Дело № 2а-262/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2018 года г. Коряжма
Коряжемский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Кузнецовой И.В.,
при секретаре Богатыренко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Лебедеву Э. А. о взыскании недоимки, пени и штрафа по налогу на доходы физических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лебедеву Э.А. о взыскании недоимки, пени и штрафа по налогу на доходы физических лиц.
Заявленные требования мотивирует тем, что в период с 8 сентября 2015 года по 15 августа 2016 года Лебедев Э.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. Решением от 9 января 2017 года ответчик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 127 578 рублей 30 копеек. Этим же решением ответчику доначислен налог на доходы физических лиц за 2015 год в размере 1 275 783 рубля, а также пени в размере 77 078 рублей 86 копеек. Поскольку в установленный срок Лебедев Э.А. доначисленные суммы в бюджет не уплатил, требование налогового органа от 3 марта 2017 года не исполнил, просит взыскать с него недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 1 275 783 рубля, пени в размере 77 078 рублей 86 копеек и штраф в размере 127 578 рублей 30 копеек.
В судебном заседании представитель налогового органа по доверенности Правдина О.Ю. на иске настаивала.
Лебедев Э.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
Заслушав представителя административного истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), представлять в налоговый орган и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 207 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209, пунктом 3 статьи 210 указанного Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 6 статьи 227 НК РФ предусмотрено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в период с 8 сентября 2015 года по 15 августа 2016 года Лебедев Э.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком налога на доходы физических лиц.
27 апреля 2016 года Лебедев Э.А. представил административному истцу налоговую декларацию формы 3-НДФЛ, в которой заявил доход в размере 12 278 961 рубль, полученный от предпринимательской деятельности. Сумма налога на доходы физических лиц с учетом профессионального налогового вычета в размере 12 269 510 рублей, по данным декларации, составляет 1229 рублей.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля, 9 января 2017 года административным истцом вынесено решение № о привлечении Лебедева Э.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления налога, в виде штрафа в размере 127 578 рублей 30 копеек. Этим же решением административному ответчику начислен налог на доходы физических лиц за 2015 год в размере 1 275 783 рубля и пени в размере 77 078 рублей 86 копеек.
Анализируя материалы камеральной налоговой проверки, суд приходит к выводу о правомерности привлечения Лебедева Э.А. к налоговой ответственности и доначисления налогоплательщику указанных выше сумм, поскольку доказательств несения заявленных в налоговой декларации расходов ответчиком ни контролирующему органу, ни суду не представлено.
Расчет налога, пени и штрафа судом проверен и признан верным. Ответчик расчет налогового органа не оспаривает.
Материалами дела подтверждается и Лебедевым Э.А. не оспаривается, что на дату вынесения настоящего решения доначисленные суммы в бюджет не уплачены, задолженность ответчика по НДФЛ за 2015 год составляет 1 275 783 рубля, по пени в размере 77 078 рублей 86 копеек и по штрафу в размере 127 578 рублей 30 копеек.
Доказательств освобождения административного ответчика от соответствующих налоговых обязательств в материалах дела не содержится и на такие доказательства Лебедев Э.А. не ссылается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика неисполненной обязанности по уплате взыскиваемых обязательных платежей в бюджет.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу положений пункта 3 названой статьи, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Поскольку требования налогового органа об уплате НДФЛ за 2015 год, пени и налоговой санкции Лебедевым Э.А. не исполнены, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в пределах шестимесячного срока с момента отказа в вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика спорной задолженности, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Лебедеву Э. А. о взыскании недоимки, пени и штрафа по налогу на доходы физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Лебедева Э. А., проживающего по месту регистрация по адресу: <адрес>; в доход бюджета:
- налог на доходы физических лиц за 2015 год в размере 1 275 783 рубля;
- пени по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 77 078 рублей 86 копеек;
- штраф по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 127 578 рублей 30 копеек,
всего взыскать 1 480 440 (Один миллион четыреста восемьдесят тысяч четыреста сорок) рублей 16 копеек.
Взыскать с Лебедева Э. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 15602 (Пятнадцать тысяч шестьсот два) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 4 июня 2018 года.
Председательствующий И.В.Кузнецова