Решение по делу № 2а-37/2019 от 16.05.2019

Дело а-37/2019 г.

Решение

Именем Российской Федерации

22 мая 2019 года с. Вадинск

Вадинский районный суд Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Михайлова А.Н.

При секретаре Степановой Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Рахмановского сельсовета, и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, о признании незаконным бездействие администрации Рахмановского сельсовета и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области выразившееся в непринятии действенных мер к ликвидации свалки бытовых отходов в с.Рахмановка, и в устранении указанных нарушений,

    

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения законодательства, об охране окружающей среды на территории Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории Рахмановского сельсовета размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, а именно: на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии примерно 400 метров на юго-запад от продуктового магазина «Весна» по ул. Молодежная в с.Рахмановка.

Указанная несанкционированная свалка оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в конечном итоге существенно нарушают права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования; бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Прокурор Вадинского района просит суд: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рахмановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора(в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Рахмановского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки.

Обязать административного ответчика - Управление жилищно- коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области организовать сбор (в том числе, раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, а именно несанкционированной свалки, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии примерно 400 метров на юго-запад от продуктового магазина «Весна» по ул. Молодежная в с.Рахмановка.

Обязать административного ответчика - администрацию муниципального образования «Рахмановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии примерно 400 метров на юго-запад от продуктового магазина «Весна» по ул. Молодежная в с.Рахмановка.

От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.

Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 17 мая 2019 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.

    Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

На основании ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626- ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», принятого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3, за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного- значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7-1, 7-2, 8, 13,15,18,22,31,33-1,33-2 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 1З1-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Аналогичная норма закреплена в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме того, согласно Уставу Рахмановского сельсовета Вадинского района решение вопросов в части участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям администрации Рахмановского сельсовета.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктами 3.36 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 № 28-пП, к полномочиям Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области отнесены вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Из положений ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ следует, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные     отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке,    хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и     потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;     размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях,     прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых,     курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может о быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов,     используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических     целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Статьей 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими,     санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88,     организация рациональной системы сбора, временного хранения,     регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки     территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых     отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и     общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и     культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88).

Согласно п.п.3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и     жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках     или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

В судебном заседании установлено, что на территории Рахмановского сельсовета размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, а именно: на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии примерно 400 метров на юго-запад от продуктового магазина «Весна» по ул. Молодежная в с.Рахмановка, Вадинского района Пензенской области.

Факт нахождения несанкционированной свалки в с.Рахмановка, подтвержден в судебном заседании, как признанием иска указанным в заявлении и объяснении представителем администрации Рахмановского сельсовета Семисчастновым А.В., и представителем Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Авдеевой О.Н. так и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства.

Указанная несанкционированная свалка оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в конечном итоге существенно нарушают права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования; бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В суд от представителя административного ответчика главы администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области Семисчастнова А.В. и представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области Авдеевой О.Н. поступило заявление, в котором они просят рассмотреть данное дело в их отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласны.

В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    Административный иск прокурора Вадинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рахмановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора(в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Рахмановского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки.

Обязать административного ответчика - Управление жилищно- коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области организовать сбор (в том числе, раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, а именно несанкционированной свалки, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии примерно 400 метров на юго-запад от продуктового магазина «Весна» по ул. Молодежная в с.Рахмановка.

Обязать административного ответчика - администрацию муниципального образования «Рахмановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии примерно 400 метров на юго-запад от продуктового магазина «Весна» по ул. Молодежная в с.Рахмановка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Председательствующий А.Н. Михайлов

2а-37/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ариткин В.А., прокурор Вадинского района
Ответчики
Администрация Рахмановского сельсовета
Управление жилищно-коммунального хозяйства и гржданской защиты Пензенской области
Суд
Вадинский районный суд Пензенской области
Судья
Михайлов Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
vadinsky.pnz.sudrf.ru
16.05.2019Регистрация административного искового заявления
17.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.05.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее