений. Сообщила о наличии регламента, предусматривающего обращение в МФЦ и получения ответа. Указала, что административным истцом не соблюден административный порядок обжалования решения о приостановлении.

Выслушав административного истца ФИО2, представителя административного истца ФИО2 - по ордеру адвоката ФИО8, представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности ФИО6, представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности ФИО3, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования ФИО2 по следующим основаниям.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым <номер> по адресу: Московская область, Серпуховский район, п.Пролетарский, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для организации стоянки автотранспорта (л.д.16, 17), а также домика охраны на территории автостоянки общей площадью 19,4 кв.м. по адресу: Московская область, Серпуховский район, п.Пролетарский, ул.Центральная, территория автостоянки, строен.26 (л.д. 15).

07.03.2019г. ФИО2 через МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» подал заявление Главе г.о.Серпухов о выдаче выписки из ПЗЗ на земельный участок с кадастровым <номер> по адресу: Московская область, Серпуховский район, п.Пролетарский (л.д. 18, 19).

12.04.2019г. ФИО2 через МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» обратился с заявлением на имя Главы г.о.Серпухов о внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского помещения Пролетарский в части земельного участка с кадастровым <номер>, с зоны «Т» на зону «Ж» (л.д. 21, 22-23). Из ответа Администрации г.о.Серпухов следует, что поскольку на земельном участке расположена стоянка автомобильного транспорта, постольку изменение территориальной зоны на зону Ж-2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) считает нецелесообразным. Указано, что в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ, любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов собственником земельного участка выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Разрешенного использование земельного участка определяется Правилами землепользования и застройки (части территории) городского поседения Пролетарский Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденными Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 23.01.2018 №5/50в части, не противоречащей классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540. Поскольку земельный участок с кадастровым <номер> находится в частной собственности, выбор вида разрешенного использования земельного участка ФИО2 вправе осуществить самостоятельно, руководствуясь действующими Правилами землепользования и застройки, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган – филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области (л.д. 24-25).

18.03.2019г. ФИО2 подал заявление <номер> в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и просил внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> с «Для организации стоянки автотранспорта» на «Для индивидуального жилищного строительства», указав о получении документов лично в многофункциональной центре по месту предоставления документов (л.д. 92-93).

21.02.2019г. ФИО2 подал заявление о прекращении деятельности ИП, запись о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя внесена 28.02.2019г. (л.д. 90-91, 89).

Из карточки регистрации сведения из муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) усматривается, что земельный участок с кадастровым <номер> расположен в зоне Т (карта градостроительного зонирования и устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию). Также на карте границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия отмечена граница земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (л.д. 71-88).

Из сведений о разрешенном использовании земельных участков в соответствии с зонированием территории от 20.03.2019г. Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) усматривается, что в соответствии в Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Пролетарский Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденными Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 23.01.2018 №5/50, земельный участок с кадастровым <номер> включен в границы территориальной зоны «Т» - зона транспортной инфраструктуры (л.д. 20, 68), в приложении <номер> к письму Мособлархитектуры от 20.03.2019г указано, что Т - зона транспортной инфраструктуры установлена для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе различного рода путей сообщения и сооружений, используемых для перевозки людей и грузов либо передачи веществ, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов; Градостроительный регламент территориальной зоны должен применяться с учетом требования СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», указаны основные виды разрешенного использования, при этом вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства» - отсутствует (л.д. 69), представлена выкопировка из утвержденных Правил землепользования и застройки (части территории) городского поселения Пролетарский Серпуховского района Московской области (л.д. 70).

26.03.2019г. ФИО2 через многофункциональные центры Московской области Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области было направлено уведомление <номер> о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым <номер> по заявлению от 18.03.2019г. <номер>. Проверкой, проведенной в соответствии с Законом о регистрации разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015г. №943, Проверкой, проведенной в соответствии с Законом о регистрации разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015г. №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» выявлено: основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателя земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных учреждений, государственных и муниципальных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч.4 ст. 37 ГрК РФ, п.2 ст. 7 земельного кодекса). В Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области направлен запрос о предоставлении информации о нахождении испрашиваемого земельного участка в определенной территориальной зоне в соответствии с утвержденными ПЗЗ и указанием видов разрешенного использования земельных участков, установленных для данной территориальной зоны, в соответствии с формой, указанной в п.1 ст. 2 протокола № 3 заключенного между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Правительством Московской области и Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области. Ответ получен. Отсутствуют документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенному виду разрешенного использования. Разъяснено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав будет отказано в случае, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, у казанные в ст.26 Закона о регистрации (ст. 27 закона о регистрации) (л.д. 65-67, 8-10).

02.04.2019г. ФИО2 через многофункциональные центры Московской области Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области было направлено уведомление <номер> об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым <номер> по заявлению от 18.03.2019г. <номер> (л.д. 62-64, 11-13).

26.06.2019г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области было вынесено решение №МО-19/РКФ-235843 об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению от 18.03.2019г. <номер>, на основании ст. 27 Закона о регистрации недвижимости, поскольку истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении (л.д. 61, 14).

Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Градостроительное зонирование регламентируется Градостроительным кодексом РФ. В пункте 7 ст. 1 ГРК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты в ходят в состав ПЗЗ, Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В рамках утвержденных в установленном порядке ПЗЗ основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с положениями статей 3 и 5 статьи 37 ГрК РФ.

В соответствии с ч.5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 128-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в ЕГРН в качестве дополнительных сведений.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540. При наличии утвержденных в установленном законом порядке ПЗЗ собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления.

Таким образом, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, учитывая наличие утвержденных Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 23.01.2018 № 5/50 Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Пролетарский Серпуховского муниципального района Московской области, согласно которым земельный участок с кадастровым номером <номер> находится в границах территориальной зоны «Т» - зона транспортной инфраструктуры, которая не предусматривает вид разрешенного использования, испрашиваемый административным истцом, поскольку в данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства»,суд приходит к выводу, что Управление ФСГРКиК по Московской области при принятии решения о приостановлении государственного кадастрового учета от 26.03.2019 действовало в соответствии с требованиями Федерального закона № 128-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с чем, оснований считать, что решение о приостановлении является незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца, у суда не имеется.

Заявленный ФИО2 предмет иска и способ защиты нарушенного права не соответствует основанию иска, фактическим обстоятельствам дела и характеру нарушений его права, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Суд считает, что административным ответчиком доказано, что оспариваемое решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия решения от 26.06.2019г. № МО-19/РКФ-235843 соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание указанного решения, а также решения о приостановлении государственного кадастрового учета от 26.03.2019г., соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, сторона истца не доказала факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

По существу доводы ФИО2 и его представителя сводятся к оценке иных обстоятельств, что в компетенцию органа государственной регистрации не входит, и касается иного предмета спора, а следовательно не может являться предметом судебной проверки по требованиям, заявленным административным истцом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения № МО-19
РКФ-235843 от 26.06.2019 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> на основании заявления <номер> от 18.03.2019., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина

Мотивированное решение изготовлено 30.09.2019 года.

2а-2701/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никитин Анатолий Евгеньевич
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Никитин А.Е.
Администрация городского округа Серпухов Московской области
Торбенко Дмитрий Владимирович
Торбенко Д.В.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
06.10.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.10.2019Передача материалов судье
06.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2019Судебное заседание
06.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
07.11.2019Передача материалов судье
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
07.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Дело оформлено
12.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее