Кандалакшский районный суд Мурманской области, г.Кандалакша, ул. Курасова, д. 8
Дело № 5-226/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кандалакша | «26» марта 2021 года |
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Павлова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова В.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Семенов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, при следующих обстоятельствах.
29 декабря 2020 года в 16 часов 20 минут Семенов В.А. находился на объекте торговли, а именно: в торговом зале магазина «ххххх», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушил требования пункта 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание представитель административного органа, извещенного о месте и времени рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Семенов В.А. уведомлялся о дате, времени и месте рассмотрения дела по месту жительства, однако, в судебное заседание не явился, судебное извещение возвращено в суд по истечению срока хранения, что в согласно разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считается надлежащим извещением лица о времени и месте рассмотрения дела.
Кроме того, 29 декабря 2020 года при составлении в отношении него протокола по делу об административном правонарушении Семенов В.А. просил рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, без его участия (л.д. <номер>).
Судья районного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, судья считает вину Семенова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).
В силу подпунктов «а», «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
На территории Мурманской области режим повышенной готовности введен постановлением Губернатора Мурманской области от 16 марта 2020 года № 47-ПГ и продлен постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП.
Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).
В силу требований пункта 2.1.1 Правил граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
Обстоятельства инкриминируемого Семенову В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года <номер>, согласно которому 29 декабря 2020 года в 16 часов 20 минут Семенов В.А. находился на объекте торговли, а именно: в торговом зале магазина «ххххх», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) (л.д.<номер>);
- рапортом полицейского УУП МО МВД России «Кандалакшский» ФИО о том, что 29 декабря 2020 года в 16 часов 20 минут Семенов В.А. находился на объекте торговли, а именно: в торговом зале магазина «Дикси», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) (л.д.<номер>);
- письменным объяснением Семенова В.А. от 29 декабря 2020 года, из которого следует, что 29 декабря 2020 года в 16 часов 20 минут он находился на объекте торговли, а именно: в торговом зале магазина «ххххх», расположенного по адресу: <адрес>, без маски (л.д.<номер>);
Вышеперечисленные доказательства в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми. Каких-либо нарушений требований закона, влекущих признания их недопустимыми, судьей не установлено. Представленный административным органом протокол об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года <номер> соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина Семенова В.А. установлена и доказана. Семенов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 29 декабря 2020 года в 16 часов 20 минут Семенов В.А. находился на объекте торговли, а именно: в торговом зале магазина «ххххх», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушил требования п. 2.1.1 Правил.
Назначая наказание, судья учитывает обстоятельства и характер совершенного Семеновым В.А. административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение.
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Семенов В.А. <данные изъяты>, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за однородные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности: 05 мая 2020 года 3 июня 2020 года, 25 июня 2020 года, 24 сентября 2020 года, 06 октября 2020 года по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. <номер>).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Семенова В.А., судья, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает необходимым учесть признание вины.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность Семенова В.А., в соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.
В целях достижения целей административного наказания и исправления виновного, учитывая требования статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность нарушения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, а также жизнь и здоровье людей, обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение и степень вины правонарушителя, судья находит необходимым назначить Семенову В.А. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривая оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 20.6.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Семенова В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>.
Копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Кандалакшский районный суд Мурманской области.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить Семенову В.А., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Павлова