Решение по делу № 33а-141/2022 (33а-15112/2021;) от 01.12.2021

Судья Федоренко Л.В. Дело № 33а-15112/2021 А-3.022

24RS0041-01-2021-001415-48

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2022 годаг. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Мирончика И.С.,

судей Штея Н.А., Данцевой Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Варовой С.Л.,

рассматривает в открытом судебном заседании по докладу судьи Штея Н.А.

административное дело по административному иску Кафланова Назира Бегларовича к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

по апелляционным жалобам представителя Управления архитектуры администрации г. Красноярска Бездубной П.В. и представителя администрации г. Красноярска Прохоренко Н.С.,

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19.08.2021 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Кафланова Назира Бегларовича к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска № 50 от 27.01.2021 года «Об отказе Кафланову Н.Б. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Пирогова, площадью 315 кв.м., условно разрешенный вид использования: «Магазины» (код – 4.4.)».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кафланов Н.Б. обратился в суд с указанным административным иском к административным ответчикам администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, площадью 315 кв.м., с видом разрешенного использования – многоэтажная жилая застройка (код 2.6) и жилого дома, расположенного на данном земельном участке, по адресу: г. Красноярск, ул. Пирогова, д.24. Земельный участок расположен в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1), применительно к данной подзоне градостроительным регламентом предусмотрен условно-разрешенный вид использования земельного участка «Магазины» (код 4.4). С целью строительства магазина на указанном земельном участке ему необходимо изменить вид разрешенного использования на условно-разрешенный, о чем было подано заявление в Управление архитектуры администрации г. Красноярска о предоставлении разрешения на условный вид разрешённого использования «магазины (код-4.4)». 11.12.2020 года проведены публичные слушания, на которые было допущены только 13 участников, которые выразили свое согласие предоставить Кафланову Н.Б. разрешение на условный вид разрешённого использования «магазины», возражений ни от кого не поступило. Заключение комиссии о результатах публичных слушаний было составлено 21.12.2020 года, и несмотря на положительные мнения участников, комиссия рекомендовала отказать Кафланову Н.Б. в предоставлении разрешения. Причиной отказа послужило то, что размещение магазина не соответствует проекту межевания, утвержденному Постановлением администрации г. Красноярск № 1005 от 15.12.2020 года «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направлении на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный». На месте земельного участка заявителя указанным проектом межевания предусмотрено образование земельного участка с видом разрешенного использования многоэтажная жилая застройка (код 2.6.) и хранение автотранспорта (код 2.7). Постановлением Администрации г. Красноярска № 50 от 27.01.2021 года, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 21.12.2020 года, рекомендаций Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска от 22.12.2020 года, Кафланову Н.Б. было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Считает, что оспариваемое постановление вынесено без наличия к тому правовых оснований, и нарушает его права и законные интересы. Спорный земельный участок расположен в подзоне (Ж-4-1), градостроительным регламентом которой предусмотрен условно-разрешенный вид использования: «магазины (код - 4.4)», в связи с чем, полагает, что наличие в проекте межевания вида разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (код 2.6.)» и «хранение автотранспорта (код 2.7)» не является основанием для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Магазины». Проект межевания не содержит запрета на изменение вида разрешенного использования. В настоящее время спорный земельный участок также имеет вид разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (код 2.6.)», однако вышеприведенные положения Градостроительного кодекса РФ не запрещают изменение вида разрешенного использования на условно-разрешенный. Полагает, что ссылка административного ответчика на ст. 19 Регламента несостоятельна ввиду её несоответствия ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Просит признать незаконным постановление № 50 от 27.01.2021 года «Об отказе Кафланову Н.Б. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»; обязать администрацию г. Красноярска установить в отношении земельного участка условно разрешенный вид использования: «Магазины» (код – 4.4).

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Управления архитектуры администрации г.Красноярска Бездубная П.В. просит решение суда отменить, указывает, что 22.12.2020 года комиссией подготовлена рекомендация об отказе Кафланову Н.Б. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100376:186, поскольку в отношении территории, в границах которой расположен земельный участок, утвержден проект межевания, и размещение магазина противоречит ему.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Красноярска Прохоренко Н.С. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что при издании оспариваемого административным истом постановления администрации города нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истца не допущено. Администрация города Красноярска является ненадлежащим ответчиком. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляет Управление архитектуры администрации города Красноярска. Кафланов Н.Б. обращался с заявлением непосредственно в данное Управление, заявление рассматривалось там, постановление подготовлено этим же управлением. Законные основания для возложения обязанности на администрацию города Красноярска устранить допущенные нарушения отсутствуют.

Представитель административного истца Голенцова Е.А. в суде апелляционной инстанции возражала по доводам апелляционных жалоб. Пояснила, что проект межевания не заменяет собой правила землепользования и застройки. Виды разрешенного использования устанавливаются не проектом межевания. Считает, что экономическая целесообразность размещения объектов просчитывается в правилах застройки и землепользования.

Представитель администрации г. Красноярска Прохоренко Н.С. апелляционную жалобу поддержала, пояснив, что результаты публичных слушаний носят для администрации рекомендательный характер. С учётом развития микрорайона, генерального плана и правил застройки и землепользования, магазин будет на другой территории. Проект межевания учитывает не только действующую застройку, но и перспективы её развития.

Определив возможность в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных участников судебного разбирательства, извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела и решение суда по правилам ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

Документами градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, которые разрабатываются в целях условий для планировки территорий муниципальных образований и включают в себя порядок их применения и внесения изменений; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (ст. 30 ГрК РФ).

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч.1 ст. 36 ГрК РФ).

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст.1 ГрК РФ).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч.2 ст. 37 ГрК РФ).

Частью 6 ст. 37 ГрК РФ установлено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

На основании указанных в части 8 (заключения о результатах общественных обсуждений) настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Судом первой инстанции установлено, что Кафланову Н.Б. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код – 2.6), общей площадью 315 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Пирогова, а также расположенный на указанном земельном участке жилой дом №24, площадью 43 кв.м..

09.11.2020 г. истец обратился в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «Магазины» указанного земельного участка с целью строительства магазина.

По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.

Постановлением администрации города от 01.12.2020 № 956 о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» постановлено провести публичные слушания по проекту решения о предоставлении Кафланову Н.Б. разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины (код 4.4)» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100376:186.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Городские новости № 149 от 22.12.2020 г.

По результатам на основании протокола публичных слушаний от 18.12.2020 года, выдано заключение от 21.12.2020 г. об отказе Кафланову Н.Б. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины (код 4.4)» в отношении спорного земельного участка, в связи с тем, что размещение магазина не соответствует утвержденному постановлению администрации города Красноярска от 15.12.2020 года № 1005 «Об утверждении проекта межевания территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» и направления на доработку проекта планировки территории центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» проекту межевания, которым предусмотрено образование земельного участка с видами разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код – 2.6); хранение автотранспорта (код – 2.7.1), размещение магазина противоречит утвержденному проекту межевания.

Постановлением администрации города Красноярска, подписанным главой города, № 50 от 27.01.2021 г. Кафланову Н.Б. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по основаниям, указанным в заключении комиссии.

Разрешая заявленные требования и приходя к выводу об их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что проектом межевания, утвержденным постановлением администрации города Красноярска от 15.12.2020 г. № 1005, предусмотрено образование земельного участка с основным видом разрешенного использования – многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код 2-6), который соответствует существующему в настоящее время виду разрешенного использования и предусматривает условно-разрешенный вид использования «магазины (код – 4.4), в связи с чем размещение магазина на земельном участке возможно, и оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Магазины» не имелось.

Данный вывод судебная коллегия находит ошибочным, в силу следующего.

В соответствии со ст.17.1 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 г. № В-122, подзона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) в качестве основных видов разрешенного использования действительно предусматривает многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) (код - 2.6) и хранение автотранспорта (код - 2.7.1). К условно разрешенным для данной подзоны видам использования земельного участка отнесены в том числе магазины (код - 4.4).

Вместе с тем, наличие в территориальной подзоне соответствующего условно разрешённого вида использования земельного участка само по себе не является безусловным основанием для его предоставления правообладателю.

Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Однако результаты публичных слушаний носят рекомендательный, а не обязательный характер, что следует из положений частей 8 и 9 ст. 39 ГрК РФ. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения главой администрации должно быть мотивировано с учетом заключения о результатах публичных слушаний и рекомендаций комиссии в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По обстоятельствам дела оспариваемое решение мотивировано тем, что земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100376:186, расположенный в территориальной подзоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Пирогова, находится в границах образуемого земельного участка 7.36.3, на котором согласно утвержденному проекту межевания допускаются только виды разрешенного использования (а не условно разрешённого): многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код – 2.6); хранение автотранспорта (код – 2.7.1).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ч.1).

Основная цель проекта планировки территории – это планирование застройки определенного земельного участка, учитывая все имеющиеся объекты. Проект межевания территории представляет собой документ, который необходим для установления четких границ определенного земельного участка.

Таким образом, орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении условно разрешенного вида использования не связан только градостроительным регламентом, действующим в соответствующей территориальной зоне (подзоне) на момент обращения лица с заявлением в рамках оказания муниципальной услуги. При принятии данного решения орган местного самоуправления определяет возможность размещения соответствующего объекта с учетом соблюдения прав заинтересованных лиц, плотности застройки, перспектив развития транспортной инфраструктуры, экономической целесообразности размещения в данном случае магазина именно на соответствующем участке. Следовательно, утвержденных проект планировки и межевания – это результат анализа фактически существующей застройки и перспектив её развития.

Доказательств обратного по обстоятельствам настоящего дела, равно как и доказательств того, что утвержденный проект планировки и межевания в оспоримой части признан недействующим, в материалы дела не представлено.

При изложенных обстоятельствах отсутствуют правовые и фактические основания для признания незаконным постановления администрации г. Красноярска № 50 от 27.01.2021 года, а также для удовлетворения производного требования о возложении на администрацию г. Красноярска обязанности установить условно разрешенный вид использования в отношении спорного земельного участка, в связи с чем принятое судом первой инстанции решение подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19.08.2021 года отменить.

Принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований Кафланова Назира Бегларовича к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска № 50 от 27.01.2021 г. «Об отказе Кафланову Н.Б. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка», о возложении на администрацию г. Красноярска обязанности установить в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100376:186, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Пирогова, площадью 315 кв.м. условно разрешенный вид использования «Магазин» (код - 4.4).

Кассационная жалоба может быть подана через Октябрьский районный суд в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, находящийся в г. Кемерово.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 24.01.2022 г.

33а-141/2022 (33а-15112/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Кафланов Назир Бегларович
Ответчики
Хворостова Алена Сергеевна
Костырко Вероника Геннадьевна
Управление архитектуры Администрации г. Красноярска
Барсуков Илья Георгиевич
Костырко Александр Александрович
Побиянский Анатолий Сергеевич
Администрация города Красноярска
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска
Хворостова Ольга Ивановна
Федченко Татьяна Васильевна
Хворостов Алексей Николаевич
Другие
Голенцова Елена Александровна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Штей Николай Александрович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
14.12.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Передано в экспедицию
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее