Решение по делу № 2а-161/2020 от 13.12.2019

34RS0019-01-2019-003018-03

дело № 2а-161/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2020 года                             г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Раптановой М.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя административного истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Клиновой Елене Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Клиновой Е.В. о взыскании с нее обязательных платежей и санкций.

Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС Росси № 3 по Волгоградской области, является плательщиком налога на имущество и плательщиком земельного налога. На основании данных, поступивших в налоговый орган, инспекцией был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 11182 рубля, земельный налог в сумме 1246 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление по сроку уплаты до 03 декабря 2018 г.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Направленное налоговое требование должником не исполнено.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Клиновой Е.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 11182 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 160 рублей 55 коп.; по земельному налогу за 2017 г. в размере 1246 рублей, пени по земельному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 рублей 89 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области требования административного иска поддержала, указав, что имеющаяся задолженность Клиновой Е.В. по настоящее время не погашена.

Извещенная о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик Клинова Е.В. в судебное заседание не явилась, о причинах не сообщила, не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражений относительно исковых требований не представила.

Судом выполнена обязанность, предусмотренная ст. 96 КАС РФ, по извещению административного ответчика о необходимости явки в суд путем направления судебной заказной корреспонденции по адресу регистрации, подтвержденному сведениями органов миграционного учета. Вместе с тем, судебная корреспонденция возвращена в суд без вручения в связи с истечением срока хранения на почтовом отделении.

По правилам статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в пунктах 67 и 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

При этом, положение ст. 165.1 ГК РФ применяется к судебным извещениям и вызовам.

Как следует из материалов дела, судом и почтовой организацией были приняты все исчерпывающие меры для извещения административного ответчика о дате, времени и месте судебного заседания. Обеспечение получения почтовой корреспонденции по адресу своей регистрации является обязанностью лица и все риски и неблагоприятные последствия ненадлежащего обеспечения получения почтовой корреспонденции должно нести само лицо.

В данном случае в силу ст. 165.1 ГК РФ судебное извещение считается доставленными, поскольку оно не было вручено по обстоятельствам, зависящим от получателя – административного ответчика.

Доказательств того, что адрес регистрации административного ответчика не является адресом места его жительства на момент рассмотрения дела не представлено, данных о принятии им мер к информированию почтового отделения связи по месту жительства о необходимости пересылки почтовой корреспонденции по фактическому адресу своего местонахождения, материалы дела не содержат.

В свою очередь вся информация о рассмотрении административного дела размещена в сети Интернет на официальном сайте Камышинского городского суда Волгоградской области, что предоставляет возможность всем заинтересованным лицам своевременно отслеживать движение дела в суде и результате его рассмотрения.

Не располагая сведениями об уважительности причин неявки административного ответчика Клиновой Е.В., суд, руководствуясь положениями ст. ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил рассмотреть дело в её отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В силу статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.

Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Согласно положениям главы 32 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит, в частности жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения определен положениями статей 402-404 НК РФ.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании ст. 390 налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В силу положений ст. 393, 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 4 статьи 397, п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении административного дела, судом установлено, что Клинова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником следующих объектов недвижимости: жилой дом и земельный участок, расположенных по адресу: ...., что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости. Соответственно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Согласно налоговому уведомлению № .... от ДД.ММ.ГГГГ был начислен транспортный налог за налоговый период - 2017 год на сумму 1040 рублей; налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11182 рубля и земельный налог за 2017 г. в сумме 1246 рубля на указанные выше объекты недвижимости, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, налог на имущество рассчитан с применением коэффициента-дефлятора, определенного Решением Камышинской городской Думой Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. № 51 «О налоге на имущество физических лиц», а земельный налог в соответствии с Решением Камышинской городской Думой Волгоградской области от 17 ноября 2005 г. № 96 «О земельном налоге».

Из текста административного иска и карточки расчетов с бюджетом следует, что уплата налога в установленный срок не произведена.

В этой связи налогоплательщику была начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ.

В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Клиновой Е.В. направлялось требование № .... от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ сумм недоимки и пени.

Направление как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

Из приобщенных к материалам дела в ходе судебного разбирательства выписок из лицевых счетов налогоплательщика Клиновой Е.В. следует, что требование об уплате задолженности административным ответчиком не исполнено по настоящее время. Доказательств исполнения обратного административным ответчиком не представлено.

Анализируя вышеприведенные в судебном решении нормы закона, проверив правильность математических операций, в совокупности с исследованными в судебном заседании финансовыми документами, суд находит начисление Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области налога правомерным и считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности налога. Предусмотренный ст. 286 КАС РФ, 48 НК РФ порядок и срок для обращения в суд административным истцом соблюден.

На основании изложенного, учитывая, что доказательств уплаты указанной задолженности как полностью, так и в части, стороной административного ответчика в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Клиновой Е.В. указанных сумм в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимания, что административным истцом при подаче иска государственная пошлина уплачена не была, исковые требования судом удовлетворены, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 504 рубля 26 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Клиновой Елене Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.     

Взыскать с Клиновой Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ...., зарегистрированной по месту жительства: ...., ИНН № ...., в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 11182 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 160 рублей 55 коп.; по земельному налогу за 2017 г. в размере 1246 рублей, пени по земельному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 рублей 89 коп., а всего взыскать 12606 (двенадцать тысяч шестьсот шесть) рублей 44 коп.

Взыскать с Клиновой Елены Владимировны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 504 (пятьсот четыре) рубля 26 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись М.А. Раптанова

2а-161/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Волгоградской области
Ответчики
Клинова Елена Владимировна
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Раптанова М.А.
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
14.12.2019Регистрация административного искового заявления
14.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2020Дело оформлено
07.03.2020Дело передано в архив
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее