№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 октября 2020 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре судебного заседания Сынгеевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <адрес> в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, содержащейся в информационных материалах в сети "Интернет" запрещенной,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, административный истец <адрес> просит признать информацию, содержащуюся в информационных материалах в сети «Интернет» по электронным адресам: https://diplomy-ulan-ude.com /, https://ulan-ude.study-docum.com/, https://ulan-ude.diplomeknam.com/, https://ulan-ude.mydiplomstores.com/, https://ulan-ude.diplomvrukid.com/, https://ulan-ude.diplomgosznaka.com/, www/avito.ru/ulan-ude/predlozheniya_uslug/diplom_attestat_eksternom_1973929439, запрещенной к распространению в РФ; в целях ограничения доступа к информационному материалу в сети «Интернет» по электронным адресам https://diplomy-ulan-ude.com /, https://ulan-ude.study-docum.com/, https://ulan-ude.diplomeknam.com/, https://ulan-ude.mydiplomstores.com/, https://ulan-ude.diplomvrukid.com/, https://ulan-ude.diplomgosznaka.com/, www/avito.ru/ulan-ude/predlozheniya_uslug/diplom_attestat_eksternom_1973929439 направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия для внесения в единую информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения, распространение которых на территории Российской Федерации запрещено.
Установлены следующие интернет-сайты, на которых организован сбор и размещение информации о дистанционной продаже дипломов среднеспециального и высшего образования:
https://ulan-ude.study-docum.com/,
https://ulan-ude.diplomeknam.com/,
https://ulan-ude.mydiplomstores.com/,
https://ulan-ude.diplomvrukid.com/,
https://ulan-ude.diplomgosznaka.com/,
www/avito.ru/ulan-ude/predlozheniya_uslug/diplom_attestat_eksternom_1973929439.
В ходе проверки установить информацию о владельцах сайтов не представилось возможным.
Поскольку распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети Интернет, где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ».
В судебном заседании представитель административного истца Алсагаева Е.К. исковые требования уточнила, просила признать информацию, содержащуюся в информационных материалах в сети «Интернет» по электронным адресам: https://diplomy-ulan-ude.com/. https://ulan-ude.study-docum.com/, https://ulan-ude.diplomknamo.com/, https://ulan-ude.mydiplomstores.com/, https://ulan-ude.diplomvruki.com/, запрещенной к распространению в РФ; в целях ограничения доступа к информационному материалу в сети «Интернет» по электронным адресам https://diplomy-ulan-ude.com/. https://ulan-ude.study-docum.com/, https://ulan-ude.diplomknamo.com/, https://ulan-ude.mydiplomstores.com/, https://ulan-ude.diplomvruki.com/, направить решение в Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по РБ в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению на сновании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации » в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Частью 6 вышеназванной статьи предусмотрено, что распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещается.
В соответствии с п. 13 ст. 2 данного Закона сайтом в сети «Интернет» - признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
Судом установлено, что Прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения, распространение которых на территории Российской Федерации запрещено.
Установлены следующие интернет-сайты, на которых размещено предложение о дистанционной продаже дипломов среднеспециального и высшего образования.
В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст.324 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР - являются
Также уголовно-наказуемым деянием является подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков (ч.1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) и приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков (ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт являются административными правонарушениями.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация:способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань.
Согласно ч. 1, 5 статьи 15 Федерального закона №149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации » предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Аналогичные положения закреплены в «Правилах создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационного-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 (далее – Правила).
В силу п. 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись.
Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации » основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 полномочия по созданию, формированию и внесению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
Распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты прав граждан РФ.
Информация, размещенная на странице указанных сайтов, адресована неограниченному кругу лиц, и склоняет к совершению преступных действий и правонарушений, что запрещено законом и данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
С учетом приведенной нормы закона суд считает необходимым обратить данное решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 265.1 – 265.5 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, содержащейся в информационных материалах в сети "Интернет" запрещенной удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на странице сайтов https://diplomy-ulan-ude.com/. https://ulan-ude.study-docum.com/, https://ulan-ude.diplomknamo.com/, https://ulan-ude.mydiplomstores.com/, https://ulan-ude.diplomvruki.com/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ( Роскомнадзор) для исполнения.
Решение суда является основанием для внесения сведений о сайтах: https://diplomy-ulan-ude.com/. https://ulan-ude.study-docum.com/, https://ulan-ude.diplomknamo.com/, https://ulan-ude.mydiplomstores.com/, https://ulan-ude.diplomvruki.com/ в единую информационную «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.М.Цыденова