Решение по делу № 2а-58/2021 от 15.02.2021

Дело № 58RS0014-01-2021-000116-648

(2а-58/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Колышлей                                                             24 февраля 2021 года

Пензенской области

Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Прошкина С.В.,

при секретаре Ерзеневой И.А.,

с участием прокурора - помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Абанина А.Н.,

представителя административного истца - МО МВД России «Колышлейский» - Хохловой А.В. (по доверенности от 24.02.2021 г.),

административного ответчика Степанова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда Пензенской области (р.п. Колышлей, ул. Советская, 46) административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Колышлейский» к Степанову С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Колышлейский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указав, что 27.11.2018 г. на основании решения Златоустовского городского суда Челябинской области в отношении Степанова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, ранее судимого по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом года, истекшего после отбытия наказания по приговору Колышлейского районного суда Пензенской области от 09.12.2016 г. 07.06.2019 г. Степанов С.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 13.07.2020 г. решением Колышлейского районного суда Пензенской области Степанову С.Н. были дополнены ранее установленные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежесуточно в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток. Степанову С.Н. были установлены следующие административные ограничения и обязанности: запрещение выезда за пределы Пензенской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежесуточно в период с 22:00 до 06:00 следующих суток. 27.06.2019 г. Степанов С.Н. был предупрежден о том, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также Степанов С.Н. был предупрежден, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Несмотря на это, Степанов С.Н. в период нахождения под административным надзором, совершил три административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что 08.10.2020 г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 20.11.2020 г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 17.12.2020 г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Кроме того, Степанов С.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Степановым С.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, просит дополнить в отношении поднадзорного Степанова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее установленные ему административные ограничения ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца - МО МВД России «Колышлейский» Хохлова А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Степанов С.Н. в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления не возражал.

Помощник прокурора Абанин А.Н. в судебном заседании полагал необходимым административное исковое заявление МО МВД России «Колышлейский» удовлетворить, дополнив Степанову С.Н. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

      Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, соглашаясь с заключением помощника прокурора Абанина А.Н., суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

      В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе, административные дела о продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     В силу положений ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов административного дела и установлено в судебном заседании, вступившим в законную силу 08.12.2018 г. решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 27.11.2018 г. в отношении Степанова С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Колышлейского районного суда Пензенской области от 09.12.2016 г., с установлением следующих административных ограничений: запрещение выезда за пределы Пензенской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 7-8).

Решением Колышлейского районного суда Пензенской области от 13.07.2020 г., вступившим в законную силу 28.07.2020 г., Степанову С.Н. дополнены административные ограничения, ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежесуточно с период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток (л.д. 10-11).

С момента постановки на учет 27.06.2019 г. (л.д.18), в период нахождения под административным надзором, Степанов С.Н., после вступления законную силу решения Колышлейского районного суда Пензенской области от 13.07.2020 г., в течение 2020 г. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на порядок управления, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Колышлейского района Пензенской области от 08.10.2020 г. признан виновным в совершении 30.09.2020 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде ареста на срок 3 суток; постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Колышлейского района Пензенской области от 20.11.2020 г. признан виновным в совершении 28.10.2020 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое подвергнут наказанию в виде 10 суток административного ареста (л.д. 21, 22), один раз привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Колышлейского района Пензенской области от 17.12.2020 г. признан виновным в совершении 16.12.2020 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое подвергнут наказанию в виде 40 часов обязательных работ. Указанные судебные постановления Степановым С.Н. не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что поднадзорным лицом Степановым С.Н. в течение одного года совершено три административных правонарушения, два из которых посягают на порядок управления, одно - на общественный порядок и общественную безопасность (первое из них совершено 30.09.2020 г.).

    Из материалов административного дела также следует, что Степанов С.Н. по месту жительства администрацией сельсовета характеризуется посредственно, участковым уполномоченным - отрицательно (л.д. 16, 17).

Анализируя установленные по делу обстоятельства, учитывая данные о личности Степанова С.Н., количество и категорию совершенных им в течение года административных правонарушений (после вынесения судебного решения о дополнении ранее установленных ограничений), принимая во внимание сведения о его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.

    При этом суд учитывает, что дополнение Степанову С.Н. ранее установленных административных ограничений в целях защиты государственных и общественных интересов, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.

При таких обстоятельствах суд пришел к убеждению о том, что настоящее административное исковое заявление является законным и обоснованным, в связи с чем его следует удовлетворить, дополнив Степанову С.Н. ранее установленные ему административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

      На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Колышлейский» к Степанову С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений, - удовлетворить.

    Дополнить Степанову С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 27.11.2018 г., а также дополненные решением Колышлейского районного суда Пензенской области от 13.07.2020 г. административные ограничения, административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Настоящее решение может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

Председательствующий

2а-58/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Колышлейский"
прокурор Колышлейского района Пензенской области
Ответчики
Степанов Сергей Николаевич
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Прошкин Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
kolishleisky.pnz.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее