Решение по делу № 2-649/2019 ~ М-644/2019 от 24.09.2019

                                                                                           Дело № 2-649/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2019 года                                                          г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе:

председательствующего судьи Зайцевой Е.С.

при секретаре Олейник Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Новикову Василию Владимировичу о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение должностным лицам контролирующего (надзорного) органа для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушений требований содержания и исполнения, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

        Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с иском к Новикову В.В. о возложении на него обязанности предоставить доступ в жилое помещение — <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет исполнения предписания № от 11.12.2018.

        В обоснование своих исковых требований Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее, в том числе - Министерство) указало, что результатам проверки, проведённом Министерством в рамках своей компетенции по коллективному обращению жильцов многоквартирного <адрес> по <адрес> в <адрес>, которые отражены в вышеуказанном акте от 06.12.2018, был установлен факт использования жилого помещения — <адрес> указанного многоквартирного дома не по назначению, в качестве офисного. Данное нарушение жилищного законодательства предусматривает административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11.12.2018 собственнику вышеуказанного жилого помещения Министерством было выдано предписание под указанным выше номером о прекращении использования жилого помещения не по назначению в срок до 30.01.2019. Провести 05.07.2019 проверку исполнения предписания должностному лицу Министерства не представилось возможным ввиду того, что доступ в жилое помещение предоставлен не был. При этом, о времени проведении проверки ответчик извещался заказным почтовым отправлением с уведомлением, которое было оставлено им невостребованным. Препятствуя доступу в квартиру сотрудниками Министерства, ответчик злоупотребляет своими правами, нарушая тем самым права истца в рамках возложенных на него функций государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.

        В судебном заседании представитель истца Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Неделькина Т.О. Поддержала исковые требования Министерства к Новикову В.В. по основаниям и мотивам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

        Ответчик Новиков В.В. исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не признал. В обоснование возражений в отношении иска указал, что он использует спорное жилое помещение по назначению, незаконных действий по перепланировке квартиры он не производил. Он на настоящее время фактически проживает в данной квартире. Рекламная продукция (вывеска) на оконном проёме принадлежащей ему спорной квартиры демонтирована, что усматривается визуально без доступа в квартиру. Полагает, что у должностных лиц Министерства отсутствуют основания для доступа в его, истца квартиру, для проведения повторной проверки.

        Проанализировав и оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы истца и возражения ответчика, суд усматривает достаточные основания для удовлетворения заявленных исковых требований Министерства регионального контроля (надзора).

        В силу части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

        Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в частности — Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 (далее — Правила пользования жилыми помещениями, Правила), которые предписывают собственника жилого помещения использовать его по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (подпункт «а» пункта 19 Правил).

        В качестве пользователя жилым помещением собственник, исходя из положений подпункта «и» пункта 10 и пункта 19 названных выше Правил в их едином правовом смысле, обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.

        Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.

        В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений

        Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области в силу пункта 8.1 статьи 13, статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и Положения о государственном жилищном надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, и пункта 4 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области, утверждённого постановлением Правительства Калининградской области от 21.04.2014 № 224, наделено полномочиями осуществления указанных выше функций регионального государственного надзора в сфере жилищных правоотношений.

В судебном заседании исходя из доказательств, содержащихся в материалах дела, установлено, что ответчик Новиков В.В. с 10.09.2014 является собственником жилого помещения — <адрес> (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выдана филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области - л.д. 44-46).

Новиковым В.В. на основании разрешения органа местного самоуправления проведены работы по перепланировке и переустройству вышеуказанной квартиры. В результате были демонтированы ванная и туалет, устроены санузел и тамбур на части жилой комнаты, произведён демонтаж перегородки между жилой комнатой, кухней и коридором с целью устройства кухни-столовой.

На основании приказа заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области от 15.11.2018 (л.д. 9) ведущим консультантом Министерства в связи с обращением собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> по <адрес> в <адрес> (л.д. 7) 06 декабря 2018 года проведена внеплановая проверка в отношении собственника <адрес> указанном доме Новикова В.В. по фактам нарушения жилищного законодательства в отношении использования жилого помещения не по назначению и порядка его перепланировки и переустройства.

По результатам проверки, которые отражены в акте проверки от 06.12.2018, выявлено использование названной выше принадлежащей Новикову В.В. квартиры в качестве офисного помещения: на окнах размещена рекламная продукция с указанием адреса данной квартиры, в жилом помещении имеется офисное оборудование — стол, стул стеллажи для документов, оргтехника, отсутствует спальное место (л.д. 11-12). С данным актом Новиков В.В. был ознакомлен 06.12.2018 под роспись в нём.

На основании изложенного должностное лицо Министерства регионального контроля (надзора) пришло к выводу о нарушении Новиковым В.В. при использовании названного выше жилого помещения требований стать 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, ему 11 декабря 2018 года было выдано предписание о прекращении использования не по назначению жилого помещения. Срок исполнения — 30.01.2019 (л.д. 10).

Приведённые обстоятельства установлены вступившим 29.05.2019 в законную силу решением Советского городского суда Калининградской области от 28 февраля 2019 года по административному делу № 2а-130/2019, которым суд отказал в удовлетворении административного искового заявления Новикова В.В. к ведущему консультанту отдела технического надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Демидович И.Н. о признании незаконным предписания от 11.12.2018 (л.д. 47-50, 51-53), и в силу части 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательным для суда при рассмотрении настоящего дела, не подлежат доказыванию вновь и оспариванию.

Суд пришёл к выводу, который изложен в вышеуказанном решении от 28.02.2019, о законности предписания от 11.12.2018, выданное Новикову В.В. уполномоченным должностным лицом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области.

Приказом министра регионального контроля (надзора) Калининградской области от 24.05.2019 назначена внеплановая выездная проверка исполнения Новиковым В.В. предписания от 11.12.2018, проведением 05 июля 2019 года в <адрес> <адрес> в <адрес>, принадлежащей Новикову В.В. (л.д. 13).

В целях извещения Новикова В.В. о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением ему заблаговременно — 10.06.2019 была направлена копия указанного Приказа, в котором указана дата и время проведения проверки. Почтовое отправление осталось адресатом невостребованным и было возвращено Министерству с отметкой организации почтовой связи в связи с истечением срока хранения (отчёт об отслеживании отправления по почтовому идентификатору — л.д. 14).

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 67 - 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Из акта проверки от 05.07.2019 следует, что проверка исполнения Новиковым В.В. предписания от 11.12.2018 должностным лицом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не проведена вследствие того, что доступ в квартиру Новикова В.В. предоставлен не был. Заявлений о невозможности участия в проверке или переносе её проведения от Новикова В.В. не поступало (л.д. 16-17).

Исходя и приведённых выше законоположений, которым не соответствуют мотивы возражений ответчика Новикова В.В., должностное лицо контролирующего органа - Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области имеет право на доступ в жилое помещение — <адрес> принадлежащую Новикову В.В., для осуществления вышеуказанных проверочных мероприятий, на которые оно уполномочено. В то же время, бездействие Новикова В.В. по не предоставлению должностному лицу Министерства доступа в принадлежащее ему, ответчику, жилое помещение не отвечают требований жилищного законодательства.

Ограничивая доступ в своё жилое помещение Новиков В.В. тем самым препятствует исполнению должностными лицами Министерства в рамках своей компетенции полномочий по осуществлению деятельности жилищного надзора, определённой статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Новикову В.В. являющиеся законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.

Срок для исполнения Новиковым В.В. обязанности предоставить должностным лицам Министерства доступа в принадлежащее ему жилое помещение суд определяет в 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу, находя его разумным и достаточным.

В порядке статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Новикова В.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден.

    Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Новикову Василию Владимировичу удовлетворить.

    Обязать Новикова Василия Владимировича в течении двадцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет исполнения предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 11 декабря 2018 года.

    Взыскать с Новикова Василия Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Советский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда в окончательной форме принято 22 октября 2019 года.

    Судья                                                                                                 Е.С. Зайцева

2-649/2019 ~ М-644/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Новиков Василий Владимирович
Суд
Советский городской суд
Судья
Зайцева Елена Семеновна
24.09.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2019[И] Передача материалов судье
27.09.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2019[И] Судебное заседание
22.10.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее