№ 2а-1-351/2018
Мотивированное решение изготовлено 10.04.2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2018 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя административного ответчика Ворожцова В.В., представителя заинтересованного лица Валиевой А.Ф., при секретаре Сергеевой Л.A., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Российские железные дороги» к Красноуфимскому транспортному прокурору о признании незаконным представления об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере оказания коммунальных услуг и осуществления теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российские железные дороги» обратились в суд с административным иском к Красноуфимскому транспортному прокурору указав, что <дата> Красноуфимской транспортной прокуратурой в адрес Горьковской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «Российские железные дороги» внесено представление №1-109/2014 об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере оказания коммунальных услуг и осуществления теплоснабжения.
Данное представление считают незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Котельная, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ОАО «Российские железные дороги» согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от <дата> и числится на балансе Горьковской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД».
Действуя в рамках законодательства РФ, Горьковская дирекция по тепловодоснабжению осуществляет вывод данной котельной из эксплуатации.
Горьковская дирекция по тепловодоснабжению направила письма в Администрацию Ачитского городского округа №1-109/2014 от <дата> (вх. №1-109/2014 от <дата>), №1-109/2014 от <дата> (вх. №1-109/2014 от <дата>) о выводе объекта теплоснабжения из эксплуатации, в соответствии с которыми Горьковская дирекция по тепловодоснабжению уведомила заинтересованное лицо о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии, расположенного по адресу: <адрес>
Письмо №1-109/2014 от <дата> было оставлено Администрацией без ответа. В ответ на письмо №1-109/2014 от <дата> Администрация не согласовала вывод источника тепловой энергии из эксплуатации по причине отсутствия альтернативных котельных по производству тепловой энергии (письмо №1-109/2014 от <дата>) Однако, требования о приостановлении вывода из эксплуатации котельной <адрес> не заявлены и срок приостановления не определен.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ОАО «РЖД» в Арбитражный суд <адрес> с исковым заявлением о бездействии Администрации Ачитского городского округа по рассмотрению уведомлений ОАО «РЖД» в лице Г орьковской дирекции по тепловодоснабжению. (Решение Арбитражного суда <адрес> от <дата> дело №№1-109/2014)
Ответ по приостановлению вывода котельной из эксплуатации Администрацией Ачитского городского округа изложен в письме от <дата> № 1904, в котором указано, что перевод жилых домов по <адрес>,12 на индивидуальное газовое отопление закреплен в схеме теплоснабжения Ачитского городского округа, утвержденной постановлением администрации Ачитского городского округа от <дата> №1-109/2014
Проект газификации <адрес> разработан, решается вопрос в Министерстве агропромышленного комплекса <адрес> о финансировании строительства газопровода.
Также указано требование о приостановлении вывода котельной до решения вопроса об альтернативном источнике теплоснабжения, на срок не более трех лет.
Соответственно, трехлетний срок истекает в июле 2017 года, что также установлено Арбитражным судом <адрес>.
По мнению административного истца, прокурор сделал вывод о нарушении истцом прав граждан на предоставление коммунальных услуг на основании проверки, проведенной не в полном объеме, его выводы являются незаконными и необоснованными, а оспариваемое представление нарушает права и законные интересы истца, поскольку обязывает его оказывать коммунальную услугу, в результате чего он несет убытки.
С доводами по поводу непредставления в адрес Администрации Ачитского городского округа Горьковской дирекцией по тепловодоснабжению документов в отношении теплосетей, также не согласны по следующим причинам:
Из переписки между Горьковской дирекцией по тепловодоснабжению и Администрацией Ачитского городского округа, касающейся вопроса предоставления документов ( письма №1-109/2014 от <дата>, №1-109/2014 от <дата>, №1-109/2014 от <дата>, №1-109/2014 от <дата>, №1-109/2014/ГДТВ от <дата>) следует, что Горьковской дирекцией по тепловодоснабжению представлены все необходимые документы на здание котельной, на земельный участок, на оборудование, подлежащих выводу из эксплуатации.
Что же касается тепловых сетей, то Горьковской дирекцией по тепловодоснабжению в письме от <дата> №1-109/2014/ГДТВ указано, что тепловые сети к котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в собственности ОАО «РЖД» не зарегистрированы, на балансе Горьковской дирекции по тепловодоснабжению не числятся.
Администрации Ачитского городского округа необходимо выявить вышеназванные сети с целью дальнейшего внесения в реестр муниципального имущества и регистрации права муниципальной собственности на них, что до настоящего времени сделано не было.
Учитывая вышеизложенное, и то, что Красноуфимской транспортной прокуратурой при внесении представления о недопустимости нарушения закона не учтены изложенные в административном исковом заявлении факты, тем самым нарушены права и свободы административного истца.
С доводом Красноуфимской транспортной прокуратуры о том, что вывод из эксплуатации тепловых сетей и котельной с потребителями ОАО «РЖД» не согласован, административный истец не согласен, считает его необоснованным в связи с тем, что в исходящих письмах Горьковской дирекции по тепловодоснабжению №1-109/2014 от <дата>, №1-109/2014 от <дата> в Администрацию Ачитского городского округа, указано что будет выводится из эксплуатации только котельная, расположенная по адресу: <адрес>, для этого согласование с потребителями в соответствии с законодательством РФ не требуется.
Тепловые сети, на балансе Горьковской дирекции по тепловодоснабжению не числятся, являются бесхозяйными, в связи, с чем ОАО «РЖД» не имеет полномочий, предусмотренных законодательством РФ, по выводу из эксплуатации.
Также при выводе из эксплуатации объекта теплоснабжения без присоединенных тепловых сетей, законодательством РФ не предусмотрено необходимости согласования с Потребителями.
Получив уведомление от ОАО «РЖД» о выводе из эксплуатации котельной, Администрацией Ачитского городского округа не предпринято каких - либо действий во исполнение своих обязанностей, возложенных вышеназванным законодательным актом.
Поэтому доводы Красноуфимской транспортной прокуратуры о том, что ОАО «РЖД» грубым образом ущемляют права граждан - потребителей тепловой энергии в жилищно - коммунальной сфере не соответствует действительности, поскольку очевидно на лицо, что данная ситуация стала возможной из - за бездействия органа муниципальной власти.
Административный истец просит:
1. признать незаконным и подлежащему отмене представление Красноуфимской транспортной прокуратуры об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере оказания коммунальных услуг и осуществления теплоснабжения.
2. взыскать с административного ответчика расходы по госпошлине в размере 2 000 рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Ачитского городского округа и начальник Горьковской дирекции по тепловодоснабжению ФИО1
В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного ответчика - Красноуфимского транспортного прокурора Ворожцов В.В. в судебном заседании возражал против заявленных требований, при этом пояснил, что объекты инфраструктуры ОАО «РЖД» на <адрес> железной дороги являются объектами надзора Красноуфимской транспортной прокуратуры. В сентябре 2017г. прокурор получил заявление от Администрации Ачитского городского округа, из которого следует, что в преддверии отопительного сезона Горьковская дирекция тепловодоснабжения известила Администрацию о выводе котельной в <адрес> из эксплуатации, что повлечет срыв отопительного сезона.
В ходе проведенной проверки, им было установлено, что между Администрацией Ачитского ГО и ОАО «РЖД» существует давняя тяжба относительно передачи объектов инфраструктуры, в результате которой страдают жители многоквартирных домов. Котельная истца в <адрес> отапливает два многоквартирных жилых дома, с собственниками квартир Горьковская дирекция тепловодоснабжения заключила договоры на поставку коммунальной услуги – тепловой энергии. Указанные договоры не расторнуты, при этом, истец готовит вывод котельной из эксплуатации. Усмотрев нарушение жилищных прав граждан, он <дата>. направил начальнику Горьковская дирекция тепловодоснабжения ФИО1 предостережение, которое оставлено без внимания, поэтому он вынес оспариваемое представление, действуя в соответствии с требованиями ст.24 Закона «О прокуратуре Российской Федерации». Полагает, что его действия являются законными и обоснованными и просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица- Администрации Ачитского городского округа ФИО3 поддержала доводы административного ответчика и дополнила, что между ОАО «РЖД» и Администрацией Ачитского ГО существует спор о передаче котельной и тепловых сетей в <адрес>. Муниципалитет не может принять имущество от ОАО «РЖД», поскольку последний не представляет необходимый пакет документов.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, возражений против иска в суд не представил.Выслушав представителя административного ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, при этом руководствуется следующим.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Право на внесение представления об устранение нарушений закона предоставлено прокурору ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Разрешая вопрос об обоснованности оспариваемого представления, суд принимает во внимание, что в ходе проведенной проверки в октябре 2017г. Красноуфимской транспортной прокуратурой установлено, что руководством Ижевского территориального участка Горьковской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» осуществляется вывод в отопительный сезон 2017-2018 годов из эксплуатации теплосетей и котельной расположенной на станции Уфимка (<адрес> «а», <адрес>), принадлежащей на праве собственности ОАО «РЖД». Указанная котельная и теплосети используются для теплоснабжения двух многоквартирных домов №№1-109/2014 и 12, находящихся на <адрес> в <адрес>.
Администрация Ачитского городского округа запросила перечень соответствующих документов в отношении котельной и теплосетей, однако необходимые документы в отношении теплосетей до настоящего времени не поступили, в связи с чем вопрос о передаче объектов в муниципальную собственность не разрешен.
21.08.2017г. в адрес главы Ачитского городского округа поступило письмо от <дата>, подписанное начальником Горьковской дирекции но тепловодоснабжению о том, что в отопительный сезон 2017-2018 годов котельная станции Уфимка эксплуатироваться не будет, подготавливаются документы о выводе котельной и теплосетей из эксплуатации с последующей консервацией.
С жителями двух отапливаемых многоквартирных домов, находящихся на <адрес> в <адрес>. <дата> заключены соответствующие договоры на отпуск и потребление тепловой энергии. ОАО «РЖД», именуемое в дальнейшем «Ресурсоснабжающая организация», в лице начальника Горьковской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» приняла на себя обязательства отпускать потребителям тепловую энергию и нести ответственность за режим и качество подачи тепловой энергии.
Заявлений об отказе от договора на отпуск и потребление тепловой энергии от потребителей тепла (опрошенных жильцов домов) не имелось. В адрес указанных жильцов со стороны ОАО «РЖД» заявлений об отказе от договора на отпуск и потребление тепловой энергии не поступало, уведомлений о выводе котельной и теплосетей из эксплуатации, также не поступало, то есть договор на отпуск и потребление тепловой энергии пролонгирован (считается продленным) до <дата>.
<дата> в соответствии с распоряжением, главы городского округа №1-109/2014 от 05.09.2017г. на территории Ачитского городского округа <адрес> начат отопительный сезон, однако жители указанных домов тепловой энергии поставляемой Горьковской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» в нарушение положений заключенных договоров тепловую энергию не получили.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от <дата> №190-ФЗ в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки, принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.
Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения.
Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.
Аналогичные требования содержаться в пунктах 3, 16, 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утв. постановлением Правительства РФ от <дата> №1-109/2014.
Согласно положениям ст. 15, ч. 3 ст. 145, ст. 161 и 164, Жилищного кодекса Российской Федерации коммунальная услуга определена как деятельность исполнителя коммунальной услуги, обеспечивающая приобретение соответствующего коммунального ресурса и доставку данного коммунального ресурса в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №1-109/2014 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в соответствии которыми тепловая энергия является коммунальным ресурсом.
Пунктом 21 Правил установлено, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу пункта 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Согласно требований пункта 122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества Собственников помещений в многоквартирном доме: нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
При таких обстоятельствах, решение прокурора о внесении истцу представления об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере оказания коммунальных услуг и осуществлении теплоснабжения, является законным и обоснованным.
Доводы административного истца о том, что он не нарушал закон, недобросовестном поведении Администрации Ачитского ГО, поспешности выводов прокурора о нарушении им закона, суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат установленным судом обстоятельствам и опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований административному истцу ОАО «Российские железные дороги» к Красноуфимскому транспортному прокурору о признании незаконным представления от <дата>. №1-109/2014 об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере оказания коммунальных услуг и осуществления теплоснабжения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Галкина