Дело 12-19/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Нолинск, Кировская область 02 апреля 2015 года
Судья Нолинского районного суда Кировской области Филип Е.Е.,
с участием законного представителя юридического лица ФИО1,
Начальника Нолинского МРО СП УФССП по Кировской области ФИО3, судебного пристава-исполнителя ФИО4,
рассмотрев жалобу представителя администрации МО Нолинское городское поселение, действующей на основании доверенности ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное начальником Нолинского МРО СП УФССП России по Кировской области ФИО2, в отношении:
Администрации муниципального образования Нолинское городское поселение Кировской области, юридический и фактический адрес: 613440, <адрес>, зарегистрированной Межрайонной инспекцией ФНС России №10 по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ г., ОГРН <№> р/сч <№> в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК <№>, ИНН <№>, представитель юридического лица, действующая на основании доверенности – ФИО1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенным начальником Нолинского МРО СП УФССП России по Кировской области ФИО2, администрация МО Нолинское городское поселение привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей.
Представителем администрации МО Нолинское городское поселение ФИО1, действующей на основании доверенности, на постановление подана жалоба, в которой она не согласна с данным постановлением и просит его отменить. В обоснование указывает на то, что неисполнение данного решения в установленный срок обусловлено отсутствием денежных средств в бюджете муниципального образования. Все выделенные денежные средства на ремонт автодороги были освоены в полном объеме еще в летний период времени, дополнительных денежных средств в бюджете муниципального образования нет. Решением Нолинской городской Думы от 13.12.2013 г. № 16/88 утвержден бюджет МО Нолинское городское поселение на 2014 год. Согласно прогнозируемым объемам поступления доходов и распределения бюджетных ассигнований дефицит бюджета поселения составил 1483,18 тыс. руб. На 2015 год бюджет принят также с дефицитом в 1,3 млн. руб. в связи с тем, что предельный размер дефицита бюджета не должен превышать 7% от общей суммы годовых расходов, расходная часть бюджета не может быть увеличена.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме. В дополнение пояснила, что из-за отсутствия денежных средств в бюджете поселения невозможно устранить допущенные нарушения и исполнить решения суда. Просит применить требования ст. 2.9 КоАП РФ и считать данное правонарушение малозначительным.
Начальник ССП ФИО3 и судебный пристав исполнитель ФИО4 возражают против применения требований ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку длительное неисполнение решения суда не может являться малозначительным правонарушением. Считают, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы. Так, в письменных пояснениях к жалобе указано, что 14.01.2014 года Нолинским районным судом Кировской области по делу № 2-398/2013 вынесено решение о возложении на ответчика обязанности организовать оборудование пешеходных тротуар для движения пешеходов на всем протяжении <адрес> (от поворота с <адрес>,
устранение повреждений на асфальтобетонном покрытии проезжей части автомобильной дороги в виде ям и выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, занижение обочин более 4 см. от уровня дорожного покрытия на <адрес> до <адрес>, устранение выбоин и ям, превышающих предельно допустимые размеры и затрудняющие движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, на проезжей части на <адрес> (от поворота с <адрес>) на всем протяжении <адрес>.
Во исполнение данного судебного решения 14.01.2014 был выдан исполнительный лист <№>.
Исполнительный лист <№> от 14.01.2014 по делу № 2- 398/2013 предъявлен в Нолинский МРО СП УФССП России по Кировской области 13.05.2014.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа <№> Нолинским МРО СП УФССП России по Кировской области возбуждено исполнительное производство с требованием неимущественного характера <№>. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику нарочным по реестру отправки. Постановление о возбуждении ИП получено должником 20.05.2014, о чем свидетельствует подпись получателя в реестре отправки исходящей корреспонденции.
В пункте 2 постановочной части постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения решение суда решения суда не было исполнено Доказательств исполнения решения суда в первой части судебному приставу- исполнителю не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, указанного в постановлении о возбуждении исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 руб. Постановление вручено лично представителю должника - главе администрации МО Нолинское городское поселение под роспись и назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа - 30.09.2014.
В рамках исполнительного производства с главы администрации МО Нолинское городское поселение отбирались объяснения, вручались неоднократно главе администрации МО Нолинское городское поселение требования по оборудованию пешеходных тротуаров, устранение повреждений на асфальтобетонном покрытии проезжей части на <адрес>, устранение выбоин и ям на <адрес> (от поворота с <адрес>) на всем протяжении <адрес>, где разъяснялись возможные последствия применения административной ответственности в случае неисполнения должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, вручались предупреждения по ст. 315 УК РФ, где также разъяснялись применение возможных мер наказания к должнику, при наличии в действиях должностного лица, умышленно не выполняющих законные требования судебного пристава - исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушающих законодательство об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
05.12.2014 в соответствии со ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом- исполнителем главе администрации МО Нолинское городское поселение Нолинского района Кировской области лично под роспись вручено требование о назначении нового срока исполнения решения суда и установлен новый срок исполнения решения суда до 31.12.2014.
Согласно объяснению от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации МО Нолинское городское поселение требования исполнительного документа в установленный срок до 19.01.2015 не исполнено, каких-либо мер для исполнения решения в период после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора до 19.01.2015 не принято.
О времени и месте составления протокола уведомлена глава администрации МО Нолинское городское поселение ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ с участием законного представителя должника составлен Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и рассмотрено дело об административном правонарушении.
Таким образом, бездействие должника в период с 05.12.2014 по 31.12.2014 по неисполнению решения суда образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Ввиду указанных обстоятельств, считаю, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Процессуальных нарушений по делу не допущено. Размер штрафа назначен в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ и составляющий 1 год, не истек; процессуальных нарушений не допущено.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы ФИО1, начальника ССП ФИО3, судебного пристава-исполнителя ФИО4, несогласных с доводами жалобы, указывающих на законность и обоснованность принятого решения, и настаивающих на оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, прихожу к следующему:
Согласно ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны с её доводами и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, администрация МО Нолинское городское поселение являлось должником по исполнительному производству <№>, возбужденному 16.05.2014 года судебным приставом-исполнителем Нолинского МРО СП УФССП России по Кировской области на основании исполнительного листа от 14.01.2014 г. <№>, выданного Нолинским районным судом на основании решения по делу № 2-398/2013 (л.д. 16-17). Предмет исполнения – оборудование пешеходных тротуаров для движения пешеходов на всем протяжении <адрес> (от поворота с <адрес>; Устранение повреждений на асфальтобетонном покрытии проезжей части автомобильной дороги в виде ям и выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, занижение обочин более 4 см. от уровня дорожного покрытия на <адрес> до <адрес>; Устранение выбоин и ям, превышающих предельно допустимые размеры и затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, на проезжей части на <адрес> (от поворота с <адрес>), на всем протяжении <адрес>.
Требование, содержащееся в указанном исполнительном листе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), должником исполнено не было, несмотря на то, что ранее в отношении него уже было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа (л.д. 24).
Из определения Нолинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что по ходатайству администрации МО Нолинское городское поселение ей было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда № 2-398/2013 от 10.12.2013 г. (л.д. 30-31). После чего судебным приставом-исполнителем был установлен новый срок исполнения требований, указанных в исполнительном документе, до 31.12.2014 г. (л.д. 33).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации МО Нолинское городское поселение протокола об административном правонарушении (л.д. 39-40), а также принятия постановления от 03.03.2015 г. о привлечении названного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде 30 000 рублей штрафа (л.д. 42).
Факт неисполнения администрацией МО Нолинское городское поселение, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и вина администрации МО Нолинское городское поселение в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств: исполнительным листом <№> от 14.01.2014 г., постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ г., актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ г., постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ г., требованием судебного пристава-исполнителя, актом на выполнение подрядных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., определением Нолинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г., актом о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ г., требованием судебного пристава-исполнителя, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.
На основании имеющихся в деле доказательств в их совокупности в постановлении должностного лица сделан обоснованный вывод о виновности администрации МО Нолинское городское поселение в нарушении требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», и действия администрации МО Нолинское городское поселение правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П).
Доказательств невозможности исполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный для исполнения требования срок, документов, свидетельствующих о принятии каких-либо возможных мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя в материалах дела не представлено, равно как не имеется доказательств, объективно подтверждающих уважительность причин неисполнения администрацией требований судебного пристава-исполнителя.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией МО Нолинское городское поселение своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суд признает законным постановление о привлечении к административной ответственности.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования. Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило все юридически значимые обстоятельства правильно, доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, наказание назначено справедливо и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств смягчающее и отягчающих ответственность, наказание определено в минимальном размере в соответствии с установленной санкцией статьи, в связи с чем законных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Иных оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном нарушении суд не усматривает.
Данное правонарушение нельзя считать малозначительным из-за длительного неисполнения требований суда и отсутствие финансирование никоим образом не может считаться уважительной причиной для неисполнения решения суда. Неисполнение решения суда затрагивает интересы, прежде всего населения поселения, которое пользуется автодорогами. Отсутствие тротуаров и качественных дорог приводит к аварийным ситуациям, могущим привлечь вред здоровью или смерть граждан.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное начальником Нолинского МРО СП УФССП России по Кировской области ФИО2, в отношении администрации МО Нолинское городское поселение по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, путём подачи письменной жалобы через Нолинский районный суд.
Судья