Решение от 26.10.2021 по делу № 5-1561/2021 от 20.09.2021

                                                                                Дело

УИД RS0-81

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                            <адрес>                                                                 26 октября 2021 года

Судья Ессентукского городского суда <адрес> Зацепина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

ФИО1,    ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, гражданки России, не замужней, работающего администратором магазина «FIX PRICE» ООО «Бэст Прайс» в <адрес>, район <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут главным специалистом экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 при проведении плановой проверки в отношении магазина «FIX PRICE» ООО «Бэст Прайс» в <адрес>, район <адрес> выявлено нарушение постановления п.3 ст.29, п.3 ст. 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID — 19», а именно: в магазине отсутствуют дезинфицирующие средства, следовательно не проводится дезинфекция помещений и контактных поверхностей. На момент проверки в торговом зале находился администратор ФИО1 без перчаток, кассир выполняла должностные обязанности со спущенной маской, не закрывая органы дыхания, что предусматривает административную ответственность по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не признала, поддержав доводы, изложенные ею в жалобе на протокол об административном правонарушении, пояснив, что она не является должностным лицом, и ее действия не подлежат квалификации по ст. 6.3 ч.2 Ко АП РФ.

Представитель ФИО1 поддержал доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и доводы, изложенные в письменном ходатайстве.

Представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, диск с видеозаписью, судья приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

В силу статьи 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотре профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательныхорганизаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.2.6).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут главным специалистом экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 при проведении плановой проверки в отношении магазина «FIX PRICE» в <адрес>, район <адрес> выявлено нарушение постановления п.3 ст.29, п.3 ст. 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID — 19», а именно: в магазине отсутствуют дезинфицирующие средства, следовательно, не проводится дезинфекция помещений и контактных поверхностей. На момент проверки в торговом зале находился администратор ФИО1 без перчаток, кассир выполняла должностные обязанности со спущенной маской, не закрывая органы дыхания.

Из материалов дела следует, что на момент, относящийся к событию административного правонарушения, ФИО1 являлась администратором магазина «FIX PRICE» ООО «Бэст Прайс в <адрес>, район <адрес>. Согласно должностной инструкции администратора магазина, утвержденной директором общества - пункта 2.30: администратор магазина обязана обеспечивать соблюдение персоналом магазина техники безопасности, Санитарных правил и правил пожарной безопасности. Кроме того, согласно п.2.1 инструкции администратор магазина в отсутствии заведующего должна осуществлять контроль работы продавцов –кассиров, мерчендайзеров, контролировать ими своих должностных обязанностей.

При рассмотрении дела установлено, что заведующая магазином на момент прихода специалиста эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в магазине отсутствовала и после звонка, ей сделанного администратором, прибыла на проверку и приняла в ней участие.

На основании изложенного судья пришел к выводу о том, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 состояла в трудовых отношениях с обществом, осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и является субъектом вмененного ей административного правонарушения.

Помимо приведенных доказательств, вина администратора магазина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении плановой выездной проверке; протоколом осмотра, принадлежащих ЮЛ помещений от ДД.ММ.ГГГГ; актом плановой выездной проверки; видеозаписью, письменными объяснениями администратора ФИО1;.

С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействиях) должностного лица ФИО1 имелось, и имелся факт его совершения.

Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для квалификации действий должностного лица ФИО1 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Доказательств, свидетельствующих о том, что должностным лицом ФИО1 были приняты все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.1 КОАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального

размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).

         Поскольку санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, к ней могут быть применены положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           При назначении наказания ФИО1 суд учитывает все юридические значимые обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие тяжести наступивших последствий и существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям.

          Учитывая изложенное, суд полагает, что цель административного наказания будет достигнута при назначении ФИО1 административного наказания с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей (менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В то же время исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

             Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>):

░░░ 2636045466 ░░░ 263601001

░░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░ <░░░░░>

░░░ 010702101; ░░░░░ 07710000;

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░ 14

░░░ 14

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

              ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-1561/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Харитонова Мария Владимировна
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Зацепина Ася Николаевна
Дело на сайте суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
21.09.2021Передача дела судье
21.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее