Решение по делу № 2а-411/2019 от 21.12.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    21 января 2019Рі.

    РћРєС‚СЏР±СЂСЊСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі. Липецка РІ составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё                        РўРёС‚РѕРІРѕР№ Рќ.Р’.,

РїСЂРё секретаре                                Р‘арановой Р•.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронова ВА об оспаривании решения призывной комиссии Липецкой области,

УСТАНОВИЛ:

    Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Р’.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Военному комиссариату Липецкой области РѕР± оспаривании решения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Липецкой области РѕС‚ (дата) ссылаясь РЅР° то, что (дата) после медицинской Рё призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ военкомате Липецкой области РѕРЅ был призван годным Рє прохождению срочной военной службы. Для уточнения диагноза для дачи заключения Рѕ его годности Рє военной службе РѕРЅ РЅРµ был направлен РЅРё РЅР° обследование, РЅРё РЅР° лечение, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РѕРЅ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ данным РёСЃРєРѕРј.

    Р’ судебное заседание административный истец Р’РѕСЂРѕРЅРѕ Р’.Рђ. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, причину неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.

В судебное заседание представитель административного ответчика Военного комиссариата Липецкой области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    РџСЂРёР·С‹РІРЅР°СЏ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Рі. Липецка Рё Липецкой области являются структурным подразделением военного комиссариата Липецкой области.

    РЎСѓРґ, исследовав письменные доказательства, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

     Р’ силу Положения Рѕ военных комиссариатах, утвержденного указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 07.12.2012Рі. в„– 1609 военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав военных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета РІ территориальных органах Федерального казначейства, открываемые РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. (Рї. 4,6)

    Р’ структуру военных комиссариатов РІС…РѕРґСЏС‚ командование, основные подразделения, РІ том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения Рё центры (отделы) социального обеспечения.

Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района.

Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). (п. 9)

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военный комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям.

В силу ст. 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному делу является военный комиссариат Липецкой области, который представляет интересы также и своих структурных подразделений военного комиссариата г. Липецка, призывной комиссии г. Липецка, призывной комиссии Липецкой области.

    Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 218 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданин, организация, иные лица РјРѕРіСѓС‚ обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями РѕР± оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, РёРЅРѕРіРѕ органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены РёС… права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы, созданы препятствия Рє осуществлению РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов или РЅР° РЅРёС… незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 28 Федерального "О воинской обязанности и военной службе" принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.

Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    РљР°Рє следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Р’.Рђ., (дата) РіРѕРґР° рождения, зарегистрированный РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: <адрес>, состоит РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј учете РІ военном комиссариате Рі. Липецка СЃ (дата)

В период осеннего призыва (дата) года Воронов В.А. проходил медицинское освидетельствование в призывной комиссии г. Липецка, ему была определена категория годности к военной службе "<данные изъяты> -годен с незначительными ограничениями по <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Расписания болезней (приложение к постановлению Правительства РФ от 04.07.2013г. N 565).

Сведений о наличии заболеваний, которые влекут освобождение от военной службы по призыву по состоянию здоровья, в материалах личного дела не имеется. К исковому заявлению истцом также не были приложены документы, свидетельствующие о наличии у истца заболеваний, препятствовавших к прохождению военной службы.

Решением призывной комиссии г. Липецка № от (дата) года Воронов В.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Данное решение было обжаловано в призывную комиссию Липецкой области административным истцом и призывной комиссией Липецкой области решение призывной комиссии г. Липецка оставлено без изменения.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву: в силу его статей 23 и 24 от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.

Согласно п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.В соответствии с п. п. 15, 16, 17, 19 по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от дата N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу статьи 5.1 указанного Федерального закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по соответствующим категориям.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования, гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

По результатам медицинского освидетельствования, с учетом представленных административным истцом жалоб в виду отсутствия каких-либо медицинских заключений врачей-специалистов решением призывной комиссии г. Липецка и Липецкой области административному истцу установлена категория годности <данные изъяты> - годен с незначительными ограничениями по <данные изъяты>, ст. <данные изъяты> Расписания болезней.

Вместе с тем, категория годности к военной службе определяется степенью осложнения заболевания.

Согласно разъяснениям к графе Расписания болезней № <данные изъяты> являются - болезни <данные изъяты>

<данные изъяты> является - <данные изъяты>

Пункт 1 Приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400, предусматривает, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе в том числе, медицинские документы о состоянии здоровья.

Таких документов истцом предоставлено. В результате освидетельствования жалоб на иные заболевания, дающие Воронову В.А. право на освобождение от призыва, не представлено.

Административным истцом не представлено доказательств о наличии заболеваний с соответствующими медицинскими исследованиями, предоставляющего призывнику право на освобождение от призыва на военную службу, правильность определенной категории годности не опровергнута.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение призывной комиссии города Липецка и Липецкой области принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на надлежащей оценке медицинских данных о состоянии здоровья административного истца.

Кроме того, из сведений личного дела призывника следует, что на <данные изъяты> учете в <данные изъяты> не состоит. На <данные изъяты>-учете у специалистов поликлиники по месту жительства не наблюдается.

Наличие у Воронова В.А. заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено.

Административным истцом суду не представлено каких-либо бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период осеннего призыва (дата) он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории годности <данные изъяты>

Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.

    РџСЂРё несогласии гражданина СЃ заключением военно-врачебной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, Р° также СЃ результатом освидетельствования, проведенного РІ рамках работы призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё или РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ постановке граждан РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет, гражданин имеет право РЅР° производство независимой военно-врачебной экспертизы РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Положением Рѕ независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28.07.2008 N 574.

Суд отмечает, что, считая себя негодным к военной службе, Воронов В.А. не воспользовался вышеуказанным правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Не оспаривается, что решение административного ответчика о призыве Воронова В.А. на военную службу принято, исходя из результатов проведенного призывнику медицинского освидетельствования и установленной призывнику категории годности к военной службе; последние определялись с учетом имеющихся в личном деле призывника документов о состоянии его здоровья, высказанных жалобах при проведении медицинского освидетельствования; объективных данных, свидетельствующих о наличии у административного истца заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, не установлено и истцом не приведено, утверждения об этом носят предположительный характер.

Разрешая требования о признании незаконным решения призывной комиссии г. Липецка о признании его годным к военной службе, суд, руководствуясь положениями Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года N 565, исходит из того, что выявленные у Воронова В.А. заболевания учтены призывной комиссией при принятии решения о степени годности к военной службе, однако не предоставляют последнему право на освобождение от призыва на военную службу, в связи с чем, оснований для признания незаконным указанного решения не имеется.

Кроме того, оспариваемое решение призывной комиссии не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, не повлекло и не может повлечь для него каких-либо правовых последствий, поскольку утратило свое значение в связи с тем, что призыв, в рамках которого было вынесено данное решение, в силу положений ст. 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" закончен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

     Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІСѓ Р’Рђ РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ признании незаконным решения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Липецкой области РѕС‚ (дата). отказать.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано сторонами РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Липецкий областной СЃСѓРґ через Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі. Липецка РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме.

    РџСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующий:        /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/            Рќ.Р’. Титова

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2019г.

2а-411/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Призывная комиссия Липецкой области
Военный комиссариат г.Липецка
Призывная комиссия г.Липецка
Сошников Сергей Николаевич
Воронов В.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Дело на странице суда
octsud.lpk.sudrf.ru
21.12.2018Регистрация административного искового заявления
26.12.2018Передача материалов судье
26.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2018Подготовка дела (собеседование)
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее