Дело № 2а -185/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 15 марта 2018 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе судьи С.М. Борец рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия к Шарафутдинову Эдику Шамиловичу о взыскании задолженности по налогам, пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шарафутдинову Э.Ш. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеням, мотивируя тем, что Шарафутдинов Э.Ш. является плательщиком транспортного налога. По истечении срока по уплате налогов ответчику в соответствии со ст.70 НК РФ были направлены требования об уплате налогов. Требование в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Руководствуясь ст.ст. 125, 126, 286, 287 КАС РФ, ст.ст. 31, 48, 70 НК РФ, просили взыскать с Шарафутдинова Э.Ш. задолженность в общем размере 5 448,39 руб., в том числе: недоимка по транспортному налогу за *** г. в размере 2190,00 руб., недоимка по транспортному налогу за *** г. в размере 2550,00 руб.
Пени по транспортному налогу за период с (*** по ***.) в размере 389,62 руб., за период с (*** по ***.) в размере 36,27 руб., за период с (***.) в размере 174,32 руб., за период с (*** по ***.) в размере 90,33 руб., за период с (*** по ***.) в размере 17,85 руб.
В ходе рассмотрения дела представителем истца заявлено об уточнении размера заявленных требований в форме уменьшения недоимки и пени по транспортному налогу в сумме 2880,54 рубля в том числе недоимки по транспортному налогу за *** г. в размере 2190,00 руб., недоимки по транспортному налогу в размере 690,54 руб. в связи со списанием задолженности на основании ст. 12 Федерального Закона от 28.12.2017 № 436 - ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На оставшейся части заявленных требований в сумме 2567,85 руб. настаивают, а именно транспортный налог за *** г. в размере 2550,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 17,85 руб.
Лица участвующие в деле о принятии административного искового заявления, извещены надлежащим образом. В определении о подготовке к рассмотрению административного дела судом было указано на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. Возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства не поступило.
Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. ст. 291- 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ст. 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 357 НК РФФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Начисление земельного налога физическим лицам производится налоговыми органами на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, представленных согласно п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение земельного кадастра, и органами муниципальных образований по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по земельному налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Сумма земельного налога подлежит уплате не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на момент возникновения права).
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Шарафутдинов Э.Ш. ИНН *** является плательщиком транспортного налога.
Об обязанности по уплате налогов был извещен налоговой инспекцией в форме уведомлений.
Уведомления содержат расчет налогов, в налоговые уведомления включена недоимка по пеням, в общем размере 5448,39 руб.
По истечении срока по уплате налога Шарафутдинову Э.Ш. в соответствии со ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование от ***.. *** об уплате налога в срок до ***
В силу п.6 ст.69 в случае направления указанных требований по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование в добровольном порядке исполнено не было.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).
Пунктом 2 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей; если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, МИФНС России №3 по Республике Хакасия с заявлением о выдаче судебного приказа обратились в суд ***., т.е. с пропуском срока, предусмотренного для подачи заявления, предусмотренного ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (который истек ***), что сторонами не оспаривается.
Истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
Доказательств уважительности пропуска срока обращения с настоящим иском в суд налоговый орган не представил. Судом не установлено уважительных причин пропуска срока и большое количество поданных истцом заявлений таковым не является.
Таким образом, оснований для восстановления пропущенного срока для подачи заявления не имеется, в связи с чем в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления следует отказать.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 291, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия к Шарафутдинову Эдику Шамиловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Усть-Абаканский районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.М. Борец