Решение по делу № 2а-507/2021 от 09.09.2020

Дело № 2а-507/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Емельяново 22 июля 2021 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Горбачевой Е.Н.,

при секретаре Недбайловой М.П.,

рассматривая в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» о признании незаконными разрешений и уведомлений на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> обратилось в суд с иском к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» о признании незаконными разрешений и уведомлений на строительство.

Требования мотивированы тем, что Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> принято участие в выездной проверке, проводимой Красноярской природоохранной прокуратурой на территории Дрокинской горы <адрес>, в ходе которой установлено, что на территории земельных участков, расположенных в квартале проводится планировка территории для дальнейшего строительства, на почве размещены строительные отходы – битый кирпич, бетонные блоки, железобетонные конструкции, а также металлическая проволока. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в результате хозяйственной деятельности на земельных участках, расположенных в кадастровом квартале произошло разрушение природных компонентов, являющихся неотьемлемыми компонентами единого ландшафтного комплекса Дрокинской горы, что стало причиной деградации природного ландшафта. Таким образом, хозяйственная деятельность и застройка на земельных участках, расположенных в кадастровом квартале повлечет повреждение и деградацию природного ландшафта Дрокинской горы, которая включена в Перечень выявленных объектов культурного наследия.

Просит, с учетом уточненных исковых требований, признать незаконным разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером ;

признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером ;

признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером ;

-признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером ;

признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером ;

признании незаконным разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером

В судебное заседание представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края не явился, был надлежащим образом извещен.

В судебном заседание представители МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Емельяновского района, администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района не явились, были извещены.

В судебном заседании заинтересованные лица Нерсесян Л.С., Гасымова М.Р. кызы, Дмитриева Г.В., Калугина Д.М., Нерощин С.А., КПК «Содействие», Федотова Л.О., Полозков Р.Г., Сухоруково А.А., Смирнов Д.А., Безрукова М.М., Зайцева Е.А., Казарян В.М., не явились, были извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 ст. 7, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> совместно с Красноярской природоохранной прокуратурой принято участие в выездной проверке, проводимой на территории Дрокинской горы <адрес>.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год гражданам и организациям, чьи земельные участки, находятся в их собственности и расположены в кадастровом квартале на территории муниципального образования Солонцовский сельсовет, д. <адрес>, на землях населенного пункта, территориальной зоне Ж - индивидуальной жилой застройки, были выданы уполномоченным на то органом МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>" разрешения на строительство и уведомления.

Осуществляя проверочные мероприятия в ДД.ММ.ГГГГ года Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> совместно с Красноярской природоохранной прокуратурой на территории Дрокинской горы <адрес> было установлено, что на территории вышеназванных земельных участков отсутствует почвенно-плодородный слой, что делает невозможным выращивание культурных растений; предельно допустимая нагрузка на природный ландшафт на земельных участках превышена.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец указывает на то, что Дрокинская гора, это обособленный холм, возвышающийся над окружающим рельефом, северный и восточные ее склоны круто спускаются в долину <адрес>. Имея высоту <данные изъяты> м, является одним из наиболее возвышенных элементов рельефа обрамления левобережной части Красноярской лесостепной котловины. На вершине и крытых склонах Дрокинской горы выявлены редкие и эндемичные виды растений. При этом на территории земельных участках Дрокинской горы, расположенных в квартале <адрес> осуществляются мероприятия, сопряженные с изменением существующего рельефа, ставшие причиной изменения компонентов природного ландшафта, приведшие к деградации и уничтожению природного ландшафта.

Согласно приказу Службы государственной охраны объектов культурного наследия Красноярского края N 591 от ДД.ММ.ГГГГ, достопримечательное место "Дрокинская гора" включено в Перечень выявленных объектов культурного наследия (вид объекта - достопримечательное место, общая видовая принадлежность объекта - памятник истории). Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Красноярского края N 592 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы территории выявленного объекта культурного наследия "Дрокинская гора", северные и восточные отроги от урочища Мыса до урочища Малый Тустуй по обеим берегам реки Кача.

Установлено, что все вышеназванные земельные участки, на которые получены разрешения на строительство и уведомления о соответствии находятся в границах указанного объекта культурного наследия.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит у выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений относятся к градостроительным отношениям, которые регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По смыслу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подается застройщиком в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее по тексту - уведомление о планируемом строительстве).

Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Абзацем 4 пункта статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды. объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

В пункте 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом, а также федеральными законами. В частности, подпунктом 2 пункта 2 названной статьи предусмотрена возможность установления особых условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов в качестве одного из видов ограничения прав собственников на пользование и распоряжение принадлежащими им земельными участками.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (пункт 4 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации).

Установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты культурного наследия, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены на обеспечение сохранности данных объектов.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

Данным федеральным законом к объектам культурного наследия отнесены достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места (абзац четвертый части 5 статьи 3).

В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.

Вместе с тем уполномоченным органом до настоящего времени не утверждены нормативные правовые акты, содержащие требования к градостроительным регламентам и к осуществляемой деятельности в границах объекта культурного наследия (достопримечательное место), ограничивающие права собственников по использованию и распоряжению принадлежащими им земельными участками, то есть ограничения использования земельных участков в границах достопримечательного места в порядке, предусмотренном законом, не установлены.

Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд приходит к заключению об отсутствии предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации совокупности условий, необходимых для удовлетворения административного иска.

Суд, исходя из вышеизложенных норм права, установленных по делу обстоятельств, учитывая, что в соответствие с утвержденным генеральным планом МО Солонцовский сельсовет, а также правилами землепользования и застройки Солонцовского сельсовета, утвержденного Решением Солонцовского сельского совета депутатов от 25.12.2015 года N 6-19Р, схемой комплексной оценки территории, земельные участки, расположенные в вышеназванном кадастровом квартале, относятся к землям населенного пункта, территориальная зона-Ж, все оспариваемые разрешения и уведомления были выданы лицам в период с 2016-2018 год, то есть до того, как достопримечательное место "Дрокинская гора" включена в Перечень выявленных объектов культурного наследия, каких-либо требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия к ответчику, а также собственникам (владельцам) земельных участков не предъявлялось, ограничений не вводилось, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания выданных административным ответчиком разрешений и уведомлений незаконными.

Доводы административного истца о возможном разрушении природного ландшафта объекта культурного наследия сами по себе основанием для признания незаконными выданных разрешений и уведомлений не являются.

При наличии данных, что использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствие с федеральными закона может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Таким образом, при наличии оснований опасаться причинения вреда в будущем, на что указывается в иске, административный истец вправе воспользоваться судебной защитой в ином порядке (часть 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации), предметом же данного спора является проверка законности разрешений на строительство и уведомлений о соответствии, нарушений закона при выдаче которых гражданам судом установлено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» о признании незаконными разрешений и уведомлений на строительство.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

Копия верна:

Судья Емельяновского районного суда:

2а-507/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство Экоглогии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновскорго района Красноярского края
Другие
Моткулова Дилафруз Асадуллаевна
Шигина Нина Валерьевна
Лопатина Полина Алевтиновна
Нерсесян Лусине Сасуновна
Цимбалюк Татьяна Михайловна
Мухина Наталья Сергеевна
Голецкий Матвей Викторович
Мрян Тамара Самвеловна
Бойцова Карина Витальевна
Смирнова Елена Валерьевна
Фролова Ксения Леонидовна
Зырянова Анна Александровна
Чокоева Зияда Балтагуловна
Плыкина Виктория Павловна
Рыжова Ксения Сергеевна
Рахимова Оксана Валерьевна
Рудая Наталья Викторовна
Амирова Анастасия Тимуровна
Айзиман Елена Сергеевна
Волкова Галина Владимировна
Воронина Анна Владимировна
Бунденок (Штенгауэр) Валентина Андреевна
Макаренко Оксана Владимировна
Ворончихина Юлия Викторовна
Микаелян Марина Сагателовна
Полозков Руслан Геннадьевич
Шевцова Любовь Александровна
Стрижнева Юлия Викторовна
Хетчикова Наталья Геннадьевна
Мельникова Наталья Васильевна
Шеповалова Ирина Александровна
Рыдченко Анна Васильевна
Сорокина Екатерина Константиновна
Непомнящая Ирина Сергеевна
Силантьева Алена Андреевна
Фоминых Елена Александровна
Ганикель Анна Владимировна
Доагэ Марьяна Алексеевна
Суханова Марина Александровна
Капустина Алена Олеговна
Костылюк Евгения Андреевна
Кузьмина Наталья Владимировна
Бушина Татьяна Васильевна
Дашкова Алиса Владимировна
Рост Наталья Павловна
Аладко Галина Николаевна
Невзорова Лидия Петровна
Ивлева Надежда Александровна
Окладникова Наталья Александровна
Ромашина Олеся Владимировна
Щербачева Елена Сергеевна
Иванова Юлия Васильевна
Калугина Дарья Геннадьевна
Чупрынина Анастасия Игоревна
Семёнова Светлана Романовна
Оцел Анна Викторовна
Уряднова Яна Владимировна
Никанорова Татьяна Леонидовна
Кузьмич Наталья Сергеевна
Широких Кристина Владимировна
Авдеева Ася Геннадьевна
Техтерева (Ракитина) Анастасия Владимировна
Денисова Анастасия Вадимовна
Сикора Елена Владимировна
Логинова Марина Викторовна
Соколова Анна Александровна
Линкина Евгения Радиковна
Балтикова Ольга Владимировна
Манакова Ксения Владимировна
Столярова Екатерина Федоровна
Зырянова Галина Валерьевна
Подоляк Ольга Александровна
Межеумов Иван Александрович
Кондратюк Елена Вячеславовна
Коваленко Дарья Андреевна
Лопатина Ирина Валентиновна
Невмержинская Виктория Станиславовна
Скажутина Ирина Васильевна
Серенкова Свтелана Николаевна
Федорова Мария Сергеевна
Гартвых Светлана Сергеевна
Шмидт Ирина Викторовна
Франчук Натэлла Омариевна
Кантимирова Дарья Витальевна
Ярицина Юлия Владимировна
Тюрнева Ксения Юрьевна
Глинская Кристина Александровна
Глазкова Екатерина Анатольевна
Пряшенков Алексей Владимирович
Лютова Анастасия Михайловна
Кунянова Надежда Викторовна
Шахматова Кадрия Табтлвахитовна
Плониш Татьяна Сергеевна
Мельникова Марина Михайловна
Павловская Вера Александровна
Золотуха Наталья Геннадьевна
Зыкина Рената Игоревна
Серегина Нина Александровна
Ефремова Кристина Владимировна
Козырева Татьяна Владимировна
Дульнева Елена Анатольевна
Сергеева Мария Анатольевна
Смирнов Денис Андреевич
Дмитриева Галина Викторовна
Крупеня Екатерина Сергеевна
Барсукова Наталья Валериевна
Кукушкина Наталья Валерьвена
Авоян Марина Сираковна
Нестерова Анастасия Михайловна
Доровая (Черепанова) Валерия Филипповна
Теплякова Ольга Сергеевна
Боготова Наталья Николаевна
Дубова Галина Николаевна
Максимова Олеся Константиновна
Клейменова Мария Викторовна
Александрова Свтелана Владимировна
Ершова Наталья Владимировна
Гасымова Марина Ризван Кызы
Костюлюк Евгения Андреевна
Скоморова Олеся Сергеевна
Коткова Светлана Андреевна
Холецкая Анна Михайловна
Груздева Ольга Юрьевна
Ртищева Евгения Геннадьевна
Сорокин Константин Анатольевич
Шичко Екатерина Павловна
Трефилова Наталья Игоревна
Васильева Анна Александровна
Черкасова Ольга Викторовна
Кобякова Оксана Леонидовна
Минина Людмила Владимировна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация административного искового заявления
09.09.2020Передача материалов судье
09.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2020Предварительное судебное заседание
15.02.2021Предварительное судебное заседание
31.03.2021Предварительное судебное заседание
27.05.2021Предварительное судебное заседание
22.07.2021Предварительное судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее