Дело № 2-95/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2014 года пгт. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего - судьи Абеляшева А.В.,
Секретарь судебного заседания Оголь О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по <адрес>, заинтересованное лицо – ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД РФ по <адрес> обратился в суд с заявлением, заинтересованное лицо – ФИО2, об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что ФИО2, освободилась из мест лишения свободы, решением суда ему был установлен административный надзор, в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации и в связи с тем, что на территории <адрес> действует законодательство РФ, просят установить административный надзор в отношении ФИО2, в соответствии с законодательством РФ.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия, просил заявление удовлетворить.
Заинтересованное лицо – ФИО2, в судебном заседании против заявленных требований возражала, просил не удовлетворять заявление поскольку оснований для установления административного надзора в отношении неё нет.
Исследовав представленные заявителем доказательства, выслушав заинтересованное лицо, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со справкой об освобождении ФИО2, освободилась из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ
Судима ФИО2, была ДД.ММ.ГГГГ г., по ст. 309 ч. 2, ст. 395 УК Украины, ст. 70 УК Украины к двум годам лишения свободы.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, суд приходит к выводу, что для установления административного надзора необходимо наличие оснований, указанных в ст. 3 вышеуказанного Закона.
ФИО2, была осуждена по ст. 309 ч. 2; ст. 395 УК Украины и её действия были квалифицированы как незаконное приобретение, хранение наркотических средств, без цели сбыта, совершенное повторно и нарушение правил административного надзора, ей было назначено наказание по совокупности преступлений по ст. 70 УК Украины в виде двух лет лишения свободы.
Преступления, которые совершила ФИО2, и за которые она была судима соответствует ст. 228 ч. 1 УК РФ и ст. 314.1 УК РФ, наказания за данный вид преступлений предусмотрены в виде лишения свободы на срок до трех лет и соответственно до одного года.
В соответствии со ст. 15 ч. 2 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признается умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Таким образом, ФИО2, была судима за совершение преступлений небольшой тяжести.
В соответствии со ст. 116 ч. 3,4 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
В соответствии с характеристикой на осужденную ФИО2, за время отбывания наказания характеризуется положительно, встала на путь исправления.
Доказательств того, что ФИО2, признавалась злостной нарушительницей установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения, не предоставлено, доказательств привлечения ФИО2, к административной ответственности после отбытия наказания не предоставлено.
При таких обстоятельствах суд, оценивая представленные заявителем доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для установления в отношении ФИО2, административного надзора, поскольку она была судима за совершение преступления небольшой тяжести, нарушителем установленного порядка отбывания наказания он не признавалась, к административной ответственности после отбытия наказания не привлекалась, а значит и условия установления административного надзора отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 197, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░ -