Решение по делу № 2а-277/2018 от 05.03.2018

Дело № 2а – 277/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2018 Рі.      Рі. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Харази Д.Т.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.,

с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области Кошелева А.В.,

административного ответчика – осужденного Орлова С.В., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении осужденного Орлова С. В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области (далее по тексту – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и ограничений в отношении осужденного Орлова С. В..

Свои требования административный истец мотивировал тем, что приговором Пролетарского районного суда г. Твери от 23 апреля 2015 г. Орлов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 232 УК РФ к наказанию в виде 03 лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 23 апреля 2015 г. По отбытию срока Орлов С.В. освобождается 22 апреля 2018 г. В действиях Орлова С.В. судом признано наличие опасного рецидива преступлений.

Администрация ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области просит установить в отношении осужденного Орлова С.В., который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет, с административными ограничениями в виде: 1) запрета пребывания в определенных местах; 2) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; 4) запрета выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный истец – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представив в суд заявление от 13 марта 2018 г., в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик – осужденный Орлов С.В., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления ему административного надзора и ограничений.

Проверив доводы административного истца, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, установив административный надзор Орлову С.В. на срок погашения судимости – 8 лет, ограничения в соответствии с заявленными требованиями, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Из приговора Пролетарского районного суда г. Твери от 23 апреля 2015 г. следует, что Орлов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 232 УК РФ к наказанию в виде 03 лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 23 апреля 2015 г.

По отбытию срока наказания осужденный Орлов С.В. освобождается 22 апреля 2018 г.

Из представленных суду материалов следует, что осужденный Орлов С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления.

В соответствии со ст. 18 УК РФ, суд признал в действиях осужденного наличие опасного рецидива преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с абз. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;

Таким образом, Орлов С.В., будучи осужденным за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из характеристики на осужденного Орлова С.В., следует, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области он прибыл 18 мая 2015 г. По прибытию был распределен в отряд № 10. Трудоустроен на участок «Переработка овощей» ЦТАО учреждения. Трудовая дисциплина хорошая. За время отбывания наказания допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что было наложено 1 взыскание, которое снято в установленном законом порядке. За добросовестное отношение к труду 6 поощрений. К работам без оплаты труда относится добросовестно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых бесед старается делать правильные выводы. В отряде общается с осужденными различной направленности. Имеет <данные изъяты> образование. По характеру хитер, спокоен. Намерения и планы на будущее противоречивы. Вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся. Связь с родственниками поддерживает путем переписки. Исполнительных листов не имеет. Состоит в малой группе с неопределенной направленностью. По выводу администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области Орлов С.В. характеризуется в основном положительно, стремится встать на путь исправления.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного Орлова С.В. суд учитывает, что ранее он привлекался к уголовной ответственности, отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления, в данное время отбывает наказание также за совершение тяжкого преступления, и в его действиях наличествует опасный рецидив преступлений.

С учетом указанных обстоятельств дела и сведений о личности осужденного, суд полагает необходимым установить осужденному Орлову С.В. административные ограничения в виде: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 час. до 06 час. утра следующего дня, дополнив это ограничение словами «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 3) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, дополнив это ограничение словами «если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор»; 4) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указанные уточнения устанавливаемых административных ограничений позволят осужденному реализовывать свои права на передвижение и обеспечат баланс публичного и частного интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд не усматривает оснований для установления Орлову С.В. административного надзора только по конкретному адресу, поскольку осужденный Орлов С.В. имеет право на изменение в установленном порядке места жительства и пребывания в течение срока административного надзора. Достаточных оснований для установления административного надзора осужденному Орлову С.В. только по конкретному адресу административным истцом суду не представлено.

Поэтому в этой части требование ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области удовлетворению не подлежит.

РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 175-180, 273 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ    

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области удовлетворить частично.

Установить административному ответчику – осужденному Орлову С. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор по избранному им месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации на срок 08 лет.

Срок административного надзора Орлову С. В. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации.

Установить Орлову С. В. на период административного надзора административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запрещения выезда за пределы территории <адрес>, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;

4) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Разъяснить Орлову С. В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314-1 УК РФ, в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление им места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнений обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ      Р”.Рў. Харази

Мотивированное решение суда изготовлено 14 марта 2018 г.

2а-277/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Тверской области
Ответчики
Орлов С. В.
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Харази Давид Тенгизович
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
05.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018[Адм.] Судебное заседание
14.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее