Решение по делу № 2-364/2021 от 25.02.2021

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

22 апреля 2021 года

<данные изъяты> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лозовых О.В.,

при секретаре ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 и ФИО6 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным и отмене решений об отказе в предоставлении государственной услуги, возложении обязанности назначить пособия и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 и ФИО6 обратились в суд с исковым заявлением к Министерству социального развития <адрес>, в котором, просили признать незаконными и отменить решения <данные изъяты> управления социальной защиты населения об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, 28.01.2021г.     и пособий на ребенка от 19.01.2021г.; обязать назначить причитающиеся пособия, а именно: единовременного пособия при рождении ребенка - ФИО1, 05.12.2020    г.р., - в размере 60 000 рублей, ежемесячного пособия на ребенка - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., - в размере 2 228 рублей, ежемесячного пособия на ребенка - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., - в размере 7 905 рублей, ежемесячного пособия на ребенка - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., - в размере 4 248 рублей; взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на те обстоятельства, что в <данные изъяты> управление социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение заявителя ФИО5 о назначении единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., однако заявителем был получен отказ ДД.ММ.ГГГГ, обоснованный Превышением среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума(=13 509 руб.), установленной <адрес>, среднедушевой доход семьи равен 13868,74 рублей. На решение от ДД.ММ.ГГГГ истцами подана жалоба, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы истцам отказано. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 повторно обратилась с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., однако заявителем снова был получен отказ от ДД.ММ.ГГГГ, обоснованный предоставлением неполных сведений о доходах семьи, а именно, поскольку не представлены сведения об алиментах на ребенка - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 <адрес>, с которым проживает ребенок имеет право, но не обязанность подать в суд на алименты если другой не оказывает добровольного финансирования на содержание ребенка. У семьи истца нет претензий к матери пасынка ФИО5 и сына ФИО6 - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., поскольку мать ребенка обеспечивает его обучение и одевает ребенка, в то время как истцы обеспечивают питание и проживание ребенка. Кроме того, у ФИО6 имеется задолженность по выплате алиментов на детей с 2017 года на основании неполучения зарплаты с того же времени, в том числе и в пользу матери пасынка. Ответчик настаивает на подаче на алименты, однако они смогут учитываться в качестве дохода в следующем периоде при назначении пособия. При этом, расчет нуждаемости идёт из фактически полученных средств семьей за предыдущий период в 12 месяцев, в то время как алименты не взыскивались. Кроме того, в предоставленных истцами справках 2-НДФЛ отражена начисленная, но не выплаченная зарплата с 2017 года, поскольку истцы находятся в реестре кредиторов организации. Тем самым подтверждается, что такого месяца для фактического получения дохода - заработной платы в расчетный период до настоящего времени не было. Единственным доходом семьи являлось пособие, выплаченное ФИО5 по беременности и родам в размере 232 142,40 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при разделе которой на 12 месяцев на всех членов семьи среднедушевой доход составляет в размере 3224,20 рублей на каждого члена семьи (232 142,40/12/6), что значительно меньше величины прожиточного минимума, установленного законодательством <адрес>, определенной в размере 13 580 рублей. При таких обстоятельствах, ответчиком семье, не получающей доходы с 2017 года, отказывают в получении единовременного пособия при рождении ребенка - ФИО105.12.2020    г.р., - в размере 60 000 рублей и пособий на детей; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - в размере 2 228 рублей, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - в размере 7 905 рублей, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - в размере 4 248 рублей.

В судебном заседании ФИО5 и ФИО6 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в нем, дополнительно пояснили, что ФИО5 не претендует на пособие на пасынка ФИО4, а также средств предоставляемых в качестве алиментов на пасынка, поскольку между ФИО6 и бывшей супругой ФИО9 не имеется споров по содержанию сына. Кроме того, согласно положениям налогового законодательства, в доходы гражданина учитывается фактически полученная заработная плата. Статья 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (о расчете дохода семьи) поясняет, что при исчислении дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата и другие выплаты. Порядком не предусмотрена обязанность заявителя, имеющего право на получение социальных пособий, изыскать возможность получения доходов из всех потенциальных источников, так же нет пункта, определяющего обязанность получения всех возможных потенциальных доходов, в то время, как Порядком предусмотрено учитывать в доход фактически полученные средства, а также вычитать из дохода фактически выплаченные средства.

Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес>ФИО10, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска на основании доводов, изложенных в письменных возражениях на иск, согласно которых в назначении пособий ФИО5 было отказано, поскольку ребенок - ФИО4, 2004 г.р. является пасынком по отношению к заявителю и включен в состав семьи заявителя на основании заявления супруга заявителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче удостоверения многодетной семьи. ФИО4 пользуется мерами социальной поддержки как ребенок из многодетной семьи. Учитывая изложенное, предоставление сведений об алиментах на содержание ФИО4 является неотъемлемым условием при назначении социального пособия на детей. Заявителем сведения об алиментах представлены не были. В соответствии с Порядком Решение об отказе в назначении пособия принимается в случае представления неполных сведений о доходах семьи Сведения о доходах семьи указываются в заявлении о назначении социального пособия на ребенка и подтверждаются соответствующими документами. Документы, представляемые для назначения (продления, возобновления) социального пособия на ребенка, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>. Таким образом, назначение социального пособия на ребенка возможно при соблюдении вышеуказанных условий, подтвержденных соответствующими документами. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетнего ребенка определяется родителями самостоятельно в рамках действующего законодательства: добровольный (нотариальное соглашение) и принудительный (взыскание в судебном порядке). В соответствии с пунктом 96 Порядка при исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей, в связи с чем ответчик принял в расчет сведения по форме 2-НДФЛ о начисленной заявителю и супругу заявителя заработной платы за три месяца и двенадцать месяцев, предшествующих подаче заявления. Таким образом, решения об отказе в предоставлении пособий на детей приняты в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и законодательства <адрес>. На основании вышеизложенного Министерство социального развития <адрес> просит отказать в удовлетворении искового заявления. Кроме того, представитель ответчика пояснила, что максимальный размер пособия по уходу за ребенком, рассчитанный исходя из величины среднего заработка ФИО5 за расчетные 2018 г. и 2019 г. в соответствии с предоставленными ею справками, исходя из начисленных выплат, не может превышать 14 165,17 рублей за полный календарный месяц.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В ст. 3 Федерального закона N 81-ФЗ предусмотрено единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком. При этом порядок назначения и выплаты пособий устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>", пункта 2 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Порядок), право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.

При определении размера единовременного пособия при рождении ребенка учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

Согласно ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.) размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет при рождении третьего и последующего ребенка - 60000 рублей.

Согласно пункту 2 Порядка, единовременное пособие назначается территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <адрес> (далее - территориальное структурное подразделение) по месту жительства заявителя.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, для назначения единовременного пособия необходимы следующие документы:

а) заявление о назначении единовременного пособия с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) свидетельство о рождении ребенка (детей) или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка (детей);

г) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения;

д) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в <адрес>;

е) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя. При регистрации родителей (опекунов, попечителей) по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (опекуна, попечителя);

ж) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) - на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством);

з) справка территориального структурного подразделения по месту жительства другого родителя (опекуна, попечителя) о неполучении им единовременного пособия при регистрации родителей (опекунов, попечителей) по месту жительства по разным адресам в <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> "О мерах социальной поддержки семей и детей в <адрес>" право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в <адрес>.

Порядок назначения и выплаты социальных пособий в <адрес> утвержден Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно раздела II указанного Порядка единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством <адрес> на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> надушу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в <адрес>.

Единовременное пособие и ежемесячное пособие назначается, выплачивается и продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя.

Для назначения и выплаты указанных пособий необходимо представить заявление о назначении ежемесячного пособия с приложением определенного пакета документов.

Согласно п. 94 указанных Правил к доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся алименты на содержание ребенка, выплачиваемые родителю, с которым фактически проживает ребенок.

На основании пункта 8 Порядка, решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в его назначении принимается руководителем территориального структурного подразделения или уполномоченным им должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня обращения.

Судом установлено, что ФИО6 и ФИО5 состроят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака.

ФИО6 и ФИО5 являются родителями несовершеннолетних    ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается представленными в материалы дела копиями свидетельств о рождении.

Кроме того, в состав семьи ФИО6 и ФИО5, также, входит сын ФИО6 и ФИО11 - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из заявления ФИО6 о выдаче удостоверения многодетной семье от ДД.ММ.ГГГГ, при обращении в <данные изъяты> управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>, указан состав семьи: ФИО5 в качестве второго родителя, а также несовершеннолетние: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.

Решением <данные изъяты> управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 выдано удостоверение сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из копии удостоверения многодетной семье от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение выдано в составе матери – ФИО5, отца – ФИО6 и несовершеннолетних детей - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> зарегистрирована семья в составе сособственника – ФИО6, с ДД.ММ.ГГГГ, супруги – ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ и несовершеннолетних – ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

В Дубненское управление социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО5 о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, а ДД.ММ.ГГГГ поступили обращения ФИО5 о назначении пособий на детей: ФИО1, 2020 г.р., ФИО4, 2004 г.р., ФИО3, 2018 г.р. и ФИО2, 2016 г.р.

Заявителем, в том числе, представлены сведения о доходах заявителя и супруга заявителя по форме 2-НДФЛ, а также Справка арбитражного управляющего о задолженности ООО «<данные изъяты>» перед ФИО5 по погашению заработной платы и других причитающихся выплат.

Как следует из Выписок из реестра требований кредиторов ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по заработной плате ООО «<данные изъяты>» перед ФИО6 с января 2017 г. составляет 2 484 627, 25 рублей, а перед ФИО5 – 2 704 092,03 рубля (л.д. 32,33).

Решением Дубненского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в предоставлении государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1 гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в <адрес>, поскольку среднедушевой доход семьи превышает установленный размер величины прожиточного минимума, установленной <адрес> (среднедушевой дохода семьи составляет 14 357,6 руб., в то время как величина прожиточного минимума составляет 13 509 руб.). А также не представлены сведения об алиментах на ребенка - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., за сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 г., в то время как ФИО4 включен в состав семьи заявителя на основании заявления супруга заявителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче удостоверения многодетной семьи и пользуется мерами социальной поддержки как ребенок из многодетной семьи.

Решениями <данные изъяты> управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , 13885 и и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в предоставлении государственной услуги по назначению единовременного пособия на ребенка ФИО1, ФИО2 и ФИО3, поскольку не представлены документы, подтверждающие сведения о доходах семьи, хотя бы один из двенадцати календарных месяцев, а именно: не представлены сведения об алиментах ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ г.р. за декабрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., в то время как ФИО4 включен в состав семьи заявителя на основании заявления супруга заявителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче удостоверения многодетной семьи и пользуется мерами социальной поддержки как ребенок из многодетной семьи.

Разрешая требования истцов и отказывая в их удовлетворении, суд принимает во внимание следующее.

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса (часть 1 статьи 60 Семейного кодекса российской Федерации).

Частями 1 и 2 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Таким образом, Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка на получение содержания от своих родителей и корреспондирующую этому праву обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, в том числе, путем уплаты алиментов.

Согласно п. 94 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановление Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 989/30, к доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся алименты на содержание ребенка, выплачиваемые родителю, с которым фактически проживает ребенок.

Так, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, в том числе, входят алименты, получаемые членами семьи (п. «ж». ч. 1)

В нарушение вышеперечисленных норм, ФИО5, при обращении с заявлениями о предоставлении государственной услуги, не предоставлено сведений о выплате алиментов на содержание проживающего совместно с ней несовершеннолетнего пасынка ФИО4, матерью ребенка – ФИО12

Истцы ФИО6 полагает, что взыскание алиментов является его правом, а не обязанностью, в то время как данные доводы противоречат приведенным выше взаимосвязанным положениям Конституции Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации, которые закрепляют право ребенка на получение содержания от своих родителей и корреспондирующую этому праву обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей.

При этом, Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно (ч. 1 ст. 80). Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов).

Вместе с тем, материалы гражданского дела не содержат сведений о заключении письменного нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов между ФИО6 и ФИО9 и выплате алиментов ФИО9 на содержание несовершеннолетнего ФИО4

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (ч. 2 ст. 81 Семейного кодекса РФ).

Как следует из ответа на судебный запрос, представленного <данные изъяты> ГОСП УФССП России по <адрес>, каких-либо исполнительных производств в отношении ФИО9, где взыскателем значится ФИО6, либо ФИО5 на исполнении в <данные изъяты> ГОСП не имеется. Напротив, в отделении находится МП в отношении ФИО6, где взыскателем значится ФИО13, о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/8 части всех видов заработка на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ При этом, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 алименты несовершеннолетнему ребенку не выплачивает.

Таким образом, поскольку мать ребенка добровольно не содержит своего сына, доказательств обратного не представлено, а истец ФИО6 не обращался с заявлением о взыскании в судебном порядке с ФИО9 алиментов на содержание ребенка, то распоряжение его родительскими правами нельзя признать разумным.

Применительно к предоставлению мер социальной поддержки, на которые претендуют истцы, при определении величины среднедушевого дохода учету подлежат алименты на содержание ребенка, выплачиваемые родителю, с которым проживает ребенок.

Таким образом, Министерством социального развития <адрес> в лице <данные изъяты> управления социальной защиты населения обоснованно отказано в предоставлении ФИО5 мер социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истицами не выполнена установленная законом обязанность в целях получения пособия предоставить ответчику сведения о доходах семьи, в том числе в виде алиментов, получаемых на несовершеннолетних детей, что привело к невозможности определения величины среднедушевого дохода семьи, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Кроме того, согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 8 сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Из пункта 94.1. Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановление Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 989/30, следует, что при наличии нескольких источников дохода по одному из видов доходов, указанных в пунктах 92-94 настоящего Порядка, представляются документы, подтверждающие сведения о доходах, полученных из всех имеющихся источников доходов.

Представлением неполных сведений о доходах является непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах, полученных из всех имеющихся источников доходов, хотя бы по одному из видов доходов, имеющихся у заявителя.

Согласно п. 95 Порядка доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода для назначения единовременного пособия определяется как общая сумма доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанного социального пособия (далее - расчетный период для назначения единовременного пособия), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении.

При этом, п. 96 указанного Порядка предусмотрено, что при исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

Как следует из представленных копий трудовых книжек, ФИО6 и ФИО5 работали в ООО «<данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор расторгнут, в связи с ликвидацией организации по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

В материалы гражданского дела представлены справки о доходах ФИО6 и ФИО5 2020 г., согласно которых общая сумма дохода ФИО6 за 12 месяцев 2020 г. составляет 500 000 рублей, а ФИО5 – 422 727,27 рублей (л.д. 34,35).

Таким образом, начисленная, но не выплаченная заработная плата истцов, относится к доходам истцов и правомерно принято в расчет Министерством социального развития <адрес> в лице <данные изъяты> управления социальной защиты населения.

При этом, доводы истцов о том, что начисленная, но не выплаченная заработная плата не может являться доходом семьи, суд не принимает во внимание, поскольку указанные доводы основаны на неверном толковании норм материального права, что, в том числе, подтверждается решением ГУ Московского регионального отделения ФСС РФ Филиала от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО5 назначено к выплате пособие по беременности в размере 232 142,40 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании справки арбитражного управляющего от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого пособие по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами продолжительностью 140 календарных дней составит 232 142, 40 рублей исходя из среднедневного заработка ФИО5 за 2018-2019 гг. Таким образом, ФИО5 установлено пособие по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами на основании начисленной, но не выплаченной заработной платы за 2018-2019 гг.

При таких обстоятельствах, суд считает надлежащим в удовлетворении исковых требований ФИО5 и ФИО6 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным и отмене решений <данные изъяты> управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> об отказе в предоставлении государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности назначить пособия – отказать.

Поскольку в удовлетворении основного требования отказано, суд считает надлежащим, также, отказать истцам в удовлетворении производного от основного требования о компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО5 и ФИО6 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным и отмене решений <данные изъяты> управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> об отказе в предоставлении государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности назначить пособия и компенсации морального вреда – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья

2-364/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коршунов Андрей Валерьевич
Морозова Светлана Анатольевна
Ответчики
Дубненское управление социальной защиты населения
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Лозовых О.В.
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.10.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее