Решение по делу № 3а-665/2021 от 19.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    31 мая 2021 года                                                                    г. Красногорск

<данные изъяты>

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О. В.,

при помощнике судьи Такаевой А.А.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                         № 3а-665/2021 по административному исковому заявлению ООО «Технопарк Софьино» к Правительству Московской области о признании недействующим в части нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Технопарк Софьино» обратилось в суд с административным иском к Правительству Московской области о признании недействующим в части нормативно-правового акта. В обоснование иска указало, что ООО «Технопарк Софьино» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами:<данные изъяты> которые были образованы путем раздела и объединения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> приобретенных в 2013 году по договору купли- продажи недвижимого имущества. Для целей осуществления строительства на вышеуказанных принадлежащих ему земельных участках было вынуждено в 2013-2014 годах разработать Проект планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Софьинское Раменского муниципального района Московской области, поскольку на тот момент отсутствовали утвержденные Правила землепользования и застройки в Раменском муниципальном районе <данные изъяты>.По завершению работ по разработке и согласованию Проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Софьинское Раменского муниципального района Московской области указанный проект был утвержден Постановлением Администрации Раменского муниципального района Московской области №1306 от 24.12.2013 года «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» по адресу: Московская область, сельское поселение Софьинское, кадастровый квартал : 50:23:0040218», и Постановлением Правительства Московской области №298/14 от 29.04.2014 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Софьинское Раменского муниципального района Московской области».

Постановлением Администрации Раменского муниципального района Московской области №1306 от 24.12.2013 года «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» по адресу: Московская область, сельское поселение Софьинское, кадастровый квартал 50:23:0040218» было отменено Администрацией Раменского городского округа Московской области 14.09.2020 года по заявлению ООО «Технопарк Софьино».В отмене Постановления Правительства Московской области №298/14 от 29.04.2014 ответчиком было отказано.

Наличие утвержденного Проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино», положения которого не соответствуют    утвержденным правилам землепользования и застройки, нарушает права и законные ООО «Технопарк Софьино»., В ходе реализации планов строительства логистического технопарка «Софьино» уполномоченные органы выдают отказы разрешений на строительство ввиду выявления противоречий между планируемым размещением объектов (которое соответствует утверждённым Правилам землепользования и застройки) и ранее    утвержденной в Проекте планировки территории организационно-планировочной структурой данной территории.

Полагал, что при планировании размещения объектов капитального строительства на принадлежащих земельных участках административный истец должен руководствоваться Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 11.12.2019 года, №8/8-СД «Об утверждении правил и землепользования, и застройки территории (части территории) Раменского городского округа Московской области».

Внесение изменений в ранее утвержденный Проект планировки территории в случае, когда организационно-планировочная структура размещения планируемых к строительству объектов меняется под клиентов административного истца накладывает на него дополнительные и непредусмотренные Градостроительным кодексом РФ обязательства, стоимость выполнения которых является весьма существенной, а сроки реализации не позволят оперативно удовлетворять потребности бизнеса.

Утвержденные Правила землепользования и застройки не содержат никаких указаний на порядок размещения планируемых к размещению объектов на территориях административного истца, а содержат лишь требования к строительству в соответствующей функциональной зоне, требования к размещению объектов капитального строительства в таких зонах в Раменском городском округе с учетом плотности застройки земельного участка, высотности, параметров отступа от границ земельного участка, зон с особыми условиями использования территорий и красных линий.Таким образом по состоянию на текущий момент действуют два разных документа, предъявляющие разные требования к порядку строительства на территории административного истца, поэтому ООО «Технопарк Софьино» полагает, что он вправе руководствоваться исключительно утвержденными Правилами землепользования и застройки для целей определения места размещения проектируемого объекта, и не обязано обеспечивать соответствие размещения проектируемого объекта двум не соответствующим друг другу нормативно-правовым актам.

Ссылаясь на положения ст. 7 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ, просилопризнать недействующим Проекта Планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Софьинское Раменского муниципального района Московской области, утвержденного Постановлением правительства Московской области от 29.04.2014 № 298/14 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Раменского муниципального района Московской области» в части.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражал. Указывал, что оспариваемый нормативно-правовой акт принят и опубликован в установленном законом порядке, прав административного истца не нарушает.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Прокурор в судебном заседании дал заключение, согласно которому полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ООО «Технопарк Софьино» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами:50<данные изъяты> которые были образованы путем раздела и объединения земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0040218:12,50:23:0040218:13,50:23:0000000:149350 приобретенных в 2013 году по договору купли- продажи недвижимого имущества.

24.12.2013администраций Раменского муниципального района Московской области принято постановление №1306 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» по адресу: <данные изъяты>, сельское поселение Софьинское, кадастровый квартал : <данные изъяты>».

29.04.2014 Правительством Московской области принято постановление №298/14 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Софьинское Раменского муниципального района Московской области».

Постановление № 298/14 опубликованона официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosrcg.ru 29 апреля 2014 года, а также в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье» № 108 от 19 июня 2014 года, в Информационном вестнике Правительства Московской области № 10 от 28 августа 2014 года.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона Московской области № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области» полный текст актов Правительства Московской области, размещённый (опубликованный) на Интернет-портале Правительства Московской области www.mosreg.rul, опубликованный в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», в Информационном вестнике Правительства Московской области, является официальным.

Постановление № 298/14 принято в пределах полномочий Правительства Московской области, что подтверждается Постановлением Правительства Московской области от 03.11.2011                        № 1345/45, Постановлением Правительства Московской области                          № 548/21 от 10.06.2011.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из пункта 1 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Частью 4, 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что видами документации по планировке территории являютсяпроект планировки территории, проект межевания территории.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 данной статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Статьёй 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1. и 12.12 настоящей статьи.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 настоящей статьи.

Законом Московской области № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области» (далее - Закон № 36/2007-03) установлено, что генеральный план развития Московской области - система нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику пространственного развития Московской области.

В соответствии со статьёй 9 Закона № 36/2007-03 подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется в составе следующих схем:схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития;схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Согласно части 1 статьи 7 Закона № 36/2007-03 подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития Московской области, нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику социально-экономического развития Московской области, иных документов, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств бюджета Московской области, решений органов государственной власти Московской области, иных главных распорядителей средств бюджета Московской области, предусматривающих создание объектов областного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также иных документов и сведений,, предусмотренных федеральным законодательством.

Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 года № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития», проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, одобренным постановлением Правительства Московской области от 10 июня 2011 года № 548/21 «Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» предусмотрено размещение логистического технопарка.

Проектом планировки территории, утверждённым Постановлением № 298/14, установлены зоны планируемого размещения объектов логистического технопарка «Софьино», учтена зона планируемой реконструкции автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал», с учётом параметров планируемой реконструкции автомобильной дороги установлены красные линии.

В составе проекта планировки территории утверждён проект межевания территории.Проект планировки территории подготовлен на основании распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 5 февраля 2014 года № РВ-11 «О подготовке проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Софьинское Раменского муниципального района Московской области».

Проект планировки территории одобрен решением Градостроительного совета Московской области от 29 октября 2013 года (Протокол № 25).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ).

Постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011 № 548/21 «Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» в районе транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М-5 «Урал» с автомобильной дорогой М-5 «Урал» - Дурниха предусмотрено размещения логистического технопарка.

Территория логистического парка «Софьино» частично расположена в границах зоны планируемой реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал».

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 03.11.2011 № 1345/45 «О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области» размещение объектов капитального строительства, их проектирование, строительство, реконструкцию, а также выдачу разрешений на строительство на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в Московской области в зонах с особыми условиями использования территории, установленных схемами территориального планирования Московской области, осуществлять на основании документации по планировке территорий, расположенных в указанных зонах, утвержденной Правительством Московской области.

Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 05.02.2014 принято решение о подготовке проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино».

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть I статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона Московской области от 07.03.2007 № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области» Правительство Московской области принимает решение об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, планируемых на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в Московской области.

Проект планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в районе транспортной развязки на пересечении федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» с региональной автомобильной дорогой М-5«Урал» - Дурниха» утвержден постановлением Правительства Московской области от 29.04.2014 № 298/14. В составе проекта планировки территории утвержден проект межевания территории.

Указанным проектом планировки территории установлены зоны планируемого размещения объектов логистического технопарка «Софьино» и установлены красные линии с учетом параметров зоны планируемой реконструкции автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал».

Согласно части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

На чертеже рассматриваемого проекта планировки территории отображены установленные красные линии. В составе материалов по обоснованию содержится ведомость координат точек перелома красных линий.

Сами по себе красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории. Процедура отмены красных линий осуществляется путем принятия документации по планировки территории, в которой предусматривается отмена красных линий и установление новых красных линий.

Размещение логистического технопарка «Софьино» возможно в соответствии с документацией по планировке территории. Требование административного истца об отмене документации по планировке территории не основано на положениях градостроительного законодательства.

При этом градостроительное законодательство допускает внесение изменений в документацию по планировке территории путем утверждения ее отдельных частейс соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством (часть 21 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ).

Для внесения изменений в проект планировки территории правообладателю земельных участков необходимо обратиться с заявлением в Мособлархитектуру о внесении изменений.

Доводы административного истца в обосновании требований о противоречии оспариваемого проекта планировки территории правилам землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа Московской области по следующим основаниям не основаны на законе и материалах дела.

Правила землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа Московской области утверждены Советом депутатов Раменского городского округа Московской области от 11.12.2019 № 8/8-СД.

Оспариваемый проект планировки территории утвержден органом государственной власти субъекта РФ, следовательно, в системе нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности занимает положениевыше, чем правила землепользования и застройки, утвержденные представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.

Вместе с тем административным истцом не указано, какому нормативному правовому акту не соответствует оспариваемый проект планировки территории и не представлены доказательства незаконности оспариваемого документа, несоответствия его требованиям градостроительного законодательства.

Ссылка истца на то, что внесение изменений в ранее утвержденный Проект планировки территории в случае, когда организационно-планировочная структура размещения планируемых к строительству объектов меняется под клиентов административного истца, накладывает на него дополнительные и непредусмотренные Градостроительным кодексом РФ обязательства, стоимость выполнения которых является весьма существенной, а сроки реализации не позволят оперативно удовлетворять потребности бизнеса, правового значения не имеет и основанием для удовлетворения иска о признании нормативного правового акта недействительным служить не может.

Кроме того, суд учитывает, что Постановлением администрации Раменского городского округа от 14 сентября 2020 года № 7942 признано утратившим силу постановление администрации Раменского муниципального района Московской области от 24 декабря 2013 года № 1306 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Софьинское, кадастровый квартал <данные изъяты>».

Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ООО «Технопарк Софьино» к Правительству Московской области о признании недействующим Проекта Планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении СофьинскоеРаменского муниципального района Московской области, утвержденного Постановлением правительства Московской области от 29.04.2014 № 298/14 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства логистического технопарка «Софьино» в сельском поселении Раменского муниципального района Московской области» в части :

- Положения о размещении объектов капитального строительства на территории логистического технопарка Софьино, в котором приводятся сведения о размещении объектов, характеристики планируемого развития, в том числе, развитие элементов планировочной структуры, транспортной и инженерной инфраструктуры за исключением красных линий;

- Чертежи планировки территории, на которых отображаются : линии, обозначающие дороги и улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, за исключением красных линий отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья                                                                                   О.В. Смышляева

Дата изготовления мотивированного решения – 11 июня 2021 года

3а-665/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Прокуратура Московской области
ООО "Технопарк Софьино"
Правительство Московской области
Министерство жилищной политики МО
ФКУ "Центравтомагистраль"
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Администрация Раменского городского округа Московской области
Федеральное дорожное агентство
Суд
Московский областной суд
Судья
Смышляева О.В.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее