Дело №5-59/2024
16RS0049-01-2021-016976-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 января 2024 года город Казань, улица Короленко, 58а
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Хусаинов Р.Г.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении С.Т. С.Т., --.--.---- г. г.р., гражданина Республики Азербайджан, не работающего, проживающего: ... ....
Права по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, ходатайств и отводов судье, не заявлено, в переводчике не нуждается,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. г. в 01 час. 23 мин. в ... ... корпус 2 в ходе проверки документов сотрудниками ППСП Управления МВД России по г. Казани, установлено, что гр. Азербайджана С.Т.. по данным ЦБДУИГ УФМС России установлено, что С.Т. въехал на территорию РФ --.--.---- г.., --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ... сроком до --.--.---- г.. --.--.---- г.г. оформил патент №-- сроком до --.--.---- г., --.--.---- г. встал на миграционной учет по адресу: ... .... --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ..., --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... .... --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ..., --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ..., --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ...) ... ..., --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ..., --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ..., д. Куразово, ... .... --.--.---- г. оформил патент №--. --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ... ..., --.--.---- г.. уведомил о прибытии по адресу: ... .... --.--.---- г.. встал на миграционный учет по адресу: ... ... сроком до --.--.---- г.. По истечению срока пребывания территорию Российской Федерации не покинул, за урегулированием своего правового положения в органы миграционного учета не обращался. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации С.Т. отсутствуют.
Таким образом С.Т., с --.--.---- г. по настоящее время проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания.
Своими действиями гр. С.Т. нарушил требования пункта 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим ФЗ или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 ФЗ Российской Федерации от 15.08.196 г. №114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечению срок пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися н территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение выше указанных норм предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании С.Т. С.Т. вину признал, пояснил, что добровольно покинет территорию РФ, купил билет на самолет.
Вина С.Т. кроме протокола об административном правонарушении и его собственных объяснений в суде подтверждается материалом об административном правонарушении: рапортами сотрудника полиции, базой данных АС ЦБД УИГ «Мигрант», письменным объяснением С.Т., справкой на лицо и иными материалами дела, признанием вины.
Исследовав представленный материал об административном правонарушении, заслушав С.Т., суд усматривает в действиях С.Т. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно примечанию к данной статьи Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решая вопрос о назначении наказания ФИО4 суд учитывает, что он фактически согласился с вмененным ему административным правонарушением, в содеянном раскаялся.
При назначении наказания суд учитывает, характер административного правонарушения, смягчающее и отягчающие административную ответственность обстоятельства, а также личность С.Т.
Согласно ст. 4.2 КоАП РФ Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины С.Т.
Обстоятельствами, отягчающих административную ответственность С.Т. является привлечение ранее к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ по постановлению от 07.09.2021г. согласно базы данных ЦБДУИГ УФМС.
Доказательств того, что С.Т. С.Т. на территории Республики ... ... подвергается какому-либо преследованию не представлено.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения С.Т. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.
При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающие административную ответственность, учитывая период нелегального нахождения на территории Российской Федерации (с 15.03.2022г.), в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда его из Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
С.Т. С.Т., --.--.---- г. г.р., гражданина Республики ... ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда его из Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: – УФК по РТ (ОП №6 «Савиново»);
ИНН получателя: №--;
КПП получателя: №--;
Кор. счет: №--;
Банк: Отделение-НБ Республика в Татарстан//УФК по Республике Татарстан;
БИК№--;
КБК №--;
УИН №--;
л/с плательщика №--;
ОКТМО: №--.
Копию квитанции об оплате административного штрафа представить в Ново-Савиновский районный суд г. Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.Г. Хусаинов